2. Идеология

Сегодня все претенденты на мировую власть очень стесняются говорить о своем желании ее захватить. С чем связана подобная скромность? А все дело в том, что никто из желающих захватить мировую власть не хочет выглядеть сумасшедшим. Все прекрасно понимают, куда их поместят, если они заявят о своем желании управлять миром… Ехать придется недалеко. Это будет ближайший сумасшедший дом. С другой стороны, так ли это плохо заявить о своем желании управлять миром? Конечно, сказать во всеуслышание о том, что у тебя есть претензия на мировую власть, выглядит полным идиотизмом. Ведь никакой мировой власти нет! Если, разумеется, не учитывать нелепые представления о том, что миром кто-то управляет. Люди, мечтающие о мировой власти, безусловно, есть. Но они о мировой власти только мечтают. Настоящий же претендент должен заявить о том, что он на мировую власть имеет полное право!

Такому человеку предстоит совершить, пожалуй, самый трудный поступок в своей жизни. Ведь ему придется выйти из тени, стать публичным человеком, а, следовательно, все кому не лень начнут осыпать его насмешками, проклинать, поносить последними словами, называть идиотом. Но в любом случае это единственный шаг, который позволит ему начать путь к мировой власти. Без этого шага другие шаги сделать не получится. Все должны знать, что именно он хочет получить мировую власть. По сути, это и есть момент появления мировой власти, момент, когда все вдруг узнают, что появился желающий возглавить человечество.

Чтобы возглавить человечество надо лишь одно: очень этого захотеть! Не захотеть, чтобы мировая власть появилась, а именно захотеть мировую власть захватить. Единолично. Много ли в мире таких людей? Можешь расслабиться: таких людей нет. Кроме, конечно, клинических идиотов. Но ведь они тебе не конкуренты!

Второй шаг будущего руководителя человечества – уговорить человечество подчиниться. Но чтобы человечество подчинилось, надо придумать идеологию. Обязательно универсальную, так как она обязательно должна подходить всем. Надо придумать идеологию, чем-то напоминающую рай на земле. Этот термин, разумеется, религиозный, но, по крайней мере, он понятен каждому. Ведь для большинства людей рай – это место, где можно наслаждаться жизнью, при этом не утруждая себя работой. И ближе всего к этой идеологии подходит коммунизм… Но он, гад, отрицает богатых и, следовательно, исключает из земного рая людей, которым точно известно, что такое рай на самом деле!

Конечно, понятие о рае есть, например, и в либерализме. Но его проблема в том, что в либерализме речь идет не об одном рае для всех, а о рае для каждого человека в отдельности, так сказать, персональном рае, где рай одного человека с раем другого человека никак не пересекается. Возможно ли такое? Ведь человек «животное общественное» и не может существовать без других людей. Из своего рая ему, нет-нет, но все равно придется выбираться. Следовательно, идея либерализма построить рай для каждого человека неисполнима даже в теории.

Так может быть рай возможен в условиях демократии? Если, например, за райские условия проголосует большинство. Можно ли в этом вопросе достигнуть какого-то консенсуса? Ведь даже в одной семье люди порой не могут прийти к единодушному мнению. Очевидно, что «демократический рай» может реализоваться только в одном случае: если он будет построен для каждого человека в отдельности. А это один в один совпадает с «раем либерализма», который, как мы выяснили, построить невозможно.

Ну, а если, например, создать «социалистический рай», создать одинаковые райские условия сразу для всех людей? Здесь тоже возникает вопрос: как разным людям могут подойти одни и те же райские условия? Ведь даже у однояйцевых близнецов могут быть совершенно разные представления о рае. Помимо этого, социализм упраздняет свободу, равномерно распределяя между всеми все имеющиеся блага. Следовательно, он тоже недостижим, потому что не учитывает интересы, например, богатых, которые тоже хотят иметь свой «неповторимый рай».

«Рай национализма» – это возможность построить жизнь, наполненную наслаждениями и удовольствиями. Но только для одного народа. Вопрос: может ли один народ жить в раю, а все остальные народы нет? В принципе, конечно, может. Но только в одном случае: если этот «райский» народ покорит все остальные народы и станет их владыкой. Но ведь, как известно, в раю все люди свободны! Следовательно, создать райские условия для всего человечества, используя национализм, тоже нельзя. Рай национализма, как и счастье отдельного народа, является точной копией рая либерализма. Только в его центре находится не отдельный человек, как в либерализме, а отдельный народ, что по отношению к человечеству является одним и тем же.

