Она практически опоздала к своим заочникам. Влетела в переполненную аудиторию, даже не сняв пальто. С трудом припомнила план конспекта. Извлекла ноутбук, настроила проектор. Студенты любили ее лекции. Вера старалась их заинтересовать, влюбить в свой предмет, вывести на диалог. И у нее неплохо получалось. Отчитав две пары подряд, молодая женщина собрала вещи и вышла на улицу. Припарковалась она, бог знает где. На стоянке возле корпуса, как обычно, не было места. Да уж… Понятие «бедный студент» кануло в лету. У «бедных детишек» подчас были такие автомобили, что большинству преподавателей и не снились. У самой Веры был маленький и юркий Фиат по прозвищу Фунтик. Димка не очень любил ее машину, презрительно кривил нос и говорил, что она «девчачья». Его восхищение вызывал огромный джип отца. Да… Димке нравилась машина Олега.
Вера настолько погрузилась в воспоминания, что не сразу обратила внимание на разворачивающиеся в колодце двора события. Пара крепких ребят колотили парня, который отчаянно прикрывал собой какой-то комок шерсти. Собака или кот… В разгар драки было не разобрать. Вера кинулась на помощь бедняге, громко крича. Обычно это работает. Как она и думала, громкий звук спугнул налетчиков. Женщина подбежала к лежащему на асфальте парню.
– Эй… Ты как? – поинтересовалась она, помогая «потерпевшему» встать.
Он с трудом поднялся, но так и не выпустил из рук шерстяное нечто.
– Жить буду. Ну, ты и ор подняла! Я подумал, это банши уже пришли по мою душу.
– Банши стонут и рыдают, а не кричат, – улыбнулась Вера. – Да и рано ты помирать собрался. Всего-то нос разбили… Или что-то еще? – вдруг насторожилась она.
– Бока хорошо помяли, – поморщился парень. Хотя, в принципе, он и парнем не был в полном понимании этого слова. Скорее ребенок, ну, или подросток. Лет пятнадцать-шестнадцать – на первый взгляд.
– Ну и из-за чего ты выгреб? – поинтересовалась Вера, отряхивая льдинки с одежды парня. Подростковый и молодежный сленг ей был хорошо знаком ввиду постоянного общения со студентами. Так что она могла с легкостью разговаривать с парнем на одном с ним языке. Это подкупало, и вызывало доверие со стороны подростка.
– Из-за собаки.
А, так это все-таки собака! Вера перевела взгляд на комок с шерстью. Ну и страшная же псина! Вот на ком природа действительно отдохнула…
– Из-за собаки? – непонимающе переспросила она.
– Да. Они над ней издевались.
Вот же уроды! Вера едва удержала себя от того, чтобы броситься за живодерами вдогонку.
– Собака сильно пострадала?
– Не знаю. Они пытались сломать ей хвост.
Уроды в кубе!
– Ее нужно показать ветеринару, – внесла предложение женщина.
– У тебя есть знакомые ветеринары?
– Нет, – замотала головой из стороны в сторону Вера. У них никогда не было животных, хотя Димка всегда просил.
– Сейчас погуглю, – принял решение парень, вынимая из внутреннего кармана достаточно дорогой телефон. Вера обратила внимание на то, что костяшки на его руках были содраны и кровили. По всей видимости, он отбивался, как мог.
– Подожди! – окликнула Вера. – Пойдем со мной. У меня в этом дворе припаркована машина. Хоть в тепле погуглишь. Задубел, вон, весь…
– Папа учил меня не садиться в машину к незнакомым тётенькам, – хмыкнул мальчонка, устремляясь следом за Верой.
– А ты бойкий, – улыбнулась она. – Впрочем, ты прав. Нам давно стоило познакомиться. Я – Вера Ни… Просто Вера. А ты?
– Просто Вера, говоришь? А я – Денис. Будем знакомы.
Вера еще раз улыбнулась и пикнула сигналкой. Хороший сегодня был день. Наполненный событиями. Ей некогда было думать о плохом.
– Вера… Собака может испортить обивку салона.
– А ты держи ее на руках. Твоя-то куртка все равно пойдет в утиль. – предложила женщина, весело подмигивая.
Денис пожал плечами, соглашаясь. Забрался на переднее сидение, усадив скулящего пса на колени. Вера прибавила обогрев и ввела в поисковик «адреса ветеринарных клиник». Прозвонила по нескольким телефонам. Выбрала ближайшую.
Через двадцать минут они уже входили в здание ветлечебницы. Собаку осмотрели, вымыли, обработали раны и наложили гипс. Хвост псины не пострадал, чего не скажешь о ее задней лапе. Живодерам удалось ее перебить. Молоденький доктор в шапочке с забавным принтом из сахарных косточек рассказал, что за последнее время – это не первый случай такого нападения. Вера заскрежетала зубами. Это было за пределом ее понимания. Как можно причинять боль тому, кто заведомо слабее тебя? В чем интерес? Что вообще толкает людей на такие поступки? Что творится в их больных головах? Извечные вопросы – кто виноват, и что делать?
Из клиники они вышли только спустя полтора часа. Вере такое времяпрепровождение было только в радость – считай, вечер скоротала. А вот парню могло и влететь!
– Слушай, Денис, а на тебя родители еще в розыск не подали?
