Неприметной тенью напротив окна, я расслабленно сидел и тихонько рассуждал. Мысли по ветру и слова незаметны ни для кого. Как же хорошо быть котом.
Время всегда создаёт легенды и несёт их сквозь бесчисленные просторы вселенной, оживляя их каждый раз в нужный час. И сегодня тот самый день, когда старинная история должна начать свой длинный путь и поведать о событиях и мирах, находящихся за гранью нашего воображения и разума.
И начнётся она здесь, в юго-восточном пригороде Лондона, на улице Норт Парк. На часах семь утра, суббота. Солнце, как всегда, прячется за облачную дымку и лениво освещает ещё сонный городок, хоть его длинные лучи и надеются пробиться к земле.
Как и любой нормальный кот, я всегда мечтаю о тишине. Однако мне неспокойно. Затишье означает скорую бурю. И утренний город ощущает ещё не явившийся ужас. Не нужно быть оракулом, чтобы почувствовать в воздухе нападающую тревогу, которая тихо подкрадывается и прячется за деревьями и домами.
Я знаю – это произойдёт сегодня, в самом сердце Лондона.
Давно пора. Мы и так непростительно долго ждали.
Развернувшись от окна и спрыгнув на пол, я поспешил резвой тенью, в дальнюю комнату, аккуратно открыв дверь и вбежав как ветер на постель.
Я не могу предсказать будущее, и я не знаю, что нас ждёт впереди. Жизнь или смерть. Победа или поражение. Зато я знаю, какие сны ей снятся по ночам, и даже знаю почему. Но об этом немного позже…
Раннее утро самое лучшее время для ярких и прекрасных снов. Фантазии безграничны, как и сами наши грёзы. Многим девушкам сейчас снятся принцы на белых конях. И только в её видениях не было сказочных существ и даже фей, которые могли бы ей помочь. Сны приходят и уходят, но кошмары всегда возвращаются.
Закрываешь глаза дома, а открываешь в иной реальности. Страшно, правда? И заметьте, это не игра слов.
Перед глазами сияет призрачный блеск, хитро уговаривая проснуться, и как бы ни старался разум, любая душа верит в чудеса. Особенно когда они происходят во снах. Моя подопечная из рода мечтателей и, разумеется, её сердце не смогло отказаться от приключений. Однажды она открыла глаза и попала в комнату с высокими потолками, развевающимися шторами и удивительным зеркалом. Я помню её первые впечатления. Котам, как правило, везёт. Они часто оказываются в нужное время в нужном доме. Да не будем об этом. Важно лишь то, что её душа угодила в специально созданную ловушку. И теперь она вынуждена каждую ночь возвращаться в мир, где на неё ведётся охота.
Таинственная комната затягивает всё глубже и порой мне становится действительно страшно. А вдруг я когда-нибудь не смогу вернуть её назад? И враг после стольких лет одержит над нами верх? Терпеть не могу подобные мысли и тем более говорить о них. Однако не замечать проблемы свойственно лишь тем, кому не суждено обладать разумом. Я же, как мудрый кот, не имею такой привилегии. И мучиться мне до тех пор, пока война не закончится нашей победой. А это случится нескоро…
Охота продолжается. И сети всё прочнее, а охотник как дьявол всегда начеку. Стоит ли говорить, что и мои силы на грани? Свет слабеет и тьма подбирается со всех сторон. Мы окружены, я чувствую это. Вот-вот грянет гром и будет сделан новый ход.
Приглушённый стон прерывает мои нерадостные мысли, и я смотрю на свою подопечную, извивающуюся под тонким одеялом. Видимо, снова явилась она. Время поджимает, и Королева беспокоится. Она знает, что-то грядёт, нутром чует все наши планы.
Сверкнув глазами, я перенёс своё сознание в сон Лис.
Грива легрифа!
Это нечто новое. Я привык к видениям Королевы, но на этот раз она превзошла сама себя. Мне стало неуютно, а вдруг у неё появился соратник, способный проникать во сны? Не могла же она перевоплотиться в хрупкого юношу с белыми волосами?
