Протокол закрытого совещания Совета безопасности республики Байхапур
(За пять лет до происходящих событий.)
На совещании присутствовали: премьер-министр, управляющий кабинетом правительства, руководитель Совета безопасности.
Рассматривается докладная записка Комитета по исследованию и развитию общества республики Байхапур. Ниже приводится полный текст записки.
Уважаемый господин премьер-министр, уважаемые члены правительства и Совета безопасности!
В течение шести лет со дня провозглашения независимой республики Байхапур проводилась исследовательская работа с целью объективной оценки состояния республики в отношении ее главного ресурса – населения.
На момент начала деятельности Комитета по исследованию и развитию общества республики Байхапур (в дальнейшем Комитета) численность населения составляла один миллион двести шестьдесят восемь тысяч одиннадцать человек. Были учтены все граждане республики, получившие право на гражданство по своему рождению, а также лица, получившие или ожидающие гражданство республики как зарубежные специалисты, приглашенные правительством или изъявившие самостоятельно служить на благо республики Байхапур.
Для реализации задания Комитетом был разработан проект по изучению потребностей и возможностей населения. В рамках проекта были осуществлены скрытые наблюдения за группами лиц, проведены социальные опросы, организованы институты по повышению квалификации, созданы рабочие лаборатории по обучению необходимым профессиям, проведены конкурсы на несуществующие вакантные должности с целью выявления особенностей поведения субъекта в стрессовой ситуации. В течение пяти лет (последний год понадобился исключительно для анализа полученной информации) велась ежедневная работа, в которой были задействованы четырнадцать тысяч специалистов и волонтеров. С убедительной уверенностью в своем исследовании Комитет представляет записку на Совет безопасности; выводы Комитета можно ограничить погрешностью в один процент.
Население республики Байхапур исключительно неоднородно по своему миропониманию и достатку. В наследство от прежнего режима достались устоявшиеся ареалы народонаселения по национальному и религиозному признакам. Центральные районы, в силу разносторонней деятельности региона, не представляют целостности ни по признаку вероисповедания, ни по национальным и культурным единствам.
На сегодняшний день Комитет может представить Совету безопасности иерархию слоев населения республики от высшего к низшему по следующим критериям: уровень образования, финансовое состояние, участие в общественном устройстве государства, толерантность и общая сознательность.
Численность первого слоя равна 7 % от общего числа населения. Данный слой можно назвать наиболее полезным для развития и процветания республики.
Каждый представитель высшего слоя, за редким исключением, получил образование в высших учебных заведениях; 23 % имеют отечественное образование, 77 % – зарубежное.
Представители высшего слоя обеспечены всем необходимым для комфортного проживания.
Позитивность мышления данного слоя обусловлена абсолютным доверием к своей деятельности и уверенностью в важности профессии, прежде всего, для самой личности. Представители этой части населения способны выстоять в стрессовый период, каким для многих оказался переход от прежнего режима к новому принципу руководства, когда молодая республика была еще неспособна обрести стабильность в области социальной безопасности и трудоустройства.
По результатам проводимого анализа, данный слой является идеальным и абсолютно полезным для государства.
Численность второго слоя составляет 5 % от общей численности населения. Представители данного слоя идентичны первому по финансовому и профессиональному качеству. Потребность в комфорте удовлетворена полностью. Отличие состоит в осознанно воспринимаемой, демонстративно активной социальной и политической деятельности. Имеет место постоянная дискуссия внутри этого слоя между сторонниками нового правительства республики, которые активно и целеустремленно помогали созданию независимости Байхапура, и приверженцами прежнего режима, которые всячески поддерживают реакционные методы борьбы с новой молодой республикой. Субъекты этого слоя широко известны, обладают определенной популярностью, не скрывают своих взглядов и стараются увеличить зону своих дискуссий.
Комитет склонен считать, что полярные взгляды представителей слоя не мешают составить один общий блок, так как в абсолютном исчислении все разногласия сводятся к различному пониманию поддержки новой власти в республике.
Третий слой представлен внушительной частью населения и составляет 36 %. К этому классу принадлежат специалисты высокого уровня, обслуживающие практически все население. Финансовый уровень представителей этого слоя довольно высок, и желание укрепить свое состояние делает их наиболее безразличными к идеологии государства. Образованность и информированность не препятствуют своеобразному отдалению от насущных реалий социума. В этом слое тенденция к явному или даже скрытому протесту выражена наименее всего. Сфера обслуживания республики поддерживается в основном представителями этого слоя. Также Комитет отмечает, что именно этот класс дает государству наибольший процент налога.