«Консервативный рай» невозможен по определению, потому что раньше никакого рая не было, за исключением, естественно, рая, где жили Адам с Евой. Это были единственные люди, которые все-таки успели пожить в раю до своего грехопадения. Рай консерватизма хочет закрепить право жить в раю тем, кто в нем и так уже живет: богатым. Но от такого расклада ни холодно ни жарко бедным, которым никакое богатство пока не светит, а значит, не светят и никакие райские условия жизни.

Очевидно, что из всех идеологий идеология коммунизма наиболее близка к реализации земного рая. Правда, в коммунистическом раю учитываются интересы исключительно бедных. Но ведь нам никто не запрещает сделать коммунизм универсальным и учесть интересы не только бедных, но и богатых! Отменим ли мы тем самым сам коммунизм? Можно ли его (пускай даже теоретически) сделать универсальным? А почему бы и нет! Ведь любое развитие подразумевает под собой изменения, и если в результате таких изменений приходится что-то менять, то ничего страшного в этом нет. Главное – это выяснить, можно ли сделать коммунизм универсальным в принципе?

Ведь, например, тот же универсальный либерализм при всем своем желании не может учесть интересы бедных, так как при любом раскладе бедные не способны себя реализовать в идеальном либеральном обществе.

Универсальная демократия, с одной стороны, вроде бы и дает каждому человеку возможность заботиться о себе. Но, с другой стороны, бедные заботиться о себе не умеют. Богатые же заботятся лишь о своих собственных интересах.

Универсальный консерватизм – это возможность закрепить уже существующее положение вещей. – Но идеальных обществ в мире нет и, стало быть, закреплять пока нечего.

Универсальный социализм – это когда в бедных превращаются все. Проблема такого социализма в том, что бедными, к сожалению, никто не хочет быть. Кроме того, равномерное распределение благ приведет к тому, что интерес к приобретению богатства пропадет даже у тех, кто его хотел бы приобрести.

Универсальный национализм – это когда счастливы все народы, то есть счастливо все человечество. Но такая ситуация тут же лишает народы независимости и возможности построить рай только для самих себя.

Следовательно, коммунизм является единственной идеологией, которая может стать универсальной, потому что в ней могут быть удовлетворены интересы не только бедных, но и богатых. Понятно, что такая универсальная идеология не может подходить с одинаковой меркой сразу ко всем людям, и соответственно, речь не может идти о каком-то однородном обществе. Ведь настоящая универсальная идеология должна учитывать интересы каждого человека в отдельности.

Но как же их учесть, если бедные и богатые постоянно находятся в конфронтации? Способ один: отдать власть бедным! Богатые не способны управлять обществом, потому что думают лишь о своих собственных интересах. Идеальным обществом могут управлять только бедные, потому что только они заинтересованы в создании одинаковых условий для богатых. Но проблема в том, что любой человек, который получает власть, тут же становится богатым. И потому получается, что богатые всегда управляют обществом. Но в их действиях никогда нет равновесия. Их борьба постоянно приводит к перекосам из-за того, что каждый богатый преследует свои собственные интересы. И такие перекосы рано или поздно заканчиваются кризисами.

Политика – это, по сути, борьба между богатыми, борьба за их право управлять обществом. Богатые занимаются политикой, потому что только политика позволяет им сколотить хорошенький капитал. В идеале богатому власть не нужна, и он никогда бы к ней не стремился, если бы мог делать деньги без страха, что его в любой момент могут обобрать бедные.

Задача политики – забота о бедных. Богатые же совершенно не хотят заботиться о бедных. Но вынуждены это делать, потому что бедные не способны собой управлять. Богатые с удовольствием отказались бы от власти, если бы бедные могли сами о себе заботиться, если бы бедные могли брать на себя ответственность за свою жизнь. Политическая деятельность, с одной стороны, разумеется, позволяет богатым зарабатывать большие деньги, но, с другой стороны, заставляет их брать на себя заботу о бедных. И от этой общественной нагрузки богатые никак не могут избавиться.

Универсальная идеология наконец-таки обеспечит возможность богатым богатеть, не управляя обществом. Каким же образом? Бедные думают, что у богатых лишь одно желание: поскорее от них избавиться. На самом деле, у богатых такого желания нет. Им по большему счету на бедных наплевать. Им надо, чтобы бедные просто покупали у них товары и услуги. Универсальная идеология должна предложить такую жизнь, когда у богатых пропадет всякое желание добиваться власти, а у бедных пропадет всякое желание забирать деньги у богатых. И в XXI веке человечеству наконец-таки повезло. Такая возможность у человечества наконец-таки появилась! Универсальной идеологией стала всеобщая роботизация – идеальная модель общества, где жизнью довольны все: и бедные, и богатые!

