Группа филологов расположилась в единственном в Полярнике хостеле «Полярник». Да, фантазия у местных не отличалась богатством. Так, например, в поселке был еще трехзвездочный отель «Полярник», рыбный ресторан «Полярник» и, что больше всего удивляло Ваню, детский сад «Полярник».
До хостела они доехали быстро, но ни профессора, ни студентов там не оказалось.
– А Владимир Матвеевич с ребятами в библиотеку с самого утра ушел, – сообщила им вахтерша.
– Спасибо, – улыбнулся Рома. – А, может, вы нам расскажете, что из себя представляет профессор?
– Приятной мужчина, высокий такой, широкоплечий. О таких говорят – импозантный, это точно про него. Владимир Матвеевич очень вежливый и аккуратный человек. Сразу видно – профессор. А зачем вам про него спрашивать? Неужели он что-то натворил?
– Нет, что вы, – рассмеялся Рома. – Это обычная проверка туристов, во избежание неприятностей.
Вахтерша понимающе кивнула, а Ваня едва подавил улыбку. Он всегда удивлялся, как Роме удавалось врать так правдиво.
В Полярнике была лишь одна библиотека – небольшое кирпичное здание в центре поселка. Туда-то они и направились. Профессор вместе с группой студентов расположились в читальном зале на втором этаже, слушая лекцию Серова Василия Ивановича – библиотекаря.
– Прошу прощения! – Рома прервал речь Серова, обращая на себя внимание всех присутствующих. – Дементьев Владимир Матвеевич?
– Я, – отозвался сидящий в первом ряду мужчина.
– Можно вас отвлечь на минутку?
– Конечно, – кивнул профессор, поднимаясь с места. – Продолжайте, Василий Иванович, я сейчас приду.
Они вышли в пустой коридор, и Ваня тут же приступил к допросу.
– Скажите, Владимир Матвеевич, знакомы ли вы с Фроловой Анной Алексеевной?
– Да, знаком, – кивнул профессор. – Анна интересовалась моей исследовательской работой. Сегодня она должна была присутствовать на лекции, но почему-то не пришла. С ней что-то случилось?
– С чего вы так решили? – подобрался Рома.
– Вы же из полиции, – хмыкнул Дементьев, будто это было очевидно. – Я работников правоохранительных органов сразу узнаю.
– Часто с ними сталкивались? – выгнул бровь Ваня. Что-то было в этом профессоре странное, но что, он пока не мог понять.
– Если это допрос, то я хотел бы знать его причины. А еще лучше, получить официальный вызов в полицию.
– Фролова Анна Алексеевна пропала, – Рома решил больше не скрывать истинную причину их визита. – Ее брат, Федор, утверждает, что вы состояли с Анной в интимных отношениях. Это так?
– Конечно, нет, – рассмеялся профессор. – Федор все выдумал, Анна лишь интересовалась моей работой. Ее брат очень инфантильный персонаж. Анна говорила, что он много пьет и часто просит у нее денег в долг. И, насколько мне известно, а известно мне немного, Анна действительно с кем-то встречалась и собиралась уехать из Полярника.
Ваня задумчиво разглядывал профессора, пытаясь понять, какой он человек и способен ли он на ложь. Вахтерша была права, выглядел он действительно импозантно: черные классические брюки с идеальными стрелками, белоснежная рубашка с накрахмаленным воротничком и вязаная жилетка. Странно видеть человека в подобной одежде, когда на улице стоит настоящее пекло. Ваня был в джинсах и легкой футболке, а с ума сходил от жары. Каково же тогда было профессору? Наверняка он из тех, кто ложится спать в выглаженной пижаме и с ночным колпаком на голове. Эта мысль особенно позабавила Белова.
– Ко мне еще есть какие-то вопросы или я могу быть свободен?
– Да, можете идти, спасибо, – кивнул Рома. Когда профессор ушел, он повернулся к Ване: – Что будем делать дальше?
– Посмотрим, что наши в квартире пропавшей найдут. Нужно опросить соседей и всех, с кем пропавшая общалась, – ответил Ваня, двигаясь к выходу. – И за профессором надо присмотреть.
Они вернулись в участок, по дороге планируя дальнейшие действия. Ваня собирался отчитаться Ломову, а после найти Федора и хорошенько его расспросить. Правда искать его не пришлось, Федор уже поджидал их возле участка.
– Как вовремя, – усмехнулся Ваня. – А я как раз собирался вас искать.
– Тут такое дело, – промямлил Федор, сминая в руке край грязной футболки. – В общем, Анька мне смску написала. Сбежала она, с хахалем каким-то городским. Я про него и не знал даже. Сказала, чтобы не искал ее больше и не ждал, не вернется.
– Вы уверены, что написала ваша сестра, а не похититель? – спросил Белов.
– Да уверен, конечно, она мне звонила еще. Уж голос то я ее ни с чьим другим не перепутаю.
– И как же она так сбежала, что все вещи оставила дома? – поинтересовался Рома. Как и Ваня, он Федору не поверил.
– Хахаль у нее богатый, – Федор сплюнул на землю и презрительно заметил: – Вот же ж стерва неблагодарная! Родного брата бросила! Я ведь… А, впрочем, неважно. Я пришел то чего, заявление свое уже собрал. Простите, если что не так.
Федор ушел, и Ваня еще какое-то время стоял, смотря ему в спину.
«Какого черта – думал Белов – опять, на первый взгляд, стоящее дело оказалось обычной пустышкой. Да и чего еще можно ожидать от Полярника?»
Гнев и разочарование охватили Ваню. Глядя на участок, он не мог перестать думать о своей незавидной участи. Все мысли, которые он будто бы похоронил, загорелись в нем с новой силой. Идти прямо сейчас к Ломову с отчетом не было никакого желания. Ваня вдруг резко развернулся и пошел в противоположную от участка сторону.
Он все шел и шел, не глядя по сторонам, и остановился только тогда, когда увидел перед собой их с Мишей дом. Еще недавно он так радовался, вернувшись в Полярник от родителей, а сейчас чувствовал только раздражение.
Не думая, Ваня вытащил из кармана телефон. Пролистав список контактов, остановился на имени старого друга из академии. Мгновение он сомневался, стоит ли ему звонить или нет. Еще раз взглянув на дом, он уже собирался убрать телефон обратно в карман, но услышал очередную ссору соседей. Викторина Витальевна в очередной раз обвиняла Кирилла Васильевича в краже куриц. Это стало последней каплей, и Ваня нажал кнопку вызова.