Обеденный перерыв был тем часом, который Диана проводила «для себя». Она не оставалась в офисе с чаем и булочкой, не приносила лоточки с полезной домашней едой, просто с наступлением времени перерыва подхватывала пальто, или плащ и выходила на улицу – дышать свежим воздухом, пить кофе из стаканчика, любуясь маленькой елочкой в сквере.
Такая медитация помогала ей забыть офисные склоки, возвращала хорошее настроение и цвет лица. Возвращаясь, она непременно приносила с собой новую идею, и с интересом воплощала ее. Дизайнер макетов профессия и творческая, и техническая, но Ди нравилось это сочетание.
В тот день она как обычно вышла из офиса, взяла стаканчик капучино в киоске, присела на скамейку, и залюбовалась кленом. Весна была ранняя, но дружная, и потому на голых ветках уже качались трогательные желто-зеленые сережки.
Когда на скамье напротив появился крепкий лысый мужчина, Диана почему-то не заметила. Просто хоп! И он уже сидит, щурится от яркого солнца и смотрит на нее. Смущаться в такой ситуации девушка не привыкла, поэтому бросила ответный взгляд и чуть усмехнулась: обувь, пальто, дорогие очки с чуть опалесцирующими линзами, все выдавало в мужчине весьма состоятельного господина.
В общем, она была одета почти так же, но ее гардероб покупался на распродажах, и вещи были уже не новыми, ведь качественные сапоги или пальто могли служить несколько лет не теряя вида. Единственное, на чем Диана не экономила – это очки. Их она подбирала специально, и без сожаления рассталась с приличной суммой за оправу и высококачественные линзы.
Однако долго играть в гляделки времени не было. Допив кофе, девушка выбросила стаканчик в урну, встала, поправляя шарф и двинулась в офис. Мужчина остался сидеть, хотя явно проводил взглядом. В свете солнца на голове мелькнула светлая щетина. Интересно, похоже, он просто бреет голову, но на бандита не похож. Такой красивый череп…
Вернувшись на рабочее место, Ди быстро набросала идею, потом сбегала к фотографам, затребовала фотографии лысых моделей, и к вечеру представила начальству черновой набросок рекламы дорогих очков без единой девушки.
Шеф сначала взглянул скептично, потом погладил глубокие залысины, и одобрил! Назад Диана летела, словно на крыльях! Быстро покидала в сумку свои вещи, сунула в карман телефон и заспешила домой. Нет, дома ее никто не ждал. Так сложилось.
Когда ей исполнилось девятнадцать, заболела бабушка. Поскольку ее квартира была рядом с институтом, в котором училась Ди, на семейном совете было решено, что она и будет ухаживать за старушкой. Сначала это было не сложно – подать лекарства, приготовить еду, сбегать в магазин. Потом бабуля начала чудить.
Диагноз «альцгеймер» и точка. Лекарства помогали сдерживать проблему до поры, но стоило бабуле спрятать таблетки, и она превращалась в неуправляемого злобного монстра. В один день в доме не осталось ни одной целой лампочки. В другой раз хрупкая старушка подняла тяжеленный стул, выбила стеклопакет и кричала в окно, что ее убивают. Сначала соседи вызывали полицию, потом понимающе качали головами, плотнее захлопывая собственные окна. И все это длилось и длилось, а ведь Диане нужно было учиться!
В этот период она совершенно не замечала ни однокурсников, ни других студентов, которые в общем уделяли внимание симпатичной девушке. Сразу после лекций она со всех ног бежала домой, замирая от страха – что еще учудила бабуля и как разгребать последствия?
Закончилось все внезапно – сердечным приступом. Девушка как обычно вернулась домой с учебы, накормила капризную бабулю куриным супом с ложки, и посадила смотреть сериал. А через час нашла ее уже мертвой в том же самом кресле. Доктор пожал плечами: обширный инфаркт.
Квартира досталась Диане как раз к защите диплома. Поначалу ей было некогда заниматься ремонтом, как и все выпускники она искала работу, бегала по собеседованиям, и наконец нашла должность «подай-принеси» в небольшой рекламной фирме.
Только – только вздохнула, как родители решили сделать дочери подарок – оплатили серьезный ремонт, с заменой сантехники, проводки и покрытий. Пришлось на год переехать назад к родным, и романтические отношения ограничивались посиделками в кафе, да прогулками по парку, как в седьмом классе, ведь в десять вечера нужно было быть дома, чтобы не волновать маму.
Наконец появилось свое свежеотремонтированное жилье, но тут Диану уволили с работы. Фирма влилась в более крупную, и всех «лишних» сократили. Поиск работы к новым знакомствам не располагал, однако ей удалось познакомиться с симпатичным парнем чуть постарше и закрутить с ним головокружительный роман. Дело шло к свадьбе. Павел казался безупречным – красив, тактичен, умен. Слегка расхлябан в личном, но вполне способен научиться складывать носки в одно место.
Все изменила случайность – Ди стало плохо на работе. Поскольку все были уже в курсе подготовки к свадьбе, начальница решила, что девушка беременна, и дурнота – это приступ токсикоза. Она отпустила сотрудницу пораньше, да еще отправила ее на своей машине с шофером, наказав серьезному и степенному Михаилу Степанычу проводить Диану до двери. Поскольку в машине Ди легче не стало, водитель наказом начальства не пренебрег – подхватил девушку под руку и почти втащил ее на этаж:
– Ключи есть? – прогудел он, отслеживая попытки сотрудницы сползти по стеночке.
Та молча вынула маленькую связку, и бесшумно отворила новенькую дверь. Степаныч подхватил «доходягу» и почти внес в прихожую. Тут они и услышали веселый голос Павла:
– Потерпи, радость моя! Как свадьбу сыграем, так я сразу прописку попрошу, потом долю, а там разведусь, и будет у нас с тобой квартирка! – тут парень вышел в прихожую и увидел Диану, и возвышающегося над ее плечом водителя.
– Еще что-нибудь надо, Диана Валерьевна? – нарочито грубым басом прогудел Степаныч.
– Проводите молодого человека вниз, – устало попросила Диана, – и передайте, что вещи я отдам ему завтра. Выставлю на площадку.
Павел вскинулся было, собираясь оправдываться, но столкнулся взглядом с угрюмой физиономией водителя и молча вышел из квартиры.
Степаныч больную и брошенную невесту не оставил – позвонил начальнице, договорился о выходном, потом сам сходил в хозяйственный магазин и заменил замки. Диану к тому времени трясло в ознобе, так что она даже не поняла, откуда в квартире появилась уютная полная женщина, пахнущая сдобой. Та представилась женой Степаныча, Надеждой, быстро сварила куриный бульон, напоила девушку лекарствами и уложила в постель. А потом собрала всю мужскую одежду и безделушки в два потрепанных чемодана и мусорный пакет.
Когда Павел все же явился на следующий день, ему открыл уже знакомый мрачный мужик, вручил его вещи и посоветовал больше к Диане Валерьевне не соваться, а то как бы чего не вышло. Переболела тогда девушка сильно и жестко, хотя и банальным гриппом, зато избавилась от фальшивого жениха и приобрела надежных друзей в лице четы Михайловых.
После таких приключений на серьезные отношения больше не тянуло, а несерьезные не складывались, вот и дожила Диана Рыдж до тридцати семи лет в гордом или горьком одиночестве.