Я сидел за дальним столиком в баре «Пенный пёс», рекомендованном мне Звездочётом за отличное нефильтрованное и шикарные копчёные рёбрышки. Старик не обманул – пиво и жрачка здесь действительно были выше всяких похвал.
От менялы я вышел полностью экипированным в новенький, с иголочки камуфляж, с рюкзаком, набитым тушёнкой, сухарями и банками пива. Разумеется, не забыл прикупить патронов – по полсотни для пистолета и автомата, плюс по сменной обойме для каждого из стволов. Это богатство я рассовал по карманам разгрузки. Жрачку в рюкзаке сверху прикрыл свёрнутым в плотный валик плащом, а небольшую походную аптечку с бинтами, йодом и катушкой прочных ниток с иголкой вложил в карман рюкзака. Ещё на складе я разжился двумя фляжками живца, пристроенными в свободную ячейку инвентаря и на пояс, и сапёрной лопаткой, из-за подходящего веса легко поместившейся в последнюю свободную ячейку. Поначалу собирался подыскать себе топор – уж очень понравилось вскрывать с его помощью споровики тварей, но, заметив на стеллажах небольшую, аккуратную и острую как нож лопатку, посчитал её более функциональной и взял вместо топора.
Конечно, пришлось изрядно потратиться. Всё вышеперечисленное, включая выданную вначале обувку, обошлось мне в кругленькую сумму в сто тридцать споранов. Ещё восемьдесят два спорана, следуя данному себе обещанию при возможности расширять кругозор, выложил за карту Мёртвой головы – незнакомого пока что мне стаба в двухстах километрах западнее Малины. У старика Звездочёта имелись карты практически всех стабов двадцать первого Юго-Восточного региона Континента, где волею случая мне довелось обосноваться – больше трёх десятков! Когда он начал перечислять их названия, я быстро запутался и наугад выбрал самое звучное, благо скудных капиталов хватило только на одну карту.
В карманах у меня осталось всего десять споранов и одна чёрная звезда. Хотя нет, вру, уже только четыре спорана. Шесть пришлось выложить в баре за гору деликатесных копчёностей и десять бокалов фирменного нефильтрованного.
Смолотив в один присест две трети рёбрышек и половину пива, я насытился и продолжил наслаждаться заслуженным отдыхом, уже неторопливо попивая любимый напиток. Вспомнив об отложенном уведомлении, загоревшемся на выходе из лабиринта, решил развлечься полезным чтением и восстановил перед глазами красные строки:
Внимание! Вами лично ликвидировано: 53 слепуна 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 и 19-го уровней.
Награда за ликвидацию:
Опыт: +24 677. Характеристики: +2 к Знаниям, +16 Картографии, +16 к Наблюдательности, +17 к Удаче, +17 к Физической силе, +2 к Рукопашному бою, +17 к Фехтованию, +16 к Меткости, +4 к Физической броне, +12 к Выносливости, +2 к Регенерации, +4 к Скрытности, +18 к Скорости, +19 к Реакции, +18 к Гибкости, +18 к Интуиции, +16 к Силе Стикса, +16 к Броне Стикса, +2 к Медитации, +9 к Познанию скрытого. Навыки: +42 к Алкоголизму, +59 к Владению Шпорой, +38 к Ораторскому искусству, +43 к Кулачному бою, +33 к Лёгкой атлетике (Ловкость +1), +28 к Тяжёлой атлетике, +26 к Торговле, +29 к Штопальщику, +33 к Телепатии, +51 к Стрелку, +46 к Хамелеону, +52 Палачу, +42 к Шпиону.
В процессе ликвидации активирован дар: Лунное пламя.
Характеристики: +10 к Удаче, +3 к Физической броне, +3 к Скрытности, +10 к Силе Стикса (Дух Стикса +1). Навыки: +20 к Лёгкой атлетике, +40 к Хамелеону (Защита +1).
В процессе ликвидации активирован дар: Сокрушитель преград.
Характеристики: +3 к Рукопашному бою, +10 к Физической силе, +10 к Силе Стикса. Навыки: +20 к Кулачному бою (Атака +1), +20 к Тяжёлой атлетике (Защита +1), +40 к Палачу.
В процессе ликвидации активирован дар: Чужая лапа.
Характеристики: +3 к Регенерации, +10 к Выносливости, +10 к Броне Стикса. Навыки: +20 к Ораторскому искусству, +20 к Штопальщику, +20 к Телепатии, +40 к Шпиону.
Одерживайте славные победы дальше! Удачной игры!
Внимание! Разблокирована карта местности в окрестностях стаба Мёртвая голова!
Характеристики: +5 к Знаниям, +10 к Картографии. Навыки: +33 к Торговле, +30 к Телепатии.
Дочитав, вспомнил об оставленной чёрной звезде и, решив больше не затягивать с употреблением, тут же растворил её в очередном бокале нефильтрованного. Янтарная жидкость превратилась в угольную бурду, и даже отфильтрованная через кусок бинта оказалась омерзительно кислой, как свежевыжатый лимонный сок. Невольно вспомнился замечательный коктейль, составленный из раствора звезды Слезой. По сравнению с моим вырвиглазом, коктейль подружки был просто божественным нектаром.
