Глава 4

Стас задумчиво сверлил глазами немаленький список склонностей, из которого система предложила ему выбирать (от того, что склонности тут не врожденные, а выборные, у него в голове с хрустом ломался какой-то шаблон). Условия были достаточно простые: до 4 штук одновременно, сменить можно в любой момент, но весь прогресс сбросится до нуля.

Будет новая склонность первого уровня, вернуть уровень у старой тоже не получится. Качать же склонности можно только одним способом – практикой. А значит, чем раньше определишься с постоянным набором, тем сильнее сможешь развить их. Задачка…

Сам же список не очень впечатлял:

Прямые манипуляции:

Манипуляция: электричество

Манипуляция: охлаждение

Манипуляция: нагревание

Манипуляция: кинетическая энергия

Манипуляция: вибрации

Манипуляция: твердая материя

Манипуляция: жидкая материя

Манипуляция: газообразная материя

Манипуляция: пространство

Манипуляция внутренней энергией

Мистические манипуляции:

Руны

Ритуалы

Барьеры

А внизу две сноски от системы:

Прямыми называются манипуляции энергией, которые способны осознать существо, обитающее в трехмерном мире

Мистическими называются манипуляции, выходящие за пределы трехмерного мира и выполняющиеся через посредника.

– Снова заумь какая-то… – пробормотал себе под нос Стас.

Что такое трехмерность, он помнил еще из недавно законченной школы. А вот про четырехмерность только слышал – вроде в универах с упором на математику изучали какие-то мозголомные конструкции типа бутылки Кляйна. Радовало, что система и не требовала в такое вникать: скорее прямо говорила, что это не его ума дело. Впрочем, когда он глянул список прямых манипуляций, кое-что его удивило:

– Система, а почему нет чего-то вроде манипуляций светом? И почему манипуляция материей имеет аж три раздела?

На данный момент зарегистрировано 7 эффективных видов пассивной и 19 видов активной защиты сугубо от «светового» излучения. Манипуляции светом признаны неэффективными.

Различные агрегатные состояния материи требуют сильно отличающихся манипуляций для управления ими. Склонность – это тонкая настройка участка энергетического «тела» носителя для повышения эффективности определенных манипуляций.

«О как все продумано». Стас задумчиво читал, вникая в написанное. Интересно: кто «признал неэффективными» лазеры? Какая-то комиссия? И вряд ли она состояла из людей.

Встряхнув головой, он снова уставился на список. Надо было выбрать четыре пункта. Опыт геймера шептал: «Становись магом – воины регулярно огребают и менее эффективны. Ты же не любишь боль?» И парень непременно с этой мудрой мыслью согласился бы… еще полчаса назад. До того, как взял навык владения мечом.

Аккуратно подняв ножны с колен, Стас медленно вытянул из них меч. Серое гладкое лезвие выходило плавно, с тихим шелестом. В отличие от прошлого его оружия, сломавшегося от удара об стену, этот клинок выглядел так, будто только что вышел из кузни – на плоской поверхности не было ни выщербин, ни царапин. Меч, наверное, был полуторным – рукоять слишком длинная для одноручника, при желании можно взяться обеими руками. На ощупь она была покрыта чем-то вроде черной резины. Такой элемент хайтека немного… выбивался. Но некритично. Руку, держащую оружие, защищала простая крестообразная гарда без всяких украшений.

Обеими руками крепко ухватившись за рукоять, парень выпрямился и поднял меч над головой. Шаг вперед, два коротких удара сверху вниз, шаг назад. Совсем не европейское фехтование, а японское, рассчитанное на другой тип клинка, но теперь ему хватало сил вытворить такое и с полуторником. После «прокачки» от системы Стас, кажется, и двуручником смог бы махать достаточно бодро.

Меч уже чувствовался чем-то родным, а удары парень делал с такой точностью, будто много сотен раз отрабатывал их на манекенах. И это было… абсолютно нечестно по отношению ко всем, кто занимался боем на мечах годами. Но Стаса эта нечестность устраивала. И он точно не собирался от этого умения отказываться ради огненных шариков. А значит:

– Система, какие склонности оптимальны для мечника? – Из голоса парня пропала болезненная хрипотца, сменившись даже некоторым задором.

Внутренняя энергия, пространство, руны. Четвертым стоит выбрать электричество, кинетическую энергию или вибрации.

Это был… на удивление исчерпывающий ответ. Система в кои-то веки решила расщедриться на гайд[10]. Пожав плечами, Стас раскидал, как было сказано, – не чувствовал в себе желания изобретать велосипед. Четвертой склонностью стало электричество. Вот только никаких мистических знаний у него в голове не появилось. Вместо них возникли… ощущения? Будто ему добавили новых органов чувств. Вот только ни привычки, ни понимания, что именно ощущается, почему-то не наблюдалось.

