Глава 2. Рыбалка.

Взвалив на себя рюкзаки, переобувшись в сапоги, они хотели уже двинуться к своему проверенному месту, но тут Иван начал хлопать себя по карманам. Он искал ключи от машины, чтобы запереть её и поставить на сигнализацию. Ключей в карманах не было, он заглянул в машину, замок то же был пуст.

– Да где же они? Спросил Иван сам у себя.

– По любому в рюкзаке оставил как в прошлый раз. С улыбкой ответил Макс.

Иван скинул рюкзак, расшнуровал его за несколько секунд и обнаружил связку ключей под кроссовками, которые после переобувания в сапоги, запихал в верхнюю часть рюкзака. А ключи как ив прошлый раз положил на вещи, что бы освободить руки, так они там и затерялись.

– Второй раз на одни и те же грабли наступаю. Сам себя корил Иван.

Он закрыл машину, убрал ключи во внутренний карман и снова зашнуровал свой рюкзак.

– Помоги закинуть. Попросил Иван.

Макс поднял рюкзак, что бы его было легче надеть на плечи.

– Вот теперь пошли.

И они бодро зашагали вдоль берега по направлению к базальтовому выступу. Идти предстояло чуть менее часа легким шагом.

В лицо дул слабый утренний ветерок, никакой мошкары или комаров не наблюдалось. Вода в русле реки была спокойной, волны почти не было. Значит в протоке будет ещё тише. Из-за утеса уже скоро должно было появиться солнце и редкие облака никак не могли помешать ему осветить этот красивейший участок берега.

Настроение у парней было прекрасным, разговор шел вокруг наживки и новых видов снастей, которые не терпелось поскорее опробовать. Отсутствие свежих следов на берегу указывало на то, что до них сегодня тут ещё никто не проходил, это не могло не радовать.

Первую часть пути они прошли по берегу усыпанному камнями. Размер камней был такой, что идти по ним было не совсем комфортно. Местами они норовили выскользнуть из под стопы из-за своего маленького размера, а некоторые были еще мокрыми от росы, которая местами стекала каплями с нависающих деревьев. Когда камни закончились, то берег превратился в ровную на несколько сотен метров, глиняную поверхность, поросшую травой. Однако трава росла полосой вдоль утёса, рядом с водой её не было, вероятно из-за того, что уровень реки недавно немного снизился. Деревья росли то же полосой, прижавшись к утесу. Ширина берега колебалась от 50 метров до 20 в узких местах.

Наконец они пришли к своему месту, рядом с кривой берёзой. В этом месте берег был усыпан мелкими камнями размером с ладошку или мельче. Здесь было удобно расставить палатку не переживая всё измазать в жирной глине, которая была в изобилии уже в 50 метрах от этого места. По глине всё равно придется ходить, чтобы заготовить на ночь дров и поставить закидушки на сома.

– Остановимся здесь или всё таки разведаем, что дальше? Спросил Макс.

– Ну его нафиг, опять пол дня на поиски угробим и измотаемся. Оно нам надо? Ответил Иван, во всю расчехляя удочки.

Макс последовал примеру друга, скинул рюкзак и принялся за обустройство места.

Это означало, что лагерь будет на этом месте, идти дальше никто не хотел.

Через пол часа палатка уже стояла. Удочки были заброшены в воду, а на газовой горелке закипал чайник. Походная горелка почти ничего не весила, и на ней удобно было готовить пищу. Кроме того на узкой полосе берега были сложности с дровами, их с трудом получалось найти для ночного костра и горелка была отличной альтернативой.

Противоположный берег уже был освещен солнцем, тень от утёса доходила до середины протоки. Ветер почти отсутствовал, и вода казалась ровным зеркалом, лишь медленно двигающиеся по течению упавшие насекомые и редкие сухие веточки указывали на наличие небольшого течения.

Воду с закипевшего чайника залили в небольшой термос, в котором уже был Иван чай, собранный в прошлом году в этом месте. Теперь оставалось подождать пару минут пока чай запарится, выпить по кружке ароматного напитка и наконец, приступать к рыбалке, которую они так ждали с прошлого года.

Прошло минут двадцать, поклёвок не было. Иван закинул очередную порцию прикорма, в это раз они приготовили клубничную, рассчитанную на сазана и карася.

Пока удочки не тревожили своими поклевками, было решено приготовить завтрак. Ведь пройдя пешком несколько километров с тяжелыми рюкзаками по зыбкому берегу, да ещё и на таком свежем воздухе, не мудрено было оголодать.

Для завтрака разогрели часть армейского сухпайка, который они всегда брали из-за его компактности и сытности содержимого. Гречневая каша с тушеной говядиной показалась неимоверно вкусной, а белый ноздреватый хлеб даже не пришлось резать, его приятнее было отрывать руками прямо от буханки. Тут же было принято решение выпить по 100 грамм водки для усиления клёва, который пока напрочь отсутствовал.

После такого завтрака на берегу реки казалось, что мир вокруг безгранично красив и добр ко всем окружающим. Они прилегли на расстеленные полиуретановые коврики, ногами к удочкам, перед глазами открывался идеальная картина: берег реки, натянутые лески спиннингов и ровная гладь спокойной воды. Как только солнце показалось из-за утеса, зазвенел первый колокольчик на крайнем справа спиннинге. Это была удочка Ивана. Он успел как раз вовремя, катушка начала разматываться и уже надо было подсекать. Судя по согнутому в дугу спиннингу можно было надеяться на крупного сазана. Иван начал медленно выводить взявшую наживку рыбу, Макс к этому времени уже стоял наготове с большим подсаком.

