Город просыпался. Однако Тонни не видел обычной суеты людей, спешащих на работу. Что-то действительно сильно изменилось в мегаполисе за те годы, которые он сидел дома. Раньше даже в выходной день людей в транспорте было больше, чем сейчас. За весь десятиминутный путь он встретил горстку полицейских и каких-то подозрительных субъектов.
Кабачок, был плотно заполнен. Осмотревшись, Тонни понял, почему он назывался так странно. Дело в том, что «станок» на киберпанковском сленге означал любое электронное устройство для извлечения кайфа. Здесь же отсутствовали обычные видеоавтоматы, развлекательные компьютеры и прочие непременные атрибуты питейного заведения. Тонни даже засомневался, можно ли здесь найти хотя бы телевизор или телефон.
Найдя место около стойки, он заказал мартини со льдом и прислушался к разговорам. В основном, обсуждались новости искусства, творчества. Слегка полноватый мужчина дул явно не первую кружку пива и жаловался:
– Раньше как? Как раньше было? Я, конечно, без кистей работаю – все равно, чтобы кто-то мое увидел, надо цифровать – так проще сразу на компе[30] работать. Все равно я творил искусство, а не тот ширпотреб, что клепают компьютеры. Нет у компа души, а если есть, то она не человеческая. Человеку же интересен человек, а не те, очень интересные, не спорю, но мертвые картинки. Да. Заметьте, человеку. А не тем мертвякам, что влезли по уши в экран и сами куском компьютера стали. Им же пофиг, на что смотреть, на картину или на обои. Тут мне конкурировать невозможно. Да и не хочу я делать для мертвяков.
Тонни перебрался поближе к толстяку:
– А кто такие «мертвяки»?
– Каккто?! – взвился толстяк. Да все они, ящик[31] им жизнь заменил. Все заменил – еду, питье, женщин. Они же сами, как бытовые приборы, все время в Сеть включены. Ну, игра – туда-сюда еще. Да. Наркотики – детский понос в сравнении с тем, что конторы делают. По что им жена? Они кого хошь, куда хошь отымеют за умеренную цену. Хочешь Мерилин Монро, хочешь – Гитлера. Прямо в бункере обоих. Наркотики – ерунда! Они же колют лучи прямо в мозг. Крысы, которые давят на педаль удовольствия. Слушай, ты вот что мне скажи. У нас есть полиция, правительство? Есть, а?
– Да есть вроде. – Тонни пожал плечами.
– Да нет их уже! Они же сами мертвяки, присосались к сети. Хоть запрещено, сам знаешь. Куда смотрит правительство? Да в ящик оно смотрит! У нас правительство – в ящике! Он им решения диктует, контора пишет… – Толстяк хлебнул еще пива. – Пиво! Это что, пиво? Все – синтетика, все – пища, выпивка, чувства, мертвяки. Я сам родителей не знаю – мы же все генетические уроды, сами рожать не можем, садим организм в кратчайшие сроки. Если б не киберлекарства… Смотри, кореш, ящики у нас даже во внутренностях, мы без них бы за неделю с ума сошли… – Он надолго замолчал и Тонни отошел в сторону.
Крег заметил человека, похожего на Командора и подошел к его столику.
– Я – Тонни. Вы не Командор?
– Ну да. Присаживайся. Знакомься, мои друзья. – Командор не походил на руководителя группы хакеров, которой заинтересовался СО УИБ. Скорее он напоминал среднего обывателя, заскочившего в кабачок выпить с друзьями – простой клубный костюм, неброская рубашка, скучающий вид. Единственной особенность – необычного вида аптечка на правой руке в виде толстого серебристого браслета, да странного вида кепка, лежащая перед ним с надписью "Чемпион по армреслингу".
– Дженни. – Ему подала руку довольно хрупкая девушка лет 25, в натуральной джинсовой короткой юбке и свитере. «Не сказать, что красавица, однако фигура и грация на уровне», – отметил про себя Тонни, однако увидел бы на улице – вообще не обратил бы внимания. На свитере выделялся объемный значок со стилистическим изображением мозга человека, посверкивающего голубыми искорками и трансформирующейся надписью «Клэва!». Когда он потянулся к девушке, чтобы пожать протянутую руку, надпись на значке трансформировалась в «Рада вас видеть:))».
– Лер, – парень чуть поднялся из-за стола. Был он затянут в практичный «вечный» комбинезон из «живой»[32] кожи. Карман на его груди стал полупрозрачным и сквозь него просвечивало удостоверение личности. Вообще, карманов на его куртке было множество – и все они заполнены какими-то предметами, в частности, автоматическим переводчиком, на шее – сниматель вибраций.[33] Наверняка иностранец, но поскольку при разговоре его шепот заглушался голосом переводчика, нельзя понять, какой язык на самом деле его родной. На руке – наколка в виде опутанного проводами креста – символ «"Новой религии».[34]
«Почти вся группа в сборе, – отметил про себя Тонни, – во всяком случае все, кто не в подполье», и сказал:
– Тонни. К вашим услугам. Весьма странное место для сбора хакеров, не находите?
– Ну, во-первых, кто сказал, что хакеров? А во-вторых, здесь почти единственное место в городе, где нет устройств Сети. Надо же когда-нибудь отдыхать. – Командор заказал еще пива. – Чем обязаны вниманию такого известного человека?
– Ну, так уж и известного.
– Да можно сказать, легендарная личность, стоявшая у истоков корпорации «Клэва», – подала реплику Дженни.
– По мне, это было давно. У тебя, кажется, случились проблемы с властями, и ты залег на дно? – спросил Лер.
– Можно и так сказать. Я уже несколько лет нигде не появляюсь; а последние полгода почти из дома не выхожу. Можно сказать, как тут один выразился, что почти мертвяком стал. Скучно, однако. Да и денег что-то стало не хватать.
– Ну, с твоей головой ты мог бы заработать где угодно и сколько угодно. И законно. Сам понимаешь, мы не совсем легально зарабатываем. – Командор отхлебнул пива. – Но закон чтим.
– А кому нужна моя голова? В смысле, она только для украшения может служить конторы, которая меня наймет. Реально работы нигде нет.
– И то верно. Ладно. Значит, хочешь настоящей работы… Что ты знаешь о Белом Призраке?
– Ну, какой-то маньяк, провозгласивший девиз, что информация должна быть общедоступна. Конечно, все хакеры этот девиз педалируют, но только Призрак, по легенде, в действительности может достать любую инфу. Если сочтет, что спросивший достоин ее иметь. А еще легенда есть, что Великий Виртуал на погиб, а стал Белым Призраком.
– Почти правильно. Нам для одного дела нужна закрытая информация о корпорации «Бизи». Какая – смотри в компе, я тебе уже послал вопрос.
– А сами не можете?
– Мы и сами и с усами, а ты кто? – Лер в упор посмотрел на Тонни.
– Да нет, не в том дело, – продолжил Командор, – Призрак не считает наше дело достойным внимания. Может твое он сочтет достойным. Если ты правильно сформулируешь запрос.
– Хорошо. Все?
– Пока все.
– А ты хотел, чтобы мы тебе сразу дали ключи от дома, где деньги лежат? – опять съязвил Лер.
– Я понял. Привет, конспираторы. – Тонни направился к выходу. В дверях он оглянулся и увидел, что из всей компании только Дженни смотрит ему вслед.