Насторожившись, я стал наблюдать за ним. Хорошо, что он меня не видит. Уж что-что, а кошки умеют прятаться, как, впрочем, и выскакивать. Мысленно улыбнувшись, я заметил, что и незнакомец по-змеиному ухмыльнулся и сверкнул глазами в мою сторону. По шерсти пробежала дрожь.
Неужели этот бледный чудак смотрит именно на меня?
Ужас какой! Он идёт ко мне.
Встрепенувшись и быстро сверкнув глазами, я построил невидимую стену, а затем открыл дверь в наш мир. Полоска утреннего солнца ослепила его, и он нервно отшатнулся в сторону, и я властно произнёс:
– Валим отсюда!
Лис подскочила и вместе со мной прошла в портал. Уходя, я заметил, как незнакомец помахал нам вслед и сказал:
– Шаг за шагом во тьму… Всё ближе к свету…
Это ещё что за бред? – так и хотелось мне вскричать на весь дом. Но я сумел перебороть это желание. Поскольку говорящие коты в мире людей не существуют. И пугать свою подопечную наяву я пока не хочу.
Чуть-чуть позже.
– Доброе утро, Миро, – прошептала Лис потягиваясь. – Мне сегодня снова снилась та комната, зеркало и ты. И знаешь, в этот раз на пороге появился парень с морозными глазами в белом плаще. Он прошёл вглубь комнаты и не сводил с меня взгляда, – она замялась и едва слышно добавила: – К чему бы это?
Явно не к добру, – мысленно ответил я.
Лис как будто прочитала ответ в моих глазах и незаметно вздрогнула.
– Возможно, возможно…
Не бойся, пока я рядом с тобой ничего не случится.
Она мягко улыбнулась и, обвив меня руками, подтянула к себе.
Как я и говорил, кошмары возвращались каждый раз, каждую ночь, несмотря на то, что я оберегал её. Слышались голоса, приходила тень Королевы. Иногда она оставалась на пороге и просто зловеще смотрела на неё, а порой подходила ближе и даже говорила. А однажды она прошла вглубь комнаты и открыла глазам Лис зеркало, раскинувшее свои берега от пола и до потолка. Его водная гладь переливалась, искрилась и всегда менялась, искусно завлекая к себе.
И к счастью, воля моей подопечной не позволила злу подобраться ближе, и коварство зеркала не смогло проникнуть в её сердце. Да и я, не сидел, сложа лапы, наблюдал и защищал, хоть меня и не было видно. Любая тень боится света и в этом мой большой козырь. Поскольку я воплощение добра, как и любой уважающий себя кот и ангел.
С распространением тьмы гаснет свет, и мои силы заметно слабеют. Всё взаимосвязано. Все миры. Все существа. И если где-то рушится система, то так или иначе – это чувствуют все.
Как вы заметили, я не являюсь исключением из этого негласного правила. А жаль, очень жаль. Сны опасная вещь, особенно когда на твоём пороге война, разрушение старого мира и начало новой эпохи. Поначалу мне удавалось благодаря своему мастерству отражать натиск зеркала, но позже всё в корне изменилось. И моя подопечная осталась без защиты. Один на один с тьмой.
Всё равно, что прыгать к дракону в пасть. Рано или поздно сожрут.
Увы, от меня сейчас мало проку…
Зеркало завораживает и постепенно поглощает её, проникает в мысли. Каждый день что-то умирает в ней. Если представить себе, как бьётся в один миг лёд, как разлетается вдребезги хрупкий хрусталь, то можно представить, насколько больнее, когда что-то живое внутри тебя постепенно умирает, холодеет и навсегда исчезает, словно и не было этого. Как тень скрывается в пасмурный день. Как звёзды теряют блеск с приближением рассвета. Именно так, день за днём, постепенно и незаметно теряются черты души.
Так умирает жизнь, так умирает свет, так рождается тень, так начинается конец…
Тянуть больше нельзя. Сегодня я нарушу дюжину небесных правил и спасу свою подопечную, а вместе с ней и весь мир. Не смотрите на внешность, обычно под пушистым пухом скрывается поистине сильная личность. И поверьте, я из их числа.