Идея всеобщей роботизации заключается в том, что все товары (за исключением предметов роскоши) станут бесплатными и доступными для всех. Реализация идеальной модели общества подтверждается появлением предприятий, где все производственные процессы полностью автоматизированы. Понятно, что такие предприятия намного выгоднее обычных предприятий, потому что на них не работают люди. Пока таких предприятий, безусловно, немного, но с каждым годом их становится все больше и больше. И скоро только такие предприятия и будут работать.

Вся история человеческого прогресса выглядит как постоянный рост объемов производимой продукции и уменьшение производственных затрат, что в конечном итоге и приведет к снижению себестоимости произведенной продукции до ноля. Современный уровень развития технологий уверенно говорит о том, что скоро многие товары и услуги станут бесплатными. И тому есть многочисленные подтверждения! Например, уже сегодня бесплатными являются какие-то информационные продукты, периодически солнечная и ветровая электроэнергия, продукция, у которой истекает срок годности. В идеальном мире, который будет создан всеобщей роботизацией, бедные, наконец, окажутся в раю, где им не надо будет работать и при этом совершенно не обязательно становиться богатыми.

Какие же преимущества от всеобщей роботизации появятся у богатых? К счастью, всеобщая роботизация – идеальный вариант не только для бедных, но и для богатых. Предметы роскоши, которые всегда выпускались в небольших объемах, скоро будут выпускаться повсеместно! С предметами роскоши случится катаклизм: чтобы компенсировать потери от производства бесплатных товаров, предметы роскоши станут товарами повседневного спроса. Благодаря такой возможности, богатые накупят себе огромное количество предметов роскоши, а бедные в виде «крошек с барского стола» получат бесплатные товары и возможность не работать.

Сегодня место, где бедный может бесплатно взять какой-нибудь товар – это пункты выдачи бесплатных вещей и еды, ну, или какая-нибудь помойка. Завтра пунктами выдачи бесплатных товаров будут… магазины. В современной системе «нищий – бедный – богатый» благодаря всеобщей роботизации произойдет эпохальный сдвиг иерархической системы общества на ступеньку вверх. Нищих уже не будет. Бедные станут «богатыми», потому что смогут брать в магазинах все, что им захочется. Богатые же станут «богами», потому что в условиях всеобщей роботизации смогут позволить себе такие предметы роскоши, о которых они даже не мечтали.

Бедные, естественно, будут опять возмущаться и говорить, что все самое лучшее снова досталось богатым. Но в этом случае бедных хочется спросить, а когда все самое лучшее богатым не доставалось? Бедные впервые в истории будут иметь все, кроме предметов роскоши. Они (как и богатые) смогут «морально разлагаться», получая от жизни лишь удовольствия. И здесь ни о каком унижении речи не идет. Ведь если кто-то в земном раю будет жить лучше, то только в соответствии с существующим порядком вещей, когда один человек живет лучше другого. Бедные по уровню жизни станут жить как богатые. И в этом ничего плохого нет, кроме, понятное дело, проблем с завистью. Но таких проблем хватает и сейчас.

Большинство людей на земле являются верующими (атеистов в мире насчитывается от 11 до 16 процентов) и, само собой, всем верующим знакомо такое понятие как рай. Разумеется, в разных религиях рай определяется по-разному, но абсолютно во всех религиях он приносит своим жителям одно только удовольствие. Безусловно, легче всего представить рай богатым. Ведь они и сейчас имеют все, что хотят. Но даже для них не доступно сразу все. Например, им не доступны полеты на другие планеты или какие-нибудь дворцы размером с Эверест. Следовательно, проблема не в том, чтобы убедить человечество, что рай возможен, а в том, что его можно достичь еще до своей смерти.

Бонусом для всех желающих поверить в универсальную идеологию будет являться тот факт, что земной рай наступит независимо от того, хочет его кто-то или нет. Человечество стремительно летит навстречу земному раю, и речь идет лишь об ускорении или замедлении этого процесса. Главная цель универсальной идеологии – убедить человечество в том, что земной рай неотвратим, в том, что только благодаря всеобщей роботизации его можно приблизить в максимально короткие сроки. Ускорить же этот процесс поможет только старый добрый мировой политический кризис!

Загрузка...