02.08.17
Яков Кротов – С Христианской Точки Зрения за 29.07.17
Гости, приглашенные Яковом Кротовым и особенно девушка – как и большинство девушек, если не все, кто из них пытаешься, так сказать:
– Мыслить и страдать, – занимаются Тоесть-тением.
И это принципиально отличает их рассказ от рассказа Иисуса Христа и Апостола Павла. Вообще всех Апостолов. Ибо вот это Тоесть-тение подчеркивает, что:
– Это не настоящая правда, что я говорю, – а только рассказ, эдакое повествование бабушки-старушки, как она одна жила-была в лесу сорок лет без хоть какого-либа перерыва. – Но:
– Рассказ в Библии – это и есть само событие, где СЛУШАТЕЛИ работают не только ушами, но и головой, и более того, вообще, как в Событиях После Воскресения:
– Бегают, сломя почти что – можно сказать – голову к гробу.
Вот этом суть Евангелия, Библии, что не надо ничего доказывать:
– Вы участвуете сами в Этих Событиях, как:
– Герой. – И более того, как:
– Автор.
Вы кому говорите:
– То есть? – Уже нет перед вами никого, сей реципиент убежавши, или:
– Ишшо плывущи, как Петр по воде ходящи.
Без сегодняшнего Читателя и Слушателя никто не пойдет по воде. Какие ТО ЕСТЬ, – если он только еще собрался туды-твою добраться до Иисуса Христа на Берегу, а до этого был раздетый в лодке.
Не может такого быть:
– Он ТО ЕСТЬ, – оделся, ибо стыдно, стыдно чапать в гости, как индеец Майя, приготовленный для жертвоприношения.
Не ТО ЕСТЬ должен сделать Петр на Тивериадском озере, а именно:
– Заново одеться!
В Другое Время, как зритель должен взойти на Сцену, должен стать Актером! – Как ТО ЕСТЬ, как зритель Петр на Сцену – Берег озера в данном случае не поднимется, ибо как и сказано разумно:
– Сперва давай-ка женись! – В том его непреложном смысле, что:
– А закончи-ка ты, мил человек, сначала приличные актерские курсы, да стань артистом, как Высоцкий, а потом уж только лезь в Гамлеты к Любимову.
Как и заметил Владимир Высоцкий с тяжелым вздохом Кирпичу:
– Работ-тать надо. – А не крутить слова ТО ЕСТЬ, как белка в колесе.
Следовательно, применение слова То Есть – это не что иное, как воровство, срезание-разрезание сумочек с последним баблом, только что полученным для покупки хлеба и селедки, как это делал Кирпич, впрочем, сказавший на прощанье Высоцкому:
– Обязательно буду!
Вот также и Апостолы шли в Галилею, неся ее:
– С собой.
Чего нельзя увидеть никаким взглядом со стороны, а только, как:
– Участник События, – а также и его:
– Наблюдатель.
Герой и Автор Романа, являющегося реальной Жизнью.
– – – – – – – – – – – —
03.08.17
РС – Итоговый выпуск
А. Генис в конце передачи говорит в 97 году, что, книга намедни:
– Кончилась. – Но!
Но по Пастернаку наоборот:
– Не начиналась, – а так только слова, слова, слова, что был Гомер.
А он, как известно, делал книги:
– Без бумаги.
Так что же умерло в 97 году? И можно сказать, что если кто-то и умер, то это:
– Запрет книг, литературы официальным постановлением:
– Чтобы было не так весело.
Или наоборот, не так грустно, что книг нет, и знаете почему? Их запретили. А мы думали, что читать разучились, поэтому их и перестали писать. Но оказалось, что писать мало, надо еще и распространять. Так вот Интернет и родил, наконец, книгу. Сделал то, что бумага сделала с камнем, берестой и глиняными табличками:
– Читайте и не завидуйте, что у вас, как у других ничего нет – имейте.
Имейте Книгу.
Чтобы не просто ставить ее на полку, а читать: буквы ровные, изображение бумаги белое. Как юбилейное издание Бродского.
Можно сказать, что охотников – собирателей – книг, имеется в виду – люди перешли, наконец, к их чтению. Ибо мало, как Иван Толстой, идти за книгой на край света, а ты, мил херц, попробуй, попробуй ее прочитать!
И, оказывается, это можно сделать. Хотя и непросто. Официально, пока так и не удается никому – или почти никому – прочесть А. С. Пушкина, его Воображаемый Разговор с Александром 1. Нет того сознания, той подкорки в коре головного мозга человека, которая могла бы научить своего Хомо Сапиенса самостоятельно расставлять знаки препинания, без специального указания:
– Это смотри буки, а это веди, – и так далее веди.
Без способности отделять слова Автора от слов Героя без подсказки запятыми, тире и другими строительными лесами нельзя прочесть книгу, тем более Пушкина, тем более Евангелие, Библию, и тем еще более:
– Жизнь.
Следовательно, не в толщине Розетского Камня дело, и даже не в трех языках на нем, и даже не в нахождении смысла связи между этими языками, а в умении увидеть текст там, где его вообще нет. Нет даже голоса, как у Гомера! Как и сказано:
– Будете читать даже тогда, когда и голоса умолкнут. – Ибо:
– Слово Евангелие появилось в гробу Иисуса Христа – без букв.
Как и заветный вензель О да Е – Александра Пушкина. И его Исиды. Богини древнего мира, наполняющей водой Нил, как наполняется умолкнувшее сознание человека рекой жизни и, что важно:
– Даже без Обложки закона тяготения Исаака Ньютона.