Лис повернулась ко мне лицом, как раз в тот самый момент, когда я старательно дремал, поглядывая на неё янтарными глазами. Белое пятно, начинающееся с кончика моего носа и поднимающееся, как белоснежное пламя ко лбу было немного растрёпано. Она аккуратно провела по нему рукой, расправив огненные языки и направив их точно вверх.
Я замурлыкал, и она в ответ улыбнулась.
Широко разлёгшись на подушке, я слегка свесил лапы на одеяло и пронзительно посмотрел на неё. Я ничего не говорил, как и полагалось земному существу, только смотрел, но во взгляде любого кота всегда можно найти болтливого собеседника. Нужно лишь хорошо присмотреться, и тогда разговор преобразится, меняя всё вокруг. Лис всей душой любила меня и часто делилась всеми секретами, планами и даже снами.
Она чувствовала, что я понимаю её намного лучше, чем друг и подруга, и даже лучше родной мамы. Мне не нужно было говорить, чтобы меня услышали. Поскольку разговор взглядами, пожалуй, самый искренний и редкий. Это близость двух душ, связанных между собой судьбой.
И сегодня в моём взгляде, Лис увидела беспокойство и даже немного страха. Но тревога была не только из-за снов. И коты могут переживать перед важным событием. В этом я мастер. И чтобы хоть чуть-чуть успокоиться, я прижался головой к её руке.
– Это всего лишь сон, что может случиться во сне?
Ты даже не представляешь, как много может случиться…
Приподняв голову, я аккуратными движениями прикоснулся к её лицу сначала правой, потом левой лапой.
– Не переживай, я никуда не денусь от тебя, – она улыбнулась, а затем добавила: – Ну что? Пора вставать?
Я замурлыкал громче и начал устраиваться удобнее на пушистом и мягком одеяле. Очень уж не хотелось торопиться, да и терять облик ленивого тюленя тоже.
– Нет, Миро. Пора вставать.
Безжалостно скинув мои лапы на одеяло, она присела на кровати.
А я так ловко притворялся спящим! Как у неё вообще рука поднялась?
– Лежи, а мне нужно собираться. Ты ведь помнишь, какой сегодня день?
Я приоткрыл глаза и зевнул.
– Как ты мог забыть? – притворно огорчившись, сказала Лис и посмотрела с укором. – Сегодня же день рождения Тома!
Ну и что? Мальчик неглупый и должен понимать, что его юбилей никуда не убежит, в то время как утро очень даже хорошо убегает. Только и сверкают его пятки. Но, как и следовало ожидать, Лис проигнорировала мои мысли. Сладко потянувшись, я присел на подушке и внимательно следил, как она собирается.
Длинные каштановые волосы отливали на солнце тёплым золотым светом, пока Лис расчёсывалась и плела две тонкие косички у висков, собирая непослушные локоны в мальвинку. Эта нехитрая причёска прекрасно подходила для столь необузданной любительницы приключений. Хоть поначалу девушка и могла показаться мягкой и стеснительной, однако это было только на первый взгляд. Огненные глаза цвета корицы никого не оставляли равнодушным и, как правило, тонко намекали на дерзкий характер их обладательницы. Я часто сравнивал неукротимый нрав Лис со жгучим темпераментом легрифа. Её юное сердце страстно любило загадки и авантюры, как и жаждало встречи с волшебством. Оно было отважным и хитрым, как самая чёрная кошка, а значит на редкость живучим и даже бессмертным.
Смелая душа всегда предпочтительнее трусливой, – так считаю я и не без оснований. Поскольку слабая сущность никогда не посмеет идти до конца и на самом крохотном отрезке жизни. А жизнь, как известно, многогранна, и нельзя с уверенностью сказать, что через секунду одна из его граней не накренится и не сбросит вас вниз. Нужно быть готовым ко всему, ибо крылья пригодятся в любом случае.
Полностью погруженная в свои мысли Лис не смотрела на меня, она была занята сборами и представляла, как чудесно пройдёт сегодня день. И если бы она посмотрела, то увидела, как стремительно я размышляю, казалось бы, о своём кошачьем, но нет. Кошачьи дела сегодня были не на первом месте.