Глава 1. Утро.

Максим проснулся за 5 минут до будильника, хоть на дворе и было раннее утро, ночь отступала, сдаваясь утренним сумеркам. В отличии от зимы, просыпаться летом на 3-4 часа раньше привычного времени было легко. Возможно это из-за слабых голосов ранних птиц, доносящихся сквозь окно, либо из-за прохлады свежего воздуха, поступающего сквозь форточку. Но скорее всего из-за предвкушения поездки на рыбалку.

Рыбалка была для Макса одним из любимых времяпровождений в летнее время. Именно рыбалка, а точнее единение с природой давало то чувство умиротворённости, которое помогало сгладить накопленную за зиму усталость от работы, постоянного холода и нехватки солнечного света. Макс каждый год порывался продать всё своё имущество и рвануть жить на юга, подальше от надоевшего Дальнего востока, с его суровым климатом, суровыми людьми и завышенными ценами на всё вокруг. Но от такой кардинальной перемены в жизни его каждый раз что-то останавливало. С годами Макс обзавелся семьёй, домом с русской банькой и куском земли, на котором нихрена толком не росло. С каждым годом приходило осознание того, что никуда он Макс отсюда уже не рванёт. И от этого всего хотелось куда-нибудь сбежать, на пример на рыбалку.

Поднявшись аккуратно с кровати, чтобы не разбудить, любящую поспать, жену и ребенка, Макс начал окончательные сборы. В его распоряжении было менее полу часа до приезда лучшего друга, с которым он за неделю договорился о поездке на их любимое место. Максим умылся, и почувствовал, что он окончательно проснулся. Пока закипал чайник, он достал из холодильника заранее приготовленные бутерброды и уложил их в рюкзак. Туда же последовала бутылка питьевой воды. Удочки, сапоги и снасти уже были собраны и лежали в гараже. Оставалось приготовить флягу по спец. рецепту. Макс достал бутылку водки, ёмкостью 0.7 литра, и аккуратно перелил её в литровую металлическую флягу, имеющую сплющенную форму под карман штанов. Такую флягу удобно было носить на бедре. Потом он долил во флягу настоящего виноградного сока до верха, и закрутил её. В итоге должен было получиться довольно крепкий напиток, однако из-за наличия в нём сладкого сока, его можно было легко пить прямо из горлышка, не прибегая к запиванию. Это было удобно в тех случаях, когда приходилось подолгу стоять с удочкой в воде, далеко от лагеря. А стоять с удочкой и с небольшим количеством водки в крови было намного приятнее чем без оной.

Макс залпом выпил кружку кофе, съел один из оставшихся бутербродов, потом открутил фляжку и сделал приличный глоток водки. Вот теперь он был готов не только к рыбалке, но и к свершению любого из подвигов Геракла.

На улице залаяла собака, Макс посмотрел на часы, было уже начало пятого утра, Иван приехал немного раньше оговоренного срока. Он выбежал на крыльцо, быстро обулся и пошел открывать ворота. Во двор заехала чисто отмытая машина, за рулем сидел Иван и довольно улыбался. Ему, как и Максу не терпелось побыстрее выехать и добраться до реки, а путь был не близким.

Иван вышел из машины, молча поздоровался за руку с Максом и пошел открывать багажник. Макс в два движения закинул свой рюкзак с привязанными к нему сапогами, и связку удочек. Большую часть багажника занимали вещи Ивана, они все были нужными и напрямую влияли на комфорт пребывания на природе.

– Ну что, по коням?

– Погнали. Ответил Макс

Иван сел за руль и выехал задним ходом из ворот, Макс закрыл за собой ворота и сел на пассажирское кресло. В машине было прохладно, работал кондиционер. Хотя необходимости в нём еще не было. Ведь на улице было свежо, безветренно и ясно. Идеальная погода для конца весны в этих местах.

Через минуту они выехали на асфальтированную трассу и помчались к своему любимому месту на реке Амур. В дороге предстояло провести не менее часа. К этому времени окончательно рассвело, но солнца еще не было видно. Поэтому стоило спешить, чтобы не пропустить утренний клёв.

– Ты что вчера бухал? Спросил Иван.

– Нет. Ответил Макс.

– А откуда перегар? Я то, точно не пил. С улыбкой переспросил Иван.

–Ну у тебя и нюх. Ответил Макс. Я только пригубил из фляжки, надо же мне было проверить правильность концентрации.

– Я как знал, включил кондиционер, иначе бы окна запотели.

Макс улыбнулся, он знал, что Иван хоть и был старше него почти на 10 лет, но никогда не относился к нему с высока или как старший товарищ. Они всегда общались наравне, и в его упреках никогда не было смысла обидеть или поучать.

– В следующий раз поедем на твоей машине. Рулить будешь ты, а я всю дорогу буду пить. Надоело, что всегда я за рулём. Сказал Иван.