«Навыки в Ментальных надстройках», – высказалась огненная надпись на полу о мыслительных способностях новоиспеченного мечника. Тот только фыркнул, снова зарываясь в древо навыков. По здравом размышлении было решено взять продвинутое владение мечом и начать копить десять Даров на следующий уровень Ментальных надстроек. Решив все, Стас бодро вскочил с каменного пола, закинул на плечи рюкзак, аккуратно закрепил ножны с мечом на поясе и двинулся из этого гостеприимного дома навстречу новым приключениям. Или обломам, куда без них…

Серая улица оставалась такой же серой. Впрочем, в зияющем дверном проеме следующего дома парень застыл, сосредоточившись на новоприобретенных навыках. Они, как и в прошлый раз, просто появились в его голове. А еще в действиях – движения, ранее ему неизвестные, он совершал абсолютно привычно. Никакой боли в мышцах от необычных нагрузок. Резко выдохнув, он аккуратно положил на пороге рюкзак и прислушался к источникам шума. Кажется, три…

Шаг вперед правой ногой, сосредоточенность и резкое, толкающее усилие – не ногой, а всем телом, в котором он сейчас чувствовал запас энергии, которую можно вложить в мышцы и связки. Весьма маленький, но вполне достаточный для задуманного приема. Резко оттолкнувшись, Стас отправил себя в длинный прыжок по пологой траектории. Меч сверкнул, разрубая тварь. Мечник приземлился, ушел в перекат (чудом не напоровшись при этом на собственный клинок) и вскочил на ноги, уже готовый встретить следующих врагов.

Подбегающих «крыс» он банальным образом порубил – одну в прыжке, усиленным ударом, вторую сбил на пол наручем, от третьей просто увернулся. Добить их было привычным делом. В теле разлилось приятное ощущение, раны затянулись буквально на глазах – небольшие шрамы он за проблему не считал. Единственной серьезной трудностью было состояние одежды. Точнее, отсутствие состояния: от майки и стареньких джинсов остались довольно претенциозные лохмотья, через которые отлично проглядывался цвет его трусов. Темно-красный, кстати, – от собственной крови.

Пробормотав себе под нос что-то утешительное, Стас начал собирать Дары. Шерсть, легкие кости, малая регенерация. Набор крысы, можно сказать. После чего с искренним интересом направился к противоположной стене – висящие на ней ножны с даже на вид огромным мечом привлекли внимание парня еще в момент рывка. Доставал он свое новое оружие с восторгом ребенка, распаковывающего подарки на Новый год.

Артефактный меч из оружейной стали

Свойство: мутационный потенциал – при вложении энергии резонирует с аурой пользователя, трансформируя вложенную энергию в электрическую и увеличивая ее разрушительный потенциал. Эффективность резонанса зависит от количества мутаций у пользователя.

Это было… вкусно. Даже очень. С другой стороны, необходимость использовать мутации все равно напрягала. Но если он решит, что без них ему никак, то меч очень пригодится. А значит, осталось лишь понять, как закрепить ножны на спине. Суть он понял довольно быстро: всего-то надо было перекинуть прикрепленный к ножнам ремень через шею так, чтобы он шел от левого плеча к правому бедру.

Стас перекинул ножны через шею, немного попрыгал на месте. Потом походил. По ощущениям было вполне нормально. Разве что вес непривычный – все-таки полутораметровый клинок стали в себе имел порядочно. На самом ремне имелась специальная пряжка – если что, ножны со спины можно было сбросить парой движений. Разобравшись с приобретением, парень вернулся на порог за рюкзаком.

Которого, внезапно, на месте не оказалось. Он оглянулся – улица не стала более многолюдной. А значит, кто-то предприимчивый просто стырил его вещи и пошел дальше. Стас растерянно оглянулся, выискивая то ли следы, то ли что еще, после чего чертыхнулся и просто двинулся к порталам. По дороге, вымощенной серым кирпичом. Не следопыт он, чего уж там. Дары нашли себе место в уцелевшем заднем кармане штанов – крайне удачно уцелевшем, надо заметить.

Парень шагал по мостовой, напоминая потрепанного наемника из какого-то боевика. Драная одежда и два меча. Перед ним стояла дилемма: в рюкзаке было пять Даров. Выбить на этаже можно еще восемь. Но хранить их негде – в задний карман максимум еще один влезет. Получается, тащить придется чуть ли не в зубах, после чего срочно сливать в прокачку какого-нибудь навыка. Такое себе…

Свернув, он зачистил два дома – три и еще одна тварь. Все выпавшее Стаса не заинтересовало – сплошь дубли. Один Дар в карман, три оставшихся в руку. В следующем доме пришлось с порога аккуратно положить их на пол на время, пока он выреза́л двух мохнатых. Теперь в руке пришлось нести уже пять Даров. И это был его максимум. Следовательно, если в следующем доме одна крыса, он оставит ее в живых и пойдет дальше.

