Начнём с простого, это ЕДА

Смешно начинать книгу с еды, это ж не поваренная книга, а скорей антиповаренная книга. И тем не менее начнём с еды, потому что это в человечестве издревле считается главным, явно или неявно. «Мне ж надо как-то семью кормить», говорит какой-либо человек, оправдывая свою многолетнюю, неинтересную ему самому, и бесполезную для многих, деятельность: порой и кормимые не рады.

В четырёх Евангелиях описано много чудес, что-то описано в одном евангелии, что-то в двух, но только одно чудо Иисуса описано во всех четырёх книжках – это то, как он пятью хлебами пять тысяч человек накормил. Ни хождение по водам, если даже оно и было, ни исцеления, ни воскрешение – такого впечатления на народ не произвели, как накормление пяти тысяч человек.

Да и к нам, на Лесной трезвый сход, сотни людей приезжают, зная, что там будет всем дадена еда, а на другие собрания автостопщиков, где едой не кормят, туда столько, ни полстолька людей не собирается!

«Чем вы питаетесь?» – один из самых популярных вопросов на лекциях. Да, всех влечёт этот вопрос, он считается и в наше время таким важным! И несмотря на повышение производительности труда во всём мире, еда до сих пор некоторым так важна…

Четыре-шесть часов в день средний рабочий человек трудится на унитаз: два-три часа он работает на работе, чтобы заработать деньги на то, чтобы купить усложнённую еду, потом час ходит по магазинам, чтобы найти и выбрать ингредиенты, час её готовит, и ещё час её ест потом. А если он в ресторане или кафе питается, то всё равно эти лишние часы он тратит, чтобы добыть деньги на эти кафе-рестораны – если рассматривать человека среднего достатка, а не олигарха. А в ресторане ещё и ждёт, как ему эту сложную еду подготовят и поднесут, может и полчаса ждать.

(У политика или бизнесмена другие проблемы – не те, что б и как ему съесть, а как бы его самого не съели, я говорю немного о другом сейчас.)

У некоторых полдня этим занято: готовка, готовка, еда, попытка доесть или спрятать в холодильник остатки, опять готовка новой еды, чисто полжизни на это.

Если прибавить к этому обслуживание других бытовых потребностей – одеться, купить и украсить свою одежду; заиметь усложнённую крышу над головой и обустроить своё жилище модно и евроремонтно (в некоторых регионах и полжизни уходит на «понты», посмотрите на заборы и ворота где-нибудь в Дагестане); купить холодильник для хранения недоеденной еды, шкафы для хранения недоодетой одежды, приборы и аппараты для сна – так и 2/3 жизни проходит, если не 9/10. А у кого-то и вся жизнь идёт на обслуживание самих первичных потребностей жизни, как в каменном веке. Вам это нравится? Если нравится, то и продолжайте, пожалуй. Мне вот хочется в жизни иметь что-то отличное от обеспечения самого моего метаболизма, самой жизнедеятельности.

Это ж сколько человек занимается едой и бытовухой! Часами что-то режут, кашеварят, а ещё хуже – жарят, переводят продукты, масло, деньги, время, электричество и газ, получают через полтора, два часа небольшие порции продукта, а если получаются большие – то тут вторая проблема, как это всё съесть, впихнуть в себя, в своих внуков, прочих родственников.

Если вы готовите на 15, 20, или там на сто человек, то это двухчасовое стояние у плиты ещё оправдано, но у многих нет и десятка едоков, стоило ли кашеварить и сложничать вообще?

«Я так старалась (старался), два часа варил (а) суп, что это его никто не ест?» – ну пока не ест, и хорошо, что пока не настал мировой голод. Был бы голод, съели бы, ещё не дожидаясь готовности…

Потом ещё недоедки им надо сныкать в холодильник, и купить холодильник побольше, он и место занимает, и электричества жрёт больше, чем все остальные приборы. Потом в холодильнике – такая гробница недоеденных продуктов, выкинуть жалко, съесть некуда. Может, тогда кошке отдать или собаке? Тогда и кошку-собаку нужно заводить, с ней тоже сколько времени, сил и расходы разные, особенно если в городе, не в деревне.

Стояние у плиты и сложная готовка оправданы только тогда, когда готовишь сразу на многих людей – на очень большую семью с десятками людей, или на несколько сотен человек на лесном фестивале, ну или на несколько тысяч человек где-нибудь…


На фото: 1000-литровые кастрюли в Индии, в храме сикхов в Амритсаре, Индия. Если кормить несколько десятков тысяч человек в сутки, то стояние у плиты, конечно, оправдано.


И потом ещё многие люди озабочены проблемой ожирения, и опять, чтобы спастись от жира, что-то ещё жрут или ходят на дорогостоящие антижирные процедуры или «Гербалайф» всякий, хотят купить что-то дорогое и некалорийное и якобы без ГМО.

Кухня для таких людей – как храм, сколько к ней интереса, это даже не с голода военных лет – это ещё с каменного века рецидив такой.

А сколько развелось ещё разных пищевых религий, – вообще непостижимо. Всякие там фруктоеды, сыроеды, оволактовегетарианцы, чтоб побольше денег и времени на эту еду истратить, особенно в наших северных краях. Сыроеды обычно все недолгие, и пока они сыроедят, они очень злобным взглядом едят всех остальных окружающих людей за то, что таким усложнизмом себе жизнь ещё не испортили. При этом почему-то не видел я ни одного 70- или 80-летнего человека, который бы хотя бы последние полжизни был сыроедом. Не говоря уж о более старшем возрасте.


При этом дешёвое, однообразное и маловкусное питание – приводят к долгой и здоровой жизни человека. Многие долгожители питались просто и однообразно, не сильно заморачиваясь.

Но при этом они прожили ещё вдвое дольше, чем даже их ровесники, потому что не тратили годы на поиски, приготовление и истребление сложнейшей пищи.


Вот человек живёт, пусть даже долго живёт, целых сто лет. Но первые 15 лет и в последние годы он, как правило, существует с трудностями, слишком он зависим от других людей, так что можно считать самостоятельной жизнью период от 15, это даже оптимистично. Но из этих остальных лет, он треть проспал, половину проел и искал средства к жизнедеятельности, немного проболел уже под конец, ещё на остатки жизни ругался с женой, детьми, родителями, внуками, накоплял деньги, вещи многочисленные, в период отдыха смотрел телевизор, так годы и прошли.


Что тебе, читатель, делать в эти остатки жизни, в эти щёлки свободного времени, этого-то я тебе и не скажу!

Ведь что делать именно тебе, это тебе и решать, а я не гуру, не политик и не пророк, чтобы дать дистанционные рекомендации. Сейчас я исхожу из гипотезы, что ты уже знаешь, что хочешь делать, а на это у многих и жизни не хватает, в промежутках между всем этим бытом.

Загрузка...