Глава первая


В этот день Пиппа Макдональд проснулась рано. Комната была залита ярким светом, и стояла непривычная тишина. В животе у Пиппы порхали бабочки, и она торопливо соскочила с кровати.

– Снег! – Дыхание сорвалось с её губ белым облачком, когда она, раздвинув занавески и открыв окно, выглянула наружу. – Снег на Рождество!

На цыпочках Пиппа спустилась вниз, к рождественской ели. Смолистый аромат дерева щекотал девочке нос.

– Ух ты! – воскликнула она.

Ёлка буквально утопала в подарках. Пиппа переводила взгляд со свёртка на свёрток, пытаясь угадать по их форме, что внутри. На многих подарках был ярлычок с её именем, но получила ли она подарок, о котором мечтала больше всего на свете?

«Пожалуйста, пусть там будут коньки», – взмолилась Пиппа, вспомнив о великолепной паре белоснежных коньков, которые видела в магазине. Она едва могла дождаться, когда проснутся мама, Миранда и Джек, чтобы открыть подарки.

Джек проснулся следующим. Он оббежал вокруг ёлки с криком «чух-чух». Брат надеялся, что ему подарят игрушечную железную дорогу. Миранда нехотя спустилась по лестнице, то и дело ворча: «Чего вы раскричались?»

– Это же Рождество! – взвизгнула Пиппа.

– Подарки! Подарки! Подарки! – вопил Джек, когда мама вошла в гостиную.

– Мы уже можем их открыть? – с надеждой спросила Пиппа.

– Нет пока, – ответила мама, и лицо её было чрезвычайно серьёзным. – Планы поменялись. Мы идём в школу.

– Отлично! – засмеялась Пиппа, решив, что мама шутит. Кто ходит в школу в Рождество?

– Я серьёзно, – ответила миссис Макдональд.



– Ха-ха-ха, – захихикал Джек.

– Мне очень жаль, дети, но вчера вечером мне позвонила подруга. Она устраивает рождественский благотворительный праздник для тех, кому повезло не так, как нам с вами. Приготовления проходят в школьных кухне и спортивном зале, но ей категорически не хватает рук. Я пообещала, что мы тоже придём.

– Неужели? И почему я больше не чувствую себя так, будто мне повезло? – хмыкнула Миранда.

– Я не пойду в школу на Рождество! – Джек принялся скакать на месте. – Ни за что! – кричал он. – Нет! Нет! Нет!

– Да! – твёрдо сказала мама. – И мы все будем помогать! А ваши подарки могут и подождать.

Пиппа молча кивнула. Разумеется, ей совсем не хотелось тащиться в школу, но Рождество – это время добрых дел, и было бы неправильно отказать людям в помощи.

Торопливо позавтракав, мама, Пиппа, Миранда и Джек оделись в тёплые куртки и натянули зимние ботинки. Джек по-прежнему упирался, поэтому Пиппа вызвалась отвезти его в школу на санках. Мама несла две тяжёлые сумки с едой.

– Почему бы тебе не положить их на санки? – предложила Пиппа. – Я могу везти и брата, и продукты.

Мама поставила сумки между ног Джека и велела:

– Придерживай, чтобы продукты не вывалились по дороге.

– Я их все съем, – пошутил Джек и улыбнулся.

Они шли вперёд, а снег летел им навстречу. Пиппа притворилась, что она олень, который тащит за собой по небу сани Санта-Клауса. Правда, решила Пиппа, идти по свежевыпавшему снегу и тянуть сани гораздо тяжелее, чем лететь с ними по небу. Тем не менее ей нравилось, как хрустит снег под ногами, как сани оставляют след.

Когда они подошли к школе, то встретили других родителей, которые вместе с детьми пришли помогать. Многие несли сумки с едой.

– Коди! – позвала Пиппа, заметив свою лучшую подругу. Она побежала к ней по двору, заскользив на затянутом льдом пруду, где в тёплое время обитали утки. – Счастливого Рождества!

– Посмотри туда, – произнесла Коди, указывая на уток, которые плавали, прижавшись друг к дружке, на самом краёшке пруда. – Бедняжки! Лёд такой толстый, что им негде плавать, даже полыньи нет.

– Тогда им придётся научиться кататься на коньках, – улыбнулась Пиппа. Её сердце подпрыгнуло в надежде, что среди подарков под ёлкой она найдёт и коньки.



В спортивном зале было полно народу. Волонтёры всех возрастов надели колпачки Санта-Клауса, развешивали украшения и накрывали столы. В школьной кухне, которая находилась по соседству со спортивным залом, родители репетировали рождественские песни.

– Ммм, – протянула Пиппа, желудок которой заурчал от голода. – Пахнет вкусно!