Впрочем, ретироваться не пришлось – сразу три твари прыгнули на него в едином, слаженном движении. И точно так же дружно были перерублены пополам усиленным ударом, в который мечник вложил всю накопленную за последние десять минут энергию. После чего радостно вздохнул и ссыпал в кучку все одиннадцать новых Даров.

Что-то внутри коварно шептало: «Вложи всё в физику». Голос разума же твердил: «Склонности надо качать. А то ты только внутренней энергией можешь управлять благодаря продвинутому фехтованию, три остальные простаивают». Со вздохом признав резонность этой мысли, Стас отложил в сторону понравившийся ему Дар и вложил десять остальных в Ментальные надстройки. Ощущения от этого были… почти нулевыми. В открывшийся слот навыков он сразу закинул базовые руны – просто потому, что всегда любил всю эту скандинавскую тематику.

Следом в слоты отправился и тот самый, одиннадцатый Дар:

Материализация: арбалет (колчан на 10 болтов)

Вообще первое стрелковое оружие, которое он здесь увидел. Однозначно достойно ассимиляции. Информация же по рунам оказалась… сложноватой. Всего три руны. На толстенную книгу информации, где и как их можно использовать и комбинировать. После чего следовала инструкция, где и как эти три руны использовать нельзя. Примерно на десять таких же толстеньких книжек. Короче, сложная штука эти руны.

Хлебнув воды из воздуха, Стас вывалился на улицу и бодро двинулся по горящим на мостовой стрелкам от системы. В теле парня бурлила энергия – старый добрый меч исправно вливал в него силу из убитых врагов. С этой энергией, кстати, было интересно: от той самой «внутренней», которой можно было управлять и вкладывать в мышцы, чтобы увеличить их силу и крепость, она отличалась кардинально и была абсолютно неуправляемой. С другой стороны, она делала совершенно иное: кажется, повышала тонус вообще всего и всё насыщала энергией. Непонятно было одно: если малая регенерация тратит «ресурсы тела», то как восстанавливает раны способность меча?

Он уже перешел на бег, что со стороны, наверное, выглядело довольно забавно. Ножны с полуторником болтались на ремне джинсов, медленно, но верно отбивая ему бедро. Но Стас плевать хотел на такие мелкие неудобства – он больше следил за окружением, уже совершенно разуверившись в добрых намерениях окружающих. Полиции нет, ответственности нет – идеальное место для воцарения матушки-анархии.

Именно поэтому, когда он услышал крик боли из очередного серого дома, у него возникли сомнения. Да, крысы уже не были для него проблемой, но мало ли – никто не говорил, что на этаже водятся только они. Рисковать ради незнакомца… Парень застыл в недоумении, не зная, что ему делать в такой ситуации. Впрочем, очередной крик развеял его сомнения.

В дом он заскочил через пустой оконный проем – на случай, если это чья-то хитрая ловушка. По гостиной катался клубок из вроде четырех мелких тварей и какого-то парня в школьной форме, на вид лет шестнадцати. Тот пытался давить крыс, бестолково размахивал руками и что-то кричал. Стас подскочил поближе, бесцеремонно придавил его к полу ногой и тремя точными ударами меча снес головы тварям. Пнул, переворачивая испуганное тело, и аккуратным взмахом клинка добил последнюю.

Спасенный развалился на полу, часто и неглубоко дыша. При всей скромности своих знаний в медицине, Стас мог сказать, что отделалась жертва крысиного террора легким испугом. Крови на полу не так уж и много, глаза и пальцы на месте – скорее всего, мелкие твари просто не могли толком прокусить крепкую ткань пиджака, а ногами в брюках почему-то побрезговали.

Самому спасителю с этой акции досталось разве что немного пепла и некоторое моральное удовлетворение. Впрочем, «некоторым» это удовлетворение осталось очень недолго. В немом изумлении он подошел к углу комнаты, рассматривая крайне неожиданную находку.

– Так значит, карма все-таки существует, – удовлетворенно пробормотал Стас, накидывая поверх ножен двуручника лишь недавно спертый рюкзак. Короткая инспекция вещей показала, что его даже толком не разбирали. Видимо, вор решил, что убежал достаточно далеко, продолжил зачищать местность… и напоролся на дом с пятью крысами. Довольно неплохой на вид одноручный топор валялся рядом с кучкой пепла – одного из врагов он убил, но на этом успехи, видимо, закончились.

