Его характеристики и стратегии работы. Формирование УТП.
Рост.
Основные характеристики стадии:
Темп роста: высокий
Конкуренция: низкая
Товары-заменители: есть
Технология: заимствуется
Уровень охвата рекламой: низкий
Потенциал роста: высокий
Спрос превышает Предложение
Рынок делиться на отдельные сегменты и под сегменты. Начинается массовое производство, технологии работы известны всем. В течение продолжительного времени периода становления всё больше участников замечают стабильность и начинают активнее заходить в рынок. Чем ближе к концу стадии, тем больше жадность преобладает над страхом потери капитала. В конце стадии роста цена пробивает исторические максимумы, при колоссальном дисбалансе спроса и предложения. Так же эта стадия именуется стадией «Эйфории», что очень лаконично и точно отображает ситуацию на рынке, когда покупатели готовы покупать продукт за любую стоимость из-за страха потерять возможную прибыль.
При этом неизбежно и практически мгновенно возникает реальная конкуренция. Которая впоследствии будет только усиливаться. Классическая ошибка продвижения и продаж на втором этапе развития рынка заключается в том, что Компании продолжают уделять основное внимание популяризации своих товаров и услуг. И серьезно запаздывают с решением другой, не менее важной рекламной задачи отстройкой от конкурентов. Ведь на втором этапе развития рынка конкуренция уже развилась в полной мере. Большинство Клиентов, приобретающих товары и услуги, выбирают из нескольких конкурирующих между собой предложений. Теперь представьте себе, что Клиент сравнивает между собой три предложения. Два из них концентрируют свои маркетинговые усилия на том, чтобы популяризировать свои товары и услуги. Третье же направляет свои усилия на то, чтобы эффективно отстроиться от конкурентов. Получается, что, если усилия первых двух конкурентов не достигнут цели, Клиент недостаточно ознакомится с предлагаемыми товарами и услугами. Недостаточно поймет и оценит, что именно ему предлагают и зачем ему это нужно. И, скорее всего, ничего не купит. Но уж если Клиент заинтересуется достаточно, чтобы что-то купить (возможно, благодаря усилиям первых двух конкурентов) – с наибольшей вероятностью он приобретет товары и услуги у третьего из конкурентов. Который максимально приложил свои усилия к тому, чтобы донести до Клиента, чем его товары и услуги лучше и более привлекательны, чем у конкурентов.
Таким образом, для достижения успеха на втором этапе развития рынка недостаточно предлагать Клиентам качественные товары и услуги по адекватным ценам. Эффективной популяризации товаров и услуг тоже недостаточно для успеха продаж. Становится жизненно важным и необходимым определить и развивать свои конкурентные преимущества.
Стратегии работы на данном рынке.
1. Лидер.
Задача лидера сохранить свою долю на рынке, защитить своих клиентов от конкурентов, повышая лояльность клиентов. С помощью контроля над правилами рынка, ценовой политикой, нормами качества увеличить свою долю в рынке за счет более слабых участников. Так же лидеру важно сформировать или искусственно разогреть спрос, для сохранения лидирующей позиции и доли рынка.
2. Нападающий.
Выявить области и ниши или сегменты рынка, которые не являются профильными или приоритетными для лидера, а соответственно его позиции не так сильны в этих областях и могут быть заняты нападающим.
Найти слабые стороны в предложении лидера, проблемные зоны и усилить свою предложение именно в этих направлениях для развития своих преимуществ.
Уникальность вашего предложения – это то что отличает вас от других и отвечает для клиента на вопрос зачем ему обращаться именно к вам. УТП может быть различна и основываться на вашей специализации, инструментах работы и даже на вашем отношении к работе.
Кто-то предлагает своим главным преимуществом аукционный метод продаж.
Кто аргументирует необходимость обратиться к ним тем, что они являются федеральными игроками и обладают большими ресурсами.
Могу поделиться так же как работать с УТП конкурентов в свою пользу:
Я вел переговоры с клиентом о заключении договора на продажу ее объекта недвижимости. Мои уникальным торговым предложением была возможность привлечения покупателей из всего входящего потока звонков в агентство недвижимости. У клиента уже была договоренность с крупной местной компанией о продаже ее объекта недвижимости. Я выяснил у клиента в чем заключалось их УТП. Оказывается, они планировали продать квартиру с помощью аукционного метода продаж. Уточнив сроки проведения аукциона, а также время, которое требуется клиенту для оценки его результатов, я задал следующий вопрос: Правильно ли я понимаю, что проведение этого аукциона, фактически наиболее сильное и эффективное действие, что могут вам предложить в данной компании? И если аукцион закончиться не совсем теми результатами, на которые вы рассчитываете, то и смысла в дальнейшем сотрудничестве для вас не будет? Получив положительный ответ от клиента. Я взял с нее обязательство от том что после 4-х дней после проведения аукциона случаете отсутствия результатов мы с ней подписываем договор о сотрудничестве. В данном конкретном случае конечно существовала возможность того, что аукцион прошел бы успешно и объект был бы продан. Но это не особо бы меня расстроило, т.к. это не единственный клиент на рынке, да и проанализировав ситуацию и слова клиента я пришел к выводу, что на текущий момент клиент не готов принять те возможные результаты, которые даст проведение аукциона и с ней необходимо еще работать в этом направлении. Поэтому увидев слабость конкурентного предложения в том, что оно носит разовый характер я подвел клиента к необходимости работать с нами, т.к. наше УТП гораздо выгоднее чем предложение конкурентов.
Практика:
Какие ниши и сегменты рынка участником, которого вы являетесь, наиболее свободны от конкуренции?
Проанализируйте лидеров текущего рынка. Какие есть слабые или проблемные зоны в их предложении?
Сформулируйте какие вы, можете предложить конкурентные преимущества для клиентов, исходя из проблемных зон ваших конкурентов.
Используя свой личный опыт, особенности вашей личности, подумайте какое уникальное торговое предложение вы можете составить для ваших клиентов.
В чем ваша индивидуальность и особенность, что могут положительно повлиять на процесс и результат вашей работы с клиентом?