Увы, сейчас Слезы рядом не было, и приходилось глотать бурду собственного приготовления. Дабы не растягивать «удовольствие», запрокинув голову, перелил раствор в глотку, как лекарство. Едва при этом не задохнулся и в конце разразился мучительным кашлем. Но, к счастью, справился. И тут же стал заливать отвратительное послевкусие нормальным пивом, читая загоревшиеся перед глазами строки вымученного уведомления:
Внимание! Вы употребили чёрную звезду.
Шкала Удовольствия: +1. Показатель Интеллект: +1. Характеристика Знания: +62.
Я как раз допивал предпоследний бокал и обгладывал последнее рёбрышко, составляя на выведенной в нижнем левом углу карте окрестностей Малины предстоящий маршрут и готовясь в ближайшие четверть часа отправиться по нему в путь, когда в бар вломилась шумная компания из четырёх парней и трёх дам. Вновь прибывшие нагло захватили сразу два центральных стола, бесцеремонно согнав сидевших за ними людей, соединили их вместе и затребовали у бармена кроме пива и рёбрышек виски и спирта.
По большому счёту плевать мне было на этих задир, всё равно собрался уходить, и наглый галдёж за соседним столом терпеть осталось считанные минуты.
Рассуждая так, я взялся за последний бокал. Но успел спокойно отпить из него лишь глоток, как вдруг был окликнут по имени:
– Рихтовщик?!
Смутно знакомый голос раздался от шумного стола. Игнорить вопрос было глупо, да и самому уже стало интересно, откуда ветер дует.
Я повернулся к компании задир и мысленно выругался, заметив махнувшего мне рукой безусого паренька с широченной улыбкой.
Подорвавшись со своего места, юнец нагло прихватил со стола одну из двух только что доставленных официанткой литровин вискаря с двумя стаканами и, отмахнувшись от расспросов товарищей, переместился за мой стол.
– Шило? Какими судьбами здесь, брат? – поприветствовал я старого знакомого, пожимая протянутую руку.
– Да я в Малине недели две как обосновался, – хмыкнул Шило. – С отрядом… – кивок в сторону оставшейся за спиной компании, – в окрестных лесах охотимся. Неплохие спораны, кстати, зашибаем. А вот тебя, брателла, раньше здесь не видел. Тоже поохотиться решил?
– Ну, типа, – буркнул я, принимая наполненный приятелем стакан.
– За встречу, Рихтовщик!
Мы звонко чокнулись, выпили. Вытащив из кармана разгрузки сигареты с зажигалкой, Шило тут же закурил. Предложил мне. Я с удовольствием составил ему компанию.
– Ого! Смотрю, ты прям красава! – сощурился Шило, сканируя меня проницательным взглядом. – Двадцать шестой уровень уже отхватил! Когда успел-то? Ведь совсем недавно с тобой ноздря в ноздрю шли.
Ну да, на моём фоне его семнадцатый смотрелся, мягко говоря, мелковато.
– Да в охоте одной недавно довелось поучаствовать, – ответил я, выпуская из ноздрей струи сигаретного дыма.
– В охоте он поучаствовал, блин! Можно подумать, я тут только в барах винище пьянствую!
– Братан, чё завёлся-то?
– Да ничё, мля! Мы по трое суток из лесных рейдов не вылезаем! Тварей каждый день десятками валим! Думал, качаюсь охренительными темпами. И вот – млять! – встречаю тебя и понимаю, что всё это время в рейдах, по ходу, тупо потрачено впустую. Хренью какой-то я тут страдаю, а не качаюсь!
– Да нормально ты качаешься.
– Издеваешься?
– Млять!.. Наливай.
Молча чокнулись, выпили, закурили ещё по одной.
– Шило, ты извини, братан. Но мне пора уже двигать.
– Мля, ну чё ты, в натуре, обиделся, что ли?
– Да не, всё ровно. Просто охоту ночную запланировал. Пора выступать.
– Ну давай хоть ещё по стаканчику… На ход ноги.
– Искуситель, мля!.. Ладно, уговорил, наливай.
Снова чокнулись, выпили. Я затушил окурок и стал собираться, пристраивая за спину рюкзак.
– Короче, братан. Я вот чё надумал: а возьми меня с собой! – выдал вдруг Шило после двух нервных затяжек.
– Не гони, у тебя ж отряд вон сидит.
– Да ладно, я ща с народом побазарю, скажу, кореша старого встретил – поймут. Из одного отряда выйду, в другой войду. Ты ж мне приглашение бросишь?
– Боюсь, не получится, братан, – покачал я головой. – Закавыка в том, что сам я уже состою в отряде другого чела. Покидать его мне не резон. Поэтому создать совместный отряд у нас не получится.
Я надеялся, что после моего отказа вспыльчивый Шило обидится и отвалит к своим за стол. Но приятель удивил неожиданной покладистостью.
– Ну, не можешь и не можешь. Обойдёмся без отряда, будем просто охотиться в паре. Нам же с тобой не привыкать быть напарниками. Отлично сработали раньше, и сейчас, уверен, всё круто выйдет.
И что я ему на это мог возразить… Млять! Это ж был Шило! Парень, пожертвовавший собой за нас с Галей.
– На прощание и сборы у тебя пять минут. Буду ждать на улице. Не успеешь – уйду один.
– Спасибо, Рихтовщик! Вот увидишь, ты об этом ни разу не пожалеешь!
Мля, я уже об этом жалел.