– Да ладно не кипятись, мы в это раз с ночевкой, и тебе нальём. Тем более я не собираюсь в дороге пить как в прошлый раз, тогда был повод, сейчас не то настроение. Да и с машиной ты же прекрасно знаешь. Мой электромобиль дальше ста километров от розетки не уедет, а там зарядиться негде. Так что с меня бензин с тебя рулить. Ответил Макс.

Через несколько километров их остановил инспектор ДПС. Дорога в ранний час была пустой, и было не понятно, что тут забыл экипаж ДПС. Скорее всего, цель стоящего экипажа была в поимке нелегальных перевозчиков, которые на своих микроавтобусах в это раннее время выезжали в сторону Комсомольска на Амуре. Инспектор неразборчиво представился, попросил предъявить документы, поинтересовался нет ли с собой запрещенных предметов, бегло осмотрел багажник, вернул документы и отпустил.

Они отъехали от поста ДПС и Макс подметил:

– Ты видел его рожу, когда ты ему сказал, что едем на рыбалку. Я прям видел в его глазах зависть. Пацаны наверное уже сутки на дежурстве, голодные, злые. А тут мы с довольными лицами и удочками в багажнике.

– Да, не позавидуешь. Ответил Иван. А ты еще хотел ружьё с собой взять, если бы взял, по-любому бы тогда докопались. Закон подлости никто не отменял. Стояли бы пол часа объясняли куда едем, с какой целью и без разрешения на охоту.

–Так-то да. Но с ружьём было бы спокойнее. Согласился Макс.

– Да кого там бояться, там с таким обрывом самые страшные звери в округе будем только ты да я. Пошутил Иван. И они оба засмеялись.

Дорога была хорошей, асфальт ровным. Но разогнаться не позволял радар детектор, то и дело тихо попискивающий на приборной панели. На трассе стояло множество камер, замерявших скорость. Так же были камеры, на которые радар не реагировал, судя по всему, они замеряли среднюю скорость на участке без использования радара. И редкая поездка обходилась без последующих писем счастья в виде штрафов.

Разговор плавно перешел к обсуждению погоды и уровню воды в реке. Иван рассказал, что заранее проверил в Интернете данные. Судя по всему с погодой повезло, должно быть тепло и без осадков, уровень воды в реке был высоким но некритично. Иначе бы туда смысла ехать не было.

Вскоре они доехали до участка дороги, который служил запасной взлётно-посадочной полосой на случай ЧС. В этом месте дорога резко расширялась, разметки на этом участке не было. На асфальте были хорошо видны черные полосы в местах посадки истребителей СУ-30 и СУ-35. Неделю назад по всем местным каналам показывали учения военных, которые перекрыв трассу на несколько часов, отрабатывали посадку и взлет на этой полосе. В этом месте хотелось разогнаться побыстрее, широкая длинная полоса асфальта провоцировала на превышение скорости. Иван добавил газу, и их Volkswagen разогнался до 160 километров в час. С такой скоростью они быстро пролетели прямой участок дороги и сразу после него свернули на неприметную проселочную дорогу. Ехать оставалось недолго.

Место куда они подъезжали было уникальным. Отъехав всего сто километров от города и свернув на проселочную дорогу, через пару тройку километров можно было попасть на берег реки Амур. Ширина Амура в том месте около 10 километров, что в два раза больше обычного. И если уровень воды был не высоким, то обогнув скалистый выступ по выдавленным из земли валунам, можно было попасть на берег удивительной неширокой протоки. Сам скалистый выступ который отделял пологий берег от входа в протоку то же состоял из больших базальтовых выступов, на которых местами были нанесены петроглифы, древние рисунки местных обитателей. По заверениям ученых, таких рисунков в этой местности насчитывалось более десятка тысяч. Но они мало кого интересовали.

При большом уровне воды этот базальтовый выступ невозможно было обогнуть по суше и попасть на берег протоки. Он выступал в роли охранника и пропускал только тех, кто готов был тащить на себе всё свое снаряжение несколько километров. Никакая техника по таким валунам проехать не могла. Те, кому было лень, рыбачили у его подножья. Высота обрывистого берега за скалистым выступом составляла более 40 метров, растительности на отвесном берегу почти не было, а полоска пологого берега колебалась от метра до нескольких десятков метров. Берег был местами каменистым, местами сильно глинистым. Длина этой природной стены составляла несколько десятков километров. Так же на это берег можно было попасть на лодке. Именно из-за труднодоступности этого места там почти никого из рыбаков не было. А те, кто имел лодку, в эту протоку не заходили, так как могли легко проплыть дальше в более дикие места, коих хватало на просторах Амура. Между руслом реки и протокой был вытянутый остров с густой растительностью и крупным озером в центре. Его было хорошо видно с проселочной дороги, которая проходила по вершине обрывистого берега. Конечно, можно было бы спуститься с дороги по отвесному берегу, и не делать крюк в несколько километров. Но без альпинистского оборудования и подготовки про это и думать было нечего.



Загрузка...