Парень широко распахнул глаза и прикрыл рот ладошкой. В этот момент с него слетела вся напускная «взрослость». Он был совсем дитем. Перепуганным мальчиком. Интересно. Что бы это могло значить?
Денис отмер, устроил на себе собаку поудобнее и кинулся к машине, крича на ходу:
– Вера, скорее пойдем… Скорее.
– Да куда же ты?
– Мне нужно было сестру из яслей забрать. Я совсем забыл… Ну, пойдем же. Скорее. Ты меня подвезешь?
– Да подвезу-подвезу! – кивнула Вера. – Куда ехать-то? – Переспросила, заводя мотор.
– На Бажова. Слушай… Сейчас который час?
– Без пятнадцати семь.
– Мы успеем к семи? – с надеждой поинтересовался парень.
– Не знаю. Я буду стараться, – пообещала Вера.
Эта дорога стала адом. Денис постоянно давал ей всяческие рекомендации. Тут срежь. Тут подрежь, тут прибавь скорость. А если прибавить к этому балагану не утихающий скулеж собаки… Вера осатанела к концу дороги. Руки просто тряслись. Наконец она не выдержала. Остановилась на обочине, практически у самого детского сада:
– Ты можешь просто помолчать?! Тебе не известны правила дорожного движения?! Здесь школы, сады… Представляешь, что может случиться, если я «прибавлю»? – рявкнула она.
Денис вытаращил на нее свои глаза, но все-таки притих. А потом откашлялся и произнес неловко:
– Прости. Ты права. Я просто за Аську волнуюсь.
Этим Денис ее подкупил. Вот так просто: за Аську волнуюсь. Не за себя, не за то, что влетит от родителей. А за сестру. Хороший все-таки парень ей повстречался. Правильный.
– Тогда поехали уже за твоей Аськой.
Они успели к самому закрытию. Впрочем, хорошенькая светленькая девчушка лет двух сидела уже с вахтером. Воспитатели не удосужились дождаться, пока девочку заберут. Увидев Дениса, Ася кинулась к брату.
– Эй, малявка… Тормози. Смотри, какой я грязный.
– А ето кто? – шепеляво поинтересовалась кроха, удивленно разглядывая круглыми, как блюдце, глазками собаку.
– Это – Страшило.
Вера хмыкнула. Видимо, не одну ее не впечатлила неказистая внешность пса. Кстати сказать, в клинике им сказали, что это самец.
– Стасило… – удивленно повторила девочка и засунула в рот кулачок.
Вера улыбнулась. Невозможно было не улыбнуться, глядя на такую прелесть. А еще веселее становилось от того, что собака заинтересовала девочку гораздо больше, чем взрослая спутница брата.
– Пойдем, Аська. Где твои рукавички?
– Да я вас подвезу, Денис. Не укутывай сестру сильно.
Денис благодарно кивнул и, взяв свободной рукой девочку за руку, двинулся к выходу.
– Вам куда? – поинтересовалась Вера, устраивая детей на заднем сиденье. Жаль, что она убрала автокресло Димки. Хотя для такой крохи оно вряд ли бы подошло.
– Нам на Майскую.
– Да? – удивилась Вера. – Тогда нам по пути. Я тоже живу на этой улице.
Внимательно следя за дорогой, женщина то и дело поглядывала на заднее сидение, где устроились дети.
– А Страшило ты куда денешь? – вдруг заинтересовалась Вера.
– К себе возьму, – насупился парень.
– А родители не будут против? – удивилась женщина.
– Будут… Только что мне остается? Ну, не выкину же я его на улицу.
Страшило завозился в руках парня и заскулил, будто бы понял, о чем идет речь. Вера же пришла к выводу, что если сам Денис собаку и не выкинет, то за него путевку в жизнь Страшиле выпишут его родители. И, честно сказать, будут абсолютно правы. Она бы тоже так поступила. Тогда… Когда не знала, как хрупко ее счастье. Когда самоуверенно полагала, что сын всегда будет рядом. Теперь же… Да что там! Ничего не изменить.
– Аська, Ась… Ты чего, спать удумала? – поинтересовался Денис, легонько встряхивая девочку. – Ася? Вер… Попробуй… Она случайно не горячая?
Вера, которая благополучно припарковалась у Денисова дома, резко обернулась. Потрогала лобик девочки рукой.
– Горячая, – согласилась женщина, хмуря красивые ухоженные брови. – У вас дома кто-нибудь есть из взрослых?
– Нет! – растерянно покачал головой мальчик.
– Тогда нужно срочно кого-нибудь известить. Мать или отца. Они что всегда допоздна работают?
– Всегда, – отвел взгляд Денис.
– Но ты все равно позвони. Температура – это не шутки. Особенно у маленького ребенка. Я могу побыть с вами до прихода взрослых. Хочешь? – неожиданно даже для себя самой предложила Вера. Ей казалось неправильным оставлять детей одних. Тем более, когда один из них был болен. Да и Денис выглядел совсем растерявшимся… Она могла помочь.
– Хочу, – кивнул Денис. Видимо, Вера стала для него своей после их приключений со Страшилой.
– Тогда говори, куда идти. Ася, иди к тете на ручки.
Так они и пошкандыбали в подъезд огромного новостроя. Прихрамывающий Денис со Страшилой в руках. И Вера, к щеке которой прижималась сладко пахнущая горячая щечка Аси.