Система Барнарда. Арис. 2205 г.
Итак, мы находились всего в паре футов от гибели. Нужно было срочно что-то решать, но мысли разбегались в панике. Мне хотелось бежать, но бежать некуда. Страх, сковавший каждую мою мысль кандалами, был лично мой, не магнура. Еще бы, ему-то чего переживать, Пустота его не тронет. Мелькнула мысль выпустить его на свободу, чтобы он заполнил собой Пустоту, но тогда я лишусь могущественного союзника, а без него вообще, боюсь, нам всем кранты.
Ноги начали заплетаться, когда раздался стон Эрика:
– Ох, она и спереди подобралась!
Горизонт, который был спереди, тоже стремительно приближался. Неужели она проглотила всю планету? Нам не выжить. Просто не выжить.
А потом я вдруг подумала: раз нет больше планеты, то нет и гравитации. Я уже чувствовала, что мое тело куда-то несет.
– Эрик, мы должны рискнуть, – поспешила сказать я. – Давай сейчас дружно подпрыгнем вверх и одновременно пальнем из реактивных пистолетов.
– Нас же унесет в открытый космос! – воскликнул Эрик.
– Зато мы получим несколько минут жизни. За них можно еще что-нибудь придумать, – я поспешно схватила Эрика за руку, чтобы он не отплыл от меня в сторону. – Давай, на счет три: раз… два…
Как только я произнесла "три", мы синхронно, словно танцоры, отрабатывающие это движение уже много лет, подпрыгнули вверх. Выпущенный из прикрепленных к костюмам реактивных пистолетов сжатый кислород помог нам отлететь как можно дальше от этого места, когда-то бывшего Арисом. Я с тревогой подумала о других существах, которые вели восстановительные работы на другой половине планеты, и поняла, что они мертвы. Я бы поплакала, да вот только мне самой нужно было спасаться.
Мы с Эриком болтались в вакууме, держась за руки. Пустота теперь была невидна, и непонятно, каковы дальнейшие ее планы. Наелась ли она? Или же ее интересует пара одиноких людей, висящих в вакууме прямо над ней? Хорошо хоть наши костюмы сами перешли в режим скафандров и поддерживали в нас жизнь.
– Что дальше? – голос Эрика раздался прямо у меня над ухом: теперь он говорил со мной по нанопейджеру. Связь не пропала – еще один плюс.
Магнур вдруг испуганно зашевелился, и я поспешила крикнуть:
– Еще раз стреляем! Быстро!
На этот раз я даже не успела сосчитать, как Эрик пальнул. Его рука чуть не выскользнула из моей, но я вовремя догадалась включить поле притяжения, и меня потянуло вверх вслед за ним.
Вокруг была только чернота, лишь разноцветные шары планет вдалеке манили меня, как будто это была рождественская елка. При мысли о Рождестве у меня что-то екнуло. Если я сейчас же что-нибудь не придумаю, то до моего любимого праздника я не доживу. А мне так хотелось собраться всем вместе на Марене, поесть индейки и почувствовать себя как будто среди семьи. Да они и стали для меня семьей: Локи, Эрик, Форми, Теки, Лора, Маривонн, Фроуд… Жаль только, что Крис в этот список не входил.
Чувствуя волнение магнура, я еще раз стрельнула из пистолета, и мы отлетели на несколько футов дальше. Долго мы так не продержимся. Заряд скоро закончится, а даже если бы это было не так, далеко ли мы бы продвинулись, паря вот так, без каких-либо летательных снаряжений? Ближайшая планета, по меньшей мере, в сотне миль отсюда.
Я уже была готова запаниковать, как вдруг в ушах зазвучал чей-то голос:
– Агент Гиббс? – кто бы ни говорил, он был очень сильно напуган. – Вы в порядке?
– Ну, если не считать того, что я болтаюсь в открытом космосе без летательного аппарата, а подо мной зависла Пустота, которая только что сожрала целую планету и не подавилась, то да, – несколько язвительно сказала я.
– Ох, а я уж думал, вы умерли, – голос теперь вздохнул с облегчением. – Чуть с ума не сошел, когда не увидел Ариса ни в навигационной системе, ни своими глазами.
– Да что вы говорите? – разозлилась я, еще раз стреляя из бластера и отлетая вместе с Эриком на несколько футов дальше. – А я вот осталась в полном уме и здравии, когда на моих глазах Пустота съела планету, как будто какой-то гигантский кот кусок мяса. Подбирайте нас скорее!
– А где вы?
Я чуть не зарычала.
– В космосе, где же еще! – воскликнула я. – Мы были рядом с Огненным каньоном, потом бежали около часа, по-моему, на северо-запад. А потом планета кончилась. Если вам это чем-то поможет…
– Вижу вас! – раздался радостный голос. – Не двигайтесь, сейчас притяну вас гравитатором.
В следующую секунду я обнаружила, что мы с Эриком несемся по космической пустоте, направляясь к небольшому кораблю типа космокара, с обтекаемым корпусом и огромным диском гравитатора на дне. Я боялась, что силе притяжения не удастся обогнать само Ничто, но все обошлось. Вот мы уже лежали, прицепленные к диску, а потом он начал задвигаться внутрь. Как только мы очутились в корабле, я стащила с головы шлем и побежала к пилоту.
Им оказался тощий тимилт с серебристой кожей, судя по форме чешуек, совсем еще молодой. Наверное, только из Центра Подготовки. Про себя я ругала Председателя за то, что он посылает за нами такой молодняк, но времени на злость не было.
– Скорее врубай скорость света, и валим отсюда! – закричала я вместо приветствия, когда новичок уставился на меня восторженными глазами.
Кажется, парень испугался, потому что начал растерянно лепетать:
– Ой, ну нам нужно время, чтобы разогнаться…
– Да короче, – вслед за мной в помещение влетел Эрик и быстро активировал что-то на одном из экранов.
Меня внезапно откинуло к стене, я ударилась головой, и только потом включились амортизаторы.
– Ой, Кендис, прости, я совсем не хотел сделать тебе больно, – забеспокоился Эрик, увидев, что я тру затылок ладонью. Сам он успел за что-то ухватиться, поэтому для него дело обошлось без происшествий.
– Ничего страшного, – процедила я, чувствуя, как голова раскалывается от боли. – Надеюсь только на то, что Пустота не умеет передвигаться на скорости света.
Убедившись, что у меня серьезных травм нет, Эрик довольно грубо отпихнул молодого тимилта с пилотского места:
– Я сам поведу корабль. И кого они только выпускают из Центра Подготовки…
– Наглых парней вроде тебя, – подколола я Эрика, но он не отреагировал.
За окнами все сливалось в сплошные линии, боль из головы потихоньку уходила, и я подошла к огорченному тимилту:
– Ладно, прости нас. Просто мы тут чуть не погибли, вот и перенервничали немного.
– Я не в обиде, – пожал он плечами. – Я действительно пока плохо управляюсь с кораблем. К вам бы послали кого-нибудь поопытнее, если бы у ВГСБ сейчас не было более важного дела.
На этих словах я нахмурилась, но, так как решила быть вежливой, сначала спросила:
– Как тебя зовут?
– Талли.
– Талли, – повторила я. – О чем ты говоришь? Что-то произошло?
– Ох, а вы же не слышали! – всплеснул руками Талли. – На Малонии произошел взрыв, а потом вся планета исчезла в облаке радиации, которую тут же поглотила Пустота. Все самые крутые шишки в ВГСБ сейчас парят вокруг, разбираются.
Мы с Эриком с ужасом переглянулись.
– Локи, – одновременно выдохнули мы.