Не забыл Стас и про свой законный лут. На стене висел очень интересный щит. Одна проблема: габариты великоваты. Минимум полтора метра в длину. В теории, вещь полезная, но таскать с собой умаешься, так что Стас двинулся на выход. Тело в центре комнаты его не интересовало совсем – на вид этот воришка был его ровесником, так что на опеку пусть даже не надеется. Тот, впрочем, явно имел другое мнение:

– Эй, это мой рюкзак! – слабо крикнул он. На что был удостоен презрительного взгляда и короткой фразы:

– Ворам слова не давали.

Уличное небо встретило повеселевшего парня привычной чернотой. Пришло время продолжить свой подзатянувшийся марафон.

В первые полчаса он пару раз пробегал мимо людей: «милая» девушка с кистенем, бешеными глазами и парой явно старых шрамов на лице проводила его отнюдь не дружелюбным взглядом, а какой-то молодой парень окликом. Стас, впрочем, проигнорировал обоих. Его на этом уровне уже ничего не держало. Дальше люди стали встречаться чаще, а окликнуть его уже никто не пытался. Хотя «киношный» вид двуручника все равно внимание привлекал.

На подходе к порталам город резко закончился. Вместо него раскинулась масштабная квадратная площадь – по прикидкам Стаса, где-то километр на километр размером. Мостовая здесь сверкала новизной. И вот в центре этого масштабного места висели, нижним краем касаясь площади, два огромных голубых кольца. В их середине воздух будто закручивался в вихрь, почему-то сверкающий серебром. А вокруг этих колец столпилась… кучка? Человек двадцать, короче, столпилось, вызывая стойкую ассоциацию с какими-то насекомыми.

От странных размышлений мечника в очередной раз отвлекла система. Огненные буквы пожаром расползались по мостовой.

Достигнута зона портала!

В этой зоне дуэли запрещены.

Доступны два портала:

1) Портал на Землю

Может быть произведен обмен полученных Даров на у. е.

0.1 уровень Дара равен 1 у. е.

(Стоимость каждого из ваших Даров кроме Закаливания кровью равна 10 у.е. Стоимость Закаливания кровью равно 12 у.е.)

Одна у. е. на данный момент равна 321 российскому рублю

2) Портал на второй уровень этого пространства

На втором уровне:

Другой ландшафт

Сильнее противники

Уровень получаемых в бою Даров +0.1

Это было… достаточно шокирующей новостью. Во всех смыслах. Зато та часть Стаса, которая панически орала «мы все умрем» последние полтора часа, перестала давить на мозги. А еще… еще он встал перед выбором. Можно (если это правда) зайти в портал, вернуться домой и забыть все, как страшный сон. Потом пойти на работу. Хотя вряд ли надолго – Стас готов был поставить деньги на то, что нет у него больше никакого панкреатита. А значит, в ближайшие годы его ждет армия и иже с ней.

Альтернатива… Об альтернативе он не знал почти ничего. Сейчас у него в слотах девять Даров, это в сумме около тридцати тысяч рублей. По идее, если на втором уровне можно будет набрать еще хотя бы пару десятков, у него по возвращении на руках будут сто тысяч. Пройти третий уровень – еще плюс тысяч восемьдесят. Если там есть третий, конечно.

И ладно деньги: еще ведь сила. Странная, необъяснимая, но слишком реальная. Он уже сейчас по чисто физическим характеристикам как тренированный… охотник? Из тех, которые бегают с копьями по саваннам. Если прибавить к этому способности, найдется ли вообще человек, который сможет с ним справиться «на кулачках». И ведь буквально все намекало, что он лишь прикоснулся к силе, которую ему обещает дать система.

Стас стоял так минут пять. Делая выводы, анализируя свои мысли и желания – всё, чтобы осмыслить на самом деле уже принятое решение. Наконец, он издал глубокий вздох и молча зашагал к порталам.

Кучка людей его встретила взбудораженным шумом. Они, кажется… торговали? Спорили о чем-то, общались, обменивались оружием и вроде бы Дарами. У него на глазах двое парней встали друг напротив друга и начали вслух зачитывать названия своих Даров. Со стороны это выглядело весьма потешно, но большинство окружающих не обращало на них внимания.

Стаса заметили немногие. И, наверное, больше из-за его весьма забавного вида. Парень шел неспешно, внимательно рассматривая людей, предлагающих прохожим свои товары.

– Меняю электропинок на малую регенерацию!

– Артефактная огненная секира! Меняю на хороший одноручник или наличку.

Все эти предложения не слишком его интересовали, так что были проигнорированы. Мечник направился прямиком к кольцам порталов. Люди пропускали его без особых вопросов, система же пометила оба вихря как «Земля» и «Второй уровень». Предательский голосок внутри шептал: сбеги, отступи. Но он знал: хочешь чего-то добиться – действуй ему наперекор. Уже не раздумывая, Стас направился к порталу на второй уровень.

В конце концов, что ему терять?

Провожали парня одобрительные крики толпы.

Загрузка...