Внутри самого слоя присутствует доля специалистов со средним образованием. К ним относятся специалисты по работе с молодежью, представители аграрных профессий, ремесленники и мелкие предприниматели. В состав этого слоя также входит студенчество.
Комитет считает, что к этому блоку населения не нужно применять пристального внимания: данная категория самостоятельно удерживается благодаря самим представителям слоя.
Численность четвертого слоя составляет 24 %. Критерием объединения субъектов данного слоя в один класс является осуществляемая ими деятельность в качестве наемных рабочих. Субъекты этой категории не придают особенного значения устройству своего жилья, не имеют накоплений, свободное время проводят в своем же районе обитания. Основными развлечениями являются разговоры в общем кругу, просмотр рекомендованных сериалов категории Б, совместное употребление алкоголя. Значительная часть времени уходит на компьютерные игры и социальные сети. Данный слой активно обсуждает в своем кругу всю доступную им информацию, поступающую через печатную, телевизионную и радийную продукцию. Дискуссии проходят стремительно и заканчиваются кратковременными конфликтами или возможностью примириться во время общего ужина. Тяготение к высшему слою существует только в единичных примерах. Такое стремление осуждается внутри класса и в каком-то смысле даже высмеивается.
Четвертый слой предсказуем и представляет собой реальную пользу республике без особых затрат на социальное обеспечение этой части граждан. Данный слой представляется как исключительно безопасная рабочая масса для развития экономики и производства.
Низший слой населения составляет 25 % от общей части. К нему относится население с низким уровнем образования. В большинстве случаев он ограничен несколькими классами начальной школы. Редкое исключение составляют некоторые из представителей пятого слоя (как правило, люди старше 40 лет) со средним уровнем образования, что связано с тем временем, когда оно было обязательным. Различия между этими двумя уровнями образования специалистами обнаружены не были. Уровень жизни и достатка у представителей данного класса крайне низок. Жилищные условия характеризуются антисанитарией и полным нарушением норм общежития – как правило, группа людей массово проживает в небольших помещениях. Деятельность этой группы граждан определена грубой и черновой работой, зачастую случайной, никакого планирования не ведется. Прием наркотических стимуляторов и алкоголя является повсеместным в местах обитания людей данного слоя. Внутри слоя существуют лица, не учтенные органами записи гражданского состояния. Распространена преступность. Уголовная направленность очевидна – 86 % всех криминальных проступков приходится на контингент пятого слоя. Самосознание выражено агрессивно и без всякой логической привязанности к социуму. Если выразиться фигурально, то рассматриваемый класс в настоящий момент находится на уровне асоциального животного, неспособного воспринимать закон и мораль. Нынешняя ситуация такова: демократически-рыночная идеология недальновидно пытается предотвратить агрессию класса и погасить потенциальную опасность при помощи отдельных выплат пособий или разовой рекламной благотворительности. В ходе проведенного анализа сотрудники Комитета убедились в отсутствии пользы в существовании данной части населения для новой развивающейся республики.
Самый малочисленный слой населения численностью в 3 % является негативным фактором развития человечества, которое позволяет своими законами создавать условия для появления паразитирующих элементов, входящих в данный класс. Контингент шестого слоя совершенно неоднороден по уровню жизни и образования. В зависимости от показателей, представители этого класса могут входить в любой из представленных выше слоев общества. Основным занятием этой категории граждан является преступная деятельность во всех ее проявлениях. Социальное взаимодействие с представителями шестого слоя представляет опасность. По аналитическим данным, данному классу принадлежит почти половина предполагаемых доходов республики. В специальном приложении Совету безопасности представлена мониторинговая таблица имущества и сфер влияния.
В настоящий момент данный слой представляет собой наибольшую угрозу для развития молодого государства. В то же время Комитет полагает, что принципиально осторожные взаимоотношения руководящего аппарата республики Байхапур с рассматриваемым слоем возможны. При аккуратном воздействии на каждого индивида его амбиции могут оказаться полезными. В том случае, когда образование представителя слоя равно уровню образованности представителей высших категорий граждан, подобная связь может благотворно сказаться на экономике и развитии Моральной инфраструктуры Байхапура.
В противном случае Комитет предлагает использовать наиболее радикальные методы для ликвидации этого слоя.
Исходя из вышеизложенного, Комитет настоятельно рекомендует Совету безопасности провести экстренное заседание с привлечением исключительно профессиональных специалистов для решения вопроса, поставленного в параграфе пять. Затраты на обслуживание пятого слоя в тридцать два раза превышают ту нерегулярную отдачу, которую можно получить от этой категории граждан республики.
Для решения вопроса по параграфу шесть требуется исключительная воля правительства и лиц, ответственных за удержание тех завоеваний, которых достигла молодая республика в годы своей независимости.