Глава 7

КОНСТАНТИН

За много лет до описанных событий.

Маленькое помещение. Тусклый свет. Вокруг пустые шкафы вперемешку с еще не разобранными книгами. Мы еще не закончили подбор персонала, поэтому я таскал коробки с товаром вручную. Вероника кружила вокруг меня с блокнотом, наполненным списками, которые она так любила составлять.

Моя супруга полностью продумала декор помещения. Глубокий «океанический» синий цвет стен, мебель из темного ореха. Вместо привычных полок переделанные серванты с простенькой резьбой – все же это был ненастоящий винтаж, двухместные приземистые диваны, а вне доступа посетителей высокие зеркала, создающие иллюзию большего пространства.

Скрывать не стану, я был в полном восторге. Книжные магазины конкурентов все как на подбор были ослепительно-белыми, с яркими лампами, свисающими отовсюду, и нелепыми низкими пуфиками.

Мы и выборку литературы хотели сделать соответствующей: с большим выбором классических авторов самых разных жанров и временных эпох. Но очень быстро выяснилось, что находить специфичную литературу в таком количестве, еще и в провинциальном городе в самом начале нулевых было очень тяжело. Тогда даже интернета толком не было и все приходилось искать вручную.

Мы несколько дней обсуждали эту проблему и решили, что все же у нас нет достаточных ресурсов для воплощения этой идеи. Да и нашлось бы достаточно покупателей, чтобы держать бизнес на плаву? Поэтому мы остановились на более стандартном ассортименте. Признаться, меня это поначалу расстроило, все же в молодости всегда все хочется сделать идеально, но Вероника знала, как спасти ситуацию.

День ушел на распределение зон в торговом зале, еще один – на закупку материалов. И вот, когда я ставил на полку первую книгу, сверху на меня взирали магические звери. Очевидно, это был раздел фэнтези. В фантастике сияли звезды, в детективах по колоннам поднимались дымные кольца от табачных трубок. Вероника была великолепной художницей, и я постоянно ее убеждал развивать свой талант, но та только отмахивалась. По прошествии времени я не перестану об этом жалеть.

– Начал со своих любимых авторов? – Когда Вероника улыбалась, у нее проступали ямочки. Она была такой крошечной и хрупкой. Некоторые знакомые подтрунивали, что той бы не помешало больше есть, чаще выходить из дома на солнце и еще миллион непрошеных советов. Я знал, Вероника комплексовала, а сам постоянно просил ее не слушать других и отгонял от нее «самых умных». Она многим казалась легкой мишенью, поэтому я быстро научился вставать на ее защиту.

– Конечно, это будет для нас хорошим символом. А раньше надо мной часто подшучивали из-за интереса к драконам и эльфам.

– Со мной все было по-другому. Надо мной шутили из-за Артурианы.

Я не мог не засмеяться. Вероника неловко переминалась с ноги на ногу. Она была спокойным человеком, но и не двигаться совсем ей было физически тяжело.

– Подожди секунду, у меня для тебя кое-что есть. – я скрылся в глубине склада и сразу же принялся перебирать коробки. Все же есть плюсы в личном контроле над магазином.

Моя любовь то и дело заглядывала в проход и внимательно наблюдала, пока я махал ей рукой, чтобы не испортить сюрприз. Наконец нашлось то, о чем я и думал. Дорогое подарочное издание, детальные иллюстрации, созданные кропотливым трудом мастера. Весь цикл в одной гигантской книге. Когда я протянул ее молодой жене, то чувствовал, как с лица не сходит широкая, глуповатая улыбка. Вероника казалась крошечной феей на фоне этого огромного собрания. Признаюсь, не учел весовую разницу. Но Веронике было все равно, она прижимала к себе книгу в мягкой, бархатной на ощупь обложке.

– Я не могу ее принять. – Ямочки пропали с лица.

– Что за глупость?

– Она же ужасно дорогая. Еще и, наверное, редкий экземпляр. Мы сейчас не можем убирать подобное с полок.

– Мыслишь правильно, вот только в одной детали все-таки ошибаешься. – Я отвернулся и через секунду мы стояли с одинаковыми книгами в руках. – Ты правда думаешь, что хороший продавец привезет только одну копию на свои полки? Так что не переживай и считай, что это мой подарок к открытию.

– Уговорил. Теперь я буду хранить ее под подушкой.

– Пощади шею.

– Хорошо, тогда уберу тумбочку и положу на ее место, она все равно такой вес не выдержит. Буду любоваться каждый вечер перед сном.

Мы вместе поднялись на широкую стремянку в центре зала, не выпуская из рук второй экземпляр, и поставили его за плотное стекло. Теперь на нас смотрели двое – мужчина в тяжелой кольчуге и длинном плаще, сжимающий одноручный меч, а рядом элегантная высокая женщина в струящемся белом платье с длинными рукавами и золотым поясом.

– Ты все равно прекрасней.

– Смущаешь меня, еще и посреди рабочего дня. Не стыдно тебе?

– Ни капельки. Гвиневра же просто картинка с обложки, а ты настоящая. У тебя действительно мягкие волосы и большие искренние глаза. Все это не передать красками, как ни старайся.

– Если я в жизни и сделала хоть один правильный выбор, так им стал наш брак.

– А как же магазин? Я в восторге от того, каким он вышел.

– Прости, ты прав. Все-таки это наш совместный огромный труд.

– Не извиняйся. Любишь ты это делать, когда совершенно не нужно.

– Я бы извинилась и за это, но ты не оценишь шутку.

Она тихо засмеялась, когда почувствовала осторожный поцелуй на своей щеке. Если бы я только знал тогда, как мало времени у нас осталось.

Загрузка...