Но в поведении добычи было что-то странное, обычно сазан активно боролся и не давал себя подводить к берегу без боя. Тут же было такое ощущение, что крючок зацепился за тазик с цементом. Через пару минут стало понятно в чём тут дело. На берег была вытащена краснокнижная кожистая Дальневосточная черепаха. Весом примерно 3-4 килограмма.

– И что с неё делать? Спросил Иван.

– Надо её как то отпустить. Макс присел на корточки и попробовал отцепить крючок, торчащий и уголка пасти хищника, но черепаха резко развернулась и вмиг вытянула шею почти на 20 сантиметров, клацнув пастью рядом с пальцами. Макс инстинктивно одернул руки, как раз вовремя, и смог избежать укуса.

– Ну её на фиг, я к ней не полезу. Макс ослабил натяжение лески и черепаха как танк попёрла к воде.

Иван так и стоял со спиннингом в руке и не знал чем помочь. Он положил удилище на берег и пошел к ящику со снастями. Достал оттуда кусачки и вернулся что бы отрезать леску. Макс попытался достать крючок с помощью палочки, но палка вмиг была перекушена черепахой. Лезть к ней руками желание отпало совсем. Они вдвоем натянули леску и откусили её максимально близко к пасти. Как только черепаха почувствовал свободу, она резко развернулась к реке и очень бодро побежала к кромке воды, скрывшись из вида за секунды.

– Вот это зверь. А ещё говорят, что черепахи медлительные! Воскликнул Макс.

– Я до сих пор в шоке, всегда думал, что врут про то, что можно черепаху поймать на удочку. А оказывается вот…, живой пример. И что сейчас делать? Так никаких снастей не напасёшься. Надеюсь эта Тортилла тут была одна.

Однако Иван ошибался, за вечер было поймано и отпущено на волю ещё два экземпляра этих пресмыкающихся.

Через пол часа после поимки первой черепахи начались настоящие сазаньи поклевки. В тот день сазан клевал средний, весом от 3 до 5 килограмм. И к вечеру в садке их было больше десятка. Нескольких карасей и одного сазана было решено пустить на уху. Для этого уже было собрано достаточно дров, поставлен котелок и приготовлены овощи. Оставалось дождаться заката и приступить к приготовлению ужина.

В перерывах между поклёвками Макс натаскал дров с запасом на всю ночь. Иван в это время нарезал овощей и рыбу для ухи, что бы потом по темну с ними не возиться. Максу как всегда пригодилась его любимая лопатка, которую несколько лет назад ему подарил его тренер по русскому рукопашному бою. Лопатку эту он хранил как зеницу ока. Её он получил в подарок, по причине переезда в другой город. Ценность лопатки была ещё и в том, что она была сделана в 1945 году, в год Великой Победы, о чем свидетельствовала штамповка с датой выпуска на металле. Хоть она и была для Макса памятной, но и скучать в чехле он ей не давал. Яму под костер и рубку мелких дров лопатка обеспечивала сполна.

Уху всегда готовил Иван, только у него она получалась особенно вкусной. Через пол часа в тарелках была ароматная уха, хорошо сдобренная зеленью и черным перцем. В кружках было налита водка.

– Ну, за рыбалку! Поднял кружку Иван.

– За рыбалку! Ответил Макс.

Они чокнулись, выпили и приступили к ужину.

– До чего же хорошо, почаще бы так выбираться. Надо брать отпуск и ехать не на пару дней, а на неделю. Уха у тебя как всегда получилась бомбическая, дома такую фиг сваришь. Макс успевал нахваливать кулинарные способности Ивана и одновременно работать ложкой.

– Как думаешь? Ночью сома возьмём?

– А куда он денется? Ответил Иван. Что ты зря пол часа за лягушками тут бегал, он на них по любому клюнет, в прошлый раз же поймали, хоть и не крупного, но всё же. Надеюсь и сегодня будет.

Они доели уху, пока ужинали было ещё две поклёвки, но колокольчики на удочках сработали в холостую, никого поймать не удалось.

Солнце зашло далеко за горизонт, небо стало резко темнеть, заметно похолодало. С реки потянуло сырым прохладным воздухом, но нагретый за день массив утёса не давал воздуху резко остыть. Но это не значило, что тепло будет всю ночь. В это время года легко могли быть заморозки, хотя по прогнозу не должно было похолодать ниже 10 градусов.

Парни уже надели теплые свитеры и прикрепили на вязанные шапки головные светодиодные фонари. Если подойдет сом, то не факт, что ночью получится поспать. Однако колокольчики молчали и через час стемнело окончательно. На небе появились тысячи звёзд, которых в городе из-за засветки фонарей попросту было не видно. А здесь можно было различить даже млечный путь. Луны на небосклоне не было, и весь берег потонул в темноте.

Часам к 12 ночи стало понятно, что клёва не будет. Было принято решение отоспаться, чтобы к утру хорошо отдохнуть, за день они прилично находились и желание поспать после ужина никуда не делось.



Загрузка...