– Нет времени мечтать. – Мама подошла к Пиппе. – У нас полно дел, нужно успеть всё приготовить, чтобы этот день стал незабываемым.

– Да, мэм, – отсалютовала Пиппа. – С чего начать?

– Открой дверь, – попросила мама и откинула с лица свои каштановые волосы. – Здесь становится жарко.

Пиппа подбежала к двери и широко её открыла. Ледяной ветер швырнул внутрь облачко снежинок. Пиппа высунула язык, чтобы поймать ртом снежинки. Правда, большинство снежинок приземлилось ей на нос, отчего девочка захихикала. В этот момент краем глаза она уловила, как нечто приближается к ней по воздуху. Пиппа прекратила ловить снежинки и с удивлением замерла.

Это была пони. Крылатая пони.

– Принцесса Тучка? – Пиппа моргнула и потёрла глаза. – Это правда ты?

Пиппа не могла поверить, что к ней на Рождество прилетела Тучка. Впрочем, пони Шевалии не переставали её удивлять.

Принцесса Тучка пролетела над двором и зависла в воздухе над ней.

– Привет, Пиппа, – запыхавшись, поприветствовала пони. – Как же я рада, что сумела наконец найти тебя. Я летала к тебе домой, постучала в окошко копытом, но там никого не оказалось. Тогда я добралась по вашим следам в снегу сюда. Ты нужна нам в Шевалии.

Шевалия – это волшебный остров, населённый говорящими пони. Пиппе нравилось прилетать туда, помогать лошадкам в беде, но сейчас её сердце упало.

– Что-то случилось? Я не могу отправиться с тобой сейчас, ведь я нужна здесь, чтобы подарить людям Рождество, которого они заслуживают.

– Ты очень добрая девочка, Пиппа, но ты нужна и Шевалии тоже. Снова Дивайн. Похоже, она опять вернулась к старому, – сказала Тучка в надежде переубедить Пиппу.

– Ну ладно, тогда я полечу с тобой, – согласилась девочка, вспомнив, что в её мире время останавливается, стоит ей оторваться от земли вместе с принцессой пони.

Она не могла одновременно помогать и людям, и лошадкам. Пиппа оглянулась, чтобы проверить, не видит ли кто её, а затем легко запрыгнула на спину Тучке.


Пони поднялась в воздух, и Пиппа запустила руки в белоснежную густую гриву лошадки. Как же здорово было лететь над заснеженными домиками. Пиппа пыталась угадать, что находится под сугробами во дворах. Прошло немного времени, и они достигли моря. Тучка неслась над водной гладью, её крылья ритмично двигались у неё за спиной. Пиппа откинулась назад, полной грудью вдыхая солёный морской воздух.

– Шевалия, – одними губами прошептала она, когда на горизонте появилась белая точка острова. Каждый раз, когда она видела свой любимый остров, сердце девочки пело от радости, а сейчас он был и вовсе покрыт снегом!



Когда остров из крошечной точки вырос до внушительных размеров, Тучка начала снижаться. Её копыта коснулись заснеженных вершин деревьев в Диком лесу. Их путь лежал в Королевский Замок, по крайней мере, так думала Пиппа. Но когда они миновали лес, Тучка сразу же свернула в сторону улицу Лошадиной Гривы.

Пиппа любила эту улицу. Сюда пони ходили за покупками, тут же находилась школа для жеребят, здесь устраивались весёлые ярмарки, по улице Лошадиной Гривы пони просто прогуливались для удовольствия.

– Ух ты, рождественская ель! – воскликнула Пиппа. – Какая красивая!

– Была красивой, – поправила её Тучка.

Ель стояла в дальнем конце улицы. Длинные, идеально ровные ветви дерева покрывали густые тёмно-зелёные иголки, которые глянцевито поблёскивали на солнце. Пиппа заметила, что вокруг ели собралась толпа пони.

– Они чего-то ждут? – спросила она у принцессы.

– Да, – кивнула Тучка и продолжила: – Ещё вчера ёлку украшали серебряные подковы. У нас в Шевалии есть традиция: королевская семья дарит горожанам серебряные подковы, чтобы они могли раскрасить их и повесить на ель. Сегодня должна была состояться праздничная церемония, на которой моей маме предстояло выбрать самую красивую подкову, которую потом водрузили бы на макушку дерева. Королева зажигает огни на ёлке и торжественно объявляет о начале праздника.

– Потрясающая традиция! – восхитилась Пиппа, и ей тут же захотелось принять участие в таком славном празднике.

– Да, но не в этом году, – понурилась Тучка. – Прошлой ночью, пока все спали, кто-то украл подковы с ёлки. Ни одной не осталось! Рождество испорчено!

Загрузка...