Пример редактуры текста

Хотим показать вам пример текста до редактуры и после. На курсе, читая обратную связь по своим текстам и текстам других участников, вы научитесь всё тоньше и точнее чувствовать стилистические нюансы и сможете делать свои тексты ещё более живыми, лёгкими, образными и «вкусными».


Смакование – это 100% включение в момент с удовольствием. Когда делаете саморедактуру, смакуйте слова.


До редактуры:

текст выпускницы Мастерской Майи Костюк


«Рядом на скамейке сидела белая кошка и вылизывала свою лапку.

– Соня, а почему этого жучка называют коровкой? Ведь он совсем не похож на корову!

Кошка перестала вылизывать свою и без того белоснежную лапку. Внимательно посмотрела на жука. Тот никак не хотел улетать с Санькиной ладошки.

– Ну, – муркнула она, – коровкой этого симпатичного жука называют неспроста. При малейшей опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости-молочка. Правда, это молоко совсем не вкусное, но ведь оно предназначено не для того, чтобы его пили.

– А для чего?

– Эта жидкость отпугивает врагов.

– Разве у таких милых жучков могут быть враги? – удивилась Санька, любуясь божьей коровкой.

– Конечно. Птицы, лягушки, ящерицы. Ну, теперь понятно, почему называют «коровкой»?

– Ага! – кивнула девочка. – А почему «божья»?

– Существует такая история-легенда. Раньше, в средние века, – начала рассказывать Сонька, потом немного подумала, затем продолжила: – Ну, в общем очень-очень давно, посевы зерновых культур страдали от вредителей.

– Зерновые культуры – это что?

– Это злаки, или то, из чего потом делают хлеб.

– А гречка, рис? – дотошно выспрашивала Санька.

– Это тоже, – нетерпеливо отмахнулась лапкой кошка. – Так вот, жуков-вредителей было так много, что от посаженных злаков могло ничего не остаться. И фермеры начали молиться. Вскоре они заметили симпатичных красных жучков, которые поедали вредителей. И урожай был спасен. Фермеры поблагодарили Бога. А красного жучка с пятнышками на спинке назвали божьей коровкой. До сих пор это насекомое – верный друг и помощник в саду».


Никогда не редактируйте и не корректируйте текст по мере написания. Вы так не попадёте в поток. Это как жать газ и тормоз поочередно. Пишите без оглядки, с ошибками, пусть текст из вас льётся! Закончили сцену/главу – отложили, она отлежалась некоторое время – и вычитываем. Лучше – распечатанный текст с листа. На нём всё становится видно как на ладони. И прочитайте вслух, голосом.


После редактуры:

«Рядом на скамейке сидела белая кошка и вылизывала лапу.

– Соня, а почему этого жука называют коровкой? Ведь он совсем не похож на корову!

Кошка перестала вылизывать и без того белоснежную лапу и внимательно посмотрела на жука. Тот никак не хотел улетать с Санькиной ладони.

– Ну, – муркнула она, – его называют коровкой, потому что на сгибах его ножек появляется оранжевое молочко. Это бывает, когда жук пугается. Только это молочко не для питья.

– А для чего?

– Оно отпугивает врагов.

– Разве у таких милых жуков могут быть враги? – удивилась Санька.

– Конечно. Птицы, лягушки, ящерицы, – Сонька прищурилась. – Ну, теперь понятно, почему его называют «коровкой»?

– Ага! – кивнула девочка. – А почему «божья»?

– Есть одна история-легенда. Раньше, в средние века, – начала рассказывать Сонька, потом немного подумала и продолжила: – Ну, в общем, очень-очень давно на поля пшеницы нападали вредители.

Загрузка...