4

Отец Фифофан готовился к освящению космического челнока. Дело это чрезвычайно ответственное, следовало учесть множество факторов. Например, Святая вода должна настаиваться на Кресте Господнем не меньше пяти суток, чтобы Дух Святости надёжно закрепился и усилился. Далее, рясу на такое мероприятие следует одевать обязательно нестиранную, ибо она тоже должна пропитаться Духом, идущим уже от самого священника. Само собой, дабы Дух был достаточно крепок и мог отпугнуть любых, самых назойливых Нечистых, священнику необходимо воздерживаться от мытья не менее 40 дней. Это тяжёлое испытание хотя бы потому, что ракеты запускались часто, и бывало, приходилось воздерживаться от мытья по несколько месяцев, а то и лет. Короткий 20-дневный церковный отпуск не позволял расслабиться и помыться. Отец Фифофан в своё время отправлял Мудрейшему Патриарху челобитную с нижайшей просьбой увеличить отпуск до 41 дня, чтобы мыться хоть раз в год. Но просьба была отклонена, а Фифофан сослан в пустыню, на этот космодром с наиболее оживлённым графиком.

Были и другие заморочки. Фифофан, уже несколько лет освящая запуски, всё пронёс через сердце и душу. Но то, что случилось сегодня, превосходило самые худшие ожидания: этот никуда не годный служка Канюков разлил Святую воду! Это была самая правильная Святая вода, прилежный священник лично погружал в неё Крест Господень неделю назад. И Крест не какого-нибудь китайского производства из пластмассы, переработанной на четыре раза и при нагревании воняющей селёдкой, нет! Крест ручной работы, с брильянтами и изумрудами, присланный специально для такого дела из самой Канцелярии Синода.

Чёрт бы с ней, с водой. Креста не было – вот в чём дело. То есть, Крест-то на всех и всём, но вот этого Креста – с драгоценными камушками – в луже Святой воды не оказалось.

– Канюков… – придерживая дыхание, спросил отец Фифофан. – Ты не видел Крест Господень?

И Канюков так же кротко ответил:

– Видел.

И показал пальцем на церковный «Форд» со Святым изображением на борту.

Фифофану захотелось дать Канюкову в морду. И так бы он это и сделал, но тут произошло нечто, вовсе не предусмотренное планом Освящения космических кораблей.

С рёвом и визгом из ниоткуда возник Демон!

Отец Фифофан сразу его узнал. Нечистый воспользовался посрамлением Святой воды и напал на беспомощных Освятителей. С хохотом ударил Демон по коробкам со Святыми Дарами, разметал их по полю метров на пятьдесят, а потом плюхнулся в лужу Святой воды с такой силой, что она вскипела и превратилась в пар. Завертелся, закрутился, зареготал громовым Сатанинским голосом, зашипел… и исчез.

Ветер развевал бороду отца Фифофана, когда он стоял на коленях и молчал.

Рядом на коленях стоял служка Канюков. У него в руке был Крест Господень с брильянтами и изумрудами. Кажется, вороватый служка хотел защититься им от Демона и вытащил из кармана.

Отец Фифофан пошевелился, повернул голову…

– Ах, ты, ворюга! Ах, ты… А ну, отдай!

И служка Канюков получил таки в морду.

Загрузка...