Глава 4
Злата
Ну вот, опять двадцать пять! Ну что ж он всё заладил-то, увольняться, увольняться! Но будем надеяться, что он так себя ведёт из-за шока от того, что у него внезапно сын появился. И как только пройдёт немного времени, он начнёт рассуждать здраво.
– Миша, давай ты успокоишься, и мы с тобой поговорим. Сейчас у меня отпуск, нужно будет, возьму за свой счет ещё несколько дней, но увольняться я не буду. – Как можно решительнее заявила я, чтобы у Миши даже мысли не возникло продолжать натаивать на этом.
– Да-а? И как ты интересно представляешь нашу дальнейшую жизнь с этим пацаном?! – муж вскочил с кровати и начал нервно ходить по комнате.
– Придумаем что-нибудь. В конце концов, есть детский сад. Мама твоя может посидеть. – Накидывала я варианты.
– Какой детский сад?! Ты себя слышишь?!! Он же ненормальный?! – начал выходить из себя муж.
– Он не нормальный, он просто не разговаривает. Но всё прекрасно понимает. – Пыталась я достучаться до мужа.
– Как собачка! – не красиво сравнил он. – Она тоже всё понимает, но сказать не может.
– Миша, что с тобой происходит? Зачем ты так? – я встала с кровати и подошла к мужу. – Ты же не такой, ты добрый.
– Я бы на тебя посмотрел, если бы на тебя ребёнок свалился, да ещё больной. – Оправдался Михаил.
– Но он не виноват, что всё так случилось. – Попыталась я вступиться за мальчика, который сейчас оказался никому не нужен. – Сейчас у него есть только ты, его отец. А почему он не разговаривает, мы обязательно выясним.
– Во-о-от, именно об этом я тебя и прошу. А чтобы всё это сделать, ты должна быть с ним дома двадцать четыре часа. Какая работа?! – вернулся на прежнюю точку разговора мой муж.
– Так, всё хватит! Успокойся для начала, потом поговорим. – Я отошла от мужа. – С сыном я тебе помогу, но об увольнении не может быть и речи. – А затем легла в кровать.
Поняв, что разговор развивается не в том направлении, в котором ему нужно, Михаил вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.
Ну а я, укутавшись одеялом, попыталась уснуть. Но сколько бы я не пыталась это сделать, сон ко мне пришёл лишь под утро.
Быстро приняв душ и переодевшись, я спустилась на кухню, чтобы приготовить завтрак.
– Ой, чем это у тебя тут пахнет?! – поводя носом, спросила свекровь.
– Кашей. – Ответила я.
– Опять каша? Ну, когда ты готовить научишься?! Пожарила бы яичниц на сале, вкуснятина. – Как всегда забраковала она мой завтрак.
Моя свекровь была своеобразная женщина. И чтобы я не делала, всё не так. Даже если бы я сейчас приготовила то, что она сказала, всё равно было бы не так.
Поэтому я постаралась пропустить всё мимо ушей и продолжила готовить.
Нет, три года назад, когда мы с Мишей только поженились, я ещё пыталась ей угодить, так как хотела найти с ней общий язык или хотя бы какие-то точки соприкосновения. Но поняв, что ей угодить невозможно, я быстро оставила эту затею. И как, оказалось, правильно сделала, так хотя бы я не тратила свои силы и нервы на бесполезное отстаивание своих интересов.
– Так, придётся всё самой делать! – Татьяна Олеговна достала из холодильника все необходимые продукты для своего завтрака.
– Можно я сначала ребёнка накормлю, а потом вы приготовите, что вам нужно? – попросила её я.
Ничего не ответив, женщина ушла, а я поднялась наверх, чтобы разбудить мальчика.
Когда я вошла в комнату, то увидела, что Артём уже не спит. Мальчик сидел на кровати, обняв подушку и плакал.
