«Чтобы информация стала знанием, ее надо сначала обработать:
получить, отсортировать, проанализировать, интегрировать и сохранить»1
Наши учебные пособия – результат такого подхода к информации по теории и практике современной российской рекламы. Мы постарались выбрать и обобщить наиболее ценное, чтобы в удобной форме передать это знание вам.
Можно ли научить разрабатывать эффективную рекламу? «Наверно, можно, но не нужно», – ответят так называемые «рекламисты-практики». По их мнению, реклама – это интуиция, творчество, а не ремесло или набор стандартных приемов.
Знание технологий ограничивает креатив? Да, но так и должно быть, ведь профессиональная реклама – не свободное творчество, это проектная деятельность в рамках разработанной стратегии.
Наши учебные пособия и практикумы формируют компетенции и алгоритмы, необходимые для успешной рекламной деятельности.
В результате вы научитесь:
– разрабатывать рекламное предложение, рекламную идею и творческую стратегию;
– выбирать эффективные каналы коммуникации и средства продвижения рекламного образа товара;
– оценивать результаты рекламной деятельности.
Полный комплекс по разработке эффективной рекламы включает следующие учебные пособия: «Рекламное предложение и рекламная идея», «Рекламная концепция и рекламный образ», «Виды рекламных обращений», «Технологии рекламного воздействия», «Комплексная оценка рекламы», «Эффективный нейминг», «Эффективный брендинг».
В каждом учебном пособии обсуждается от шести до десяти тем. Ориентироваться в материале помогают специальные маркеры: цитаты, уточним понятия, стимул к поиску, стимул к размышлению, факты и цифры, авторитетное мнение, вопрос-ответ, исследования, технологии, практикум, закон о рекламе, этика рекламы, дискуссия, тенденции, рекомендации, дополнительно.
Кроме основ теории, в каждом учебном пособии есть глоссарий, более 100 вопросов и заданий для самоконтроля, развернутый список рекомендуемой и использованной литературы.
Для отработки умений рекомендуем вам практикумы: «Понимая женщин», «Мужская логика», «Premium потребности», «Мотивируем играя», «Чистая выгода», «Натурально, вкусно и полезно», «Рекламируем напитки», «Эффективные слоганы и заголовки», «В ногу с выгодой», «Новинки и традиции», «Манипулирование эмоциями и чувствами», «Активные спортивные», «Все в одном», «Роскошь по доступной цене» и др.
Статьи и ранее изданные учебные пособия, а также иллюстративный материал к ним вы можете найти в библиотеке на сайте www.olgakravchenko.ru
∆ — знак поиска (найти определение данных понятий);
▼ – приведите примеры/проиллюстрируйте;
◊ – дополнительно;
* – сигнал «неудачно» (оценка формы выражения);
(!) / (?) – сигналы «интересно»/ «непонятно» (оценка замысла или формы выражения).
Учебная информация представлена в виде относительно самостоятельных текстовых блоков – модулей, каждый из которых выделен особым подзаголовком (маркером).
Последовательность модулей в общих чертах отражает логику разработки рекламного продукта.
Ориентация в теме.
Маркеры: ключевые понятия; основные вопросы; цитаты; уточним понятия; стимул к поиску; факты и цифры; периодизация; классификация; стимул к размышлению; на заметку и др.
Анализ.
Маркеры: авторитетное мнение; вопрос-ответ; исследования; закон о рекламе; этика рекламы; социально ответственный креатив; социально ответственный брендинг; дискуссия; тенденции; и др.
Разработка рекламы.
Маркеры: технологии; алгоритмы; рекомендации; мастер-класс; креатив; портфолио; практикум.
Модульная организация содержания облегчает выбор нужной информации, формирует опциональный стиль мышления, позитивную самооценку и навыки лидерства.