Вскоре в ресторане за столиком Настя осталась одна. Лена убежала готовиться к Новому году, а такси никак не хотело приезжать. Настя уже успела пожалеть о том, что не поехала на своей машине. Хотела выпить с подругой шампанского за светлое будущее, но вполне можно было бы и соком обойтись. Зато без проблем сейчас села бы за руль и поехала на дачу…
Мысленно Настя продолжала разговор с подругой. Причины для развода становились всё более важными и раздувались до вселенского масштаба. Ей казалось, посетители на неё пялятся. Конечно, сидит тут с кислым лицом. В полном одиночестве. За несколько лет семейной жизни Настя успела от этого отвыкнуть – почти всегда они с Мишкой ходили по гостям и ресторанам вместе. Разлучала их только работа. Правда, как недавно выяснилось, разлучницей стала вовсе не она.
Наконец приехало такси.
– С наступающим! – поприветствовал водитель.
– И вас, – ответила вежливо Настя, постаравшись взять себя в руки.
– Сплошные пробки. Надеюсь, прорвемся. – Водитель включил навигатор и забил в него адрес. – Решили загородом встретить? Это правильно. Снежок, свежий воздух, натуральные ёлки. Здесь в городе такого нет. Вон, слякоть сплошная. Всё растаяло, не успев толком выпасть. А я вот работаю. Самые деньги сегодня. Ну ничего, с женой развелся, а с друзьями и завтра выпить можно.
«Еще один одинокий человек. Сколько нас таких бродит сейчас по городу, – подумала Настя. – Это кажется, что я уникальный случай. На самом деле, не такой уж уникальный».
Она вспомнила, как в предыдущие годы также мчалась на дачу. А чаще они с Мишкой брали тридцать первого отгул и уезжали накануне. В школе Настя всегда отмечала Новый год со своей семьей – с родителями, бабушками и дедушками. В универе появилась компания. Их группа была очень дружной, и до знакомства с Мишей она отмечала с одногруппниками. Но Мишка был старше – ему тогда исполнилось двадцать четыре. И праздновать со студентами он не хотел. После свадьбы они купили дачу и начали отмечать Новый год там. Вдвоем.
Теперь она едет туда забрать коробку с игрушками. Зачем они ей сдались? Все равно будет сидеть одна дома. Родителей под Новый год Настя волновать не хотела и решила к ним не ехать. Начнутся ненужные вопросы. Придется всё рассказать. А она пока не готова.
– …Москва уже стоит, – ворвался в ее сознание голос водителя: оказывается, он всё это время не переставал говорить. – Нет, чтобы дома сидеть. Салаты нарезать, бутерброды икрой намазывать. Едут куда-то.
– Сегодня ж еще и выходной, – поддержала разговор Настя. – Ехать особо и некуда. В гости еще рановато.
– Вот именно! – водитель умело маневрировал, стараясь хоть как-то двигаться вперед в сплошном потоке машин.
Наконец, он выехал на выделенную полосу, но теперь перед ним ехало сразу несколько автобусов, и они опять еле ползли в сторону области. Настя снова подумала, что чёрт её дернул ехать на дачу. Вот ведь приспичило! А еще ведь обратно добираться. Жесть какая-то.
На телефоне тренькнуло сообщение. Настя посмотрела на экран:
«Не забудь, сегодня в 17.00 адвокат. А то я его выдернул тридцать первого. Неудобно будет. Кругом сплошные пробки».
М-да, на душе кошки заскребли с новой силой. Настя не стала писать в ответ, что едет загород, только поставила смайл «окей».
«Может, я действительно скрытная, – подумала она, – не договариваю, не пишу правды. Всё в себе держу. Даже про развод никому не сказала. Интересно, Мишка проговорился? Отец не в курсе, друзья, видимо, тоже. Раз никто не знает, кажется, что и проблемы не существует».
За окном закружили снежинки, а небо заволокло тучами.
– Ох, снег намечается, – прокомментировал водитель. – Заметёт.
«Блин, какая я дура! – отругала себя Настя. – На даче снег не убирали. Мы же никого не просили в этот раз подготовить участок. Как я там до дома дойду…». Настроение, которое и так было хуже некуда, стало совсем поганым. «Со дна постучали», – мелькнуло в голове. А на улице погода словно сошла с ума: начался сильный ветер – голые ветки деревьев клонило к земле; завывала вьюга, которую было слышно даже за закрытым окном автомобиля.
Такси совсем замедлило ход. Дворники, как сумасшедшие, бегали по стеклу туда-сюда. Настя с ужасом представила себя на дачном участке, куда явно не сможет въехать машина. Ворота бы открыть!
Она повертела головой, чтобы определить, где они сейчас едут. Как ни странно, умудрились выехать в Подмосковье. Пробка меньше не стала – наоборот, как водится, когда погода портится, она стала еще больше. Тем более, что выделенная полоса на шоссе закончилась, и такси встало в общий поток. Видимо, многие ехали отмечать Новый год в загородные дома. И чем дальше, тем машин только будет прибавляться.
– Навигатор показывает, что нам ехать минимум часа два, – сообщил водитель. – Честно, вам быстрее будет на электричке, если там идти недалеко.
Настя задумалась. Если ехать два часа, то обратно на встречу к адвокату она точно не успеет. На электричке всего полчаса езды. Плюс там пройти. Вызвать обратно такси. В сторону Москвы доедет быстро – судя по картине за окном, народ в город особо не рвался. Конечно, можно вернуться. Сесть на поезд в обратную сторону. Но потратив столько времени на медленное продвижение к даче, Насте принципиально не захотелось бросать свою затею на полпути.
– Давайте, и правда, подъедем к станции, – решилась она, посмотрев расписание в мобильнике и на красно-бордовый цвет, в который был выкрашен весь путь до дачи.
Водитель поморгал поворотником, перестроился в крайний ряд. До станции пришлось помыкаться, но в итоге они выехали почти к самой платформе. Настя быстро побежала к походившему поезду и успела в него запрыгнуть, не успев толком посмотреть, в какую сторону едет электричка.
Судьба сама решила за Настю – поезд ехал в сторону области.