Его характеристики и стратегии работы. Составление Ц.А. Внимание к мелочам (сервис и качество обслуживания.)
Распределение/Зрелость.
Основные характеристики стадии
Темп роста: высокий
Конкуренция: высокая
Товары-заменители: есть
Технология: открыта
Уровень охвата рекламой: высокий
Потенциал роста: низкий
Спрос меньше Предложения
Стадия распределения характерна смешанным настроением. Часть участников считает, что падение, вызванное после стадии роста – это неизбежная коррекция, и что через некоторое время цена продолжит увеличиваться. Часть участников, которые не успели реализовать свои цели на вершине стадии эйфории, стараются реализовывать их сейчас.
Для стадии распределения, ввиду сформировавшихся цен, характерны хорошие новости и большие объёмы.
Фактически, весь рынок разделен между крупными участниками, и клиентский выбор зависит только от качества сервиса. Снижается рентабельность бизнеса, а покупатели отлично разбираются в предложениях.
Если конкуренцию и вызываемый ею массовый демпинг удается удержать в разумных рамках. Если же нет, то норма прибыли может существенно снизиться, несмотря на большие совокупные объемы продаж. На абсолютно конкурентном рынке совокупная прибыль стремится к нулю. Веская причина задуматься об эксклюзиве! Тем более, что конкуренция на третьем этапе развития рынка продолжает усиливаться.
Стратегия работы на данном рынке:
Автоматизация и систематизация работы.
В приоритете направленность на клиентоориентированный сервис, а значит внимание к мелочам и деталям в работе с клиентом.
Выявление индивидуальных потребностей своей целевой аудитории.
Практика:
Какие есть современные способы, площадки, сервисы или мобильные приложения, которые могут помочь систематизировать или автоматизировать вашу работу*?
Разделите весь процесс вашего взаимодействия с клиентом на этапы. На каких этапах и как вы можете сделать процессы более комфортными и приятными для клиента?
Составьте портрет СВОЕЙ Целевой Аудитории.
Задайте себе 10 вопросов от бизнес-консультанта Дэна Кеннеди и постарайтесь на них ответить:
Что заставляет их просыпаться ночью?
Чего они боятся?
На что / на кого они злятся?
Какие их 3 основных переживания за день?
Какие тренды живут в их бизнесе / жизни?
О чем они втайне мечтают?
Какая у них система мышления? (пример: инженеры – аналитическое, дизайнер – творческое)
Есть ли у них свой язык?
Кто успешно продает похожие товары и каким образом?
У кого не получается это и почему?
Дополните портрет по пунктам.
Пол и возраст;
География (если вариантов несколько);
Уровень дохода;
Образование;
Семейное положение;
Интересы, увлечения;
Проблемы, страхи.
На обосновании этой информации сделайте выводы:
Какие проблемы решит ваш продукт;
Как клиент будет его использовать;
Какие условия приобретения ему подходят;
Что положительно повлияет на выбор в пользу вашей компании;
Что заставит воздержаться от покупки у вас;
Чего клиент ожидает от продукта.
Способы мониторинга ЦА, для корректировки портрета.
Переписка в мессенджерах и соц. сетях.
Обратите внимание, какие слова, фразы, вопросы, предположения повторяются, какие темы больше всего волнуют клиентов.
Записи первичных входящих звонков
Изучите обращения клиентов и посмотрите, какие формулировки они используют, какие возражения высказывают. Это поможет проследить их логику принятия решения.
Обзоры и отзывы
Благодаря этим способам вы можете поверять, сходится ли ваше представление о ЦА с реальностью.