– Привет. – Чтобы не испугать его, я аккуратно присела на край кровати. – Ты чего плачешь? – спросила я, но потом вспомнила, что малыш не разговаривает. – Ты скучаешь по маме? – попыталась я найти ответ сама, на что мальчик молча кивнул. – Я тебя понимаю, я тоже скучаю по своей маме. Она у меня, как и твоя мама, теперь живёт на небе. И теперь она мой ангел-хранитель, а твоя мама твой ангел-хранитель. Она смотрит на тебя сверху и защищает. – Я вытерла слёзы с раскрасневшихся щёк мальчика. – Артём, я понимаю, что не смогу заменить тебе маму, да это и не надо, потому что мама она одна, и никто и никогда её заменить не сможет. Но мы можем с тобой подружиться. Хорошо? – я вопросительно посмотрела на него, на что он молча кивнул. – Ну, вот и отлично. Тогда пойдём завтракать? Я не знаю, что ты любишь, но я приготовила кашу. Ты любишь рисовую кашу? – на что малыш снова мне кивнул. – Тогда идём? – я протянула ему руку. – А потом мы с тобой переоденемся и пойдем, погуляем на нашу детскую площадку. Хочешь? – и снова положительный кивок головы от Артёма.
Потом мы с мальчиком позавтракали и пошли собираться на прогулку. Только вот из одежды у него было только то, в чём он вчера пришёл.
– Так, Артём, – я взяла его за ручки, – давай мы сейчас с тобой сходим в магазин и что-нибудь тебе купим, а потом зайдём в кафе мороженое.
И малыш мне снова кивнул.
Когда мы спустились вниз, моя свекровь уже вовсю готовила своё лакомство на сале, так что запах стоял на всю квартиру.
– Вот смотри, как надо готовить, учись!! – крикнула она мне.
Только вот у меня её еда как-то совсем не вызывала аппетит. Напротив, едва я уловила этот запах, как меня начало нещадно тошнить. Поэтому попросив Артёма подождать меня, я убежала в ванную.
***
Глава 5
Злата
Но едва я вернулась в гостиную, мне снова стало плохо от этого запаха. И я смогла облегчённо вздохнуть лишь, когда мы вышли на свежий воздух.
– Ну что, поехали что-нибудь тебе купим? – я улыбнулась мальчику. – А для начала давай заедем к папе.
Так как у Артёма из вещей вообще ничего не было, покупки подразумевались на большую сумму. Поэтому я приняла решение съездить к мужу. Пока мы ехали, я несколько раз набирала его номер, но трубку он нее брал. Но зато когда мы вошли в его кабинет, подскочил как ошпаренный.
– Что вы тут делаете?! – крикнул он.
– И мы тебя рады видеть. – Пошутила я, но Михаил стал ещё более серьёзным.
– Вас кто-нибудь видел?! – почему-то насторожился он.
– Естественно видели, мы же сегодня без шапки невидимки. – Усмехнулась я.
– Злат, я серьёзно. – Продолжил злиться мой муж.
– Миш мы по офису шли, сам как думаешь, нас видели? Да и чего ты переполошился? – не могла понять его реакции я.
– Просто здесь ещё никто не знает о нём. – Миша кивнул в сторону сына. – Так что если спросят, то это твой племянник.
– Чего? Миш, ты нормальный? – усмехнулась я. – А потом ты как объяснишь, что он твой сын?
– Я никому ничего объяснять не собираюсь! Так что больше не приходите сюда! – фыркнул он. – Да и вообще, зачем вы пришли? Позвонить не могли?
– Ну, во-первых, мы собрались с Артёмом в торговый центр, так как у него вообще никаких вещей нет. А во-вторых, мы тебе звонили, но ты трубку не брал. – Объяснила я.
– Я был на совещании, у меня работа вообще-то. Это вы гуляете. А во-вторых, что нельзя было всё самой купить? – продолжил он разговаривать на повышенных тонах. – Ты же у нас вроде тоже зарабатываешь, и я так понимаю хорошо, раз так за свою работу держишься.
– Так, я вижу, ты не в духе, поэтому просто переводи мне деньги, и мы с моим племянником пойдём. – Ответила я.
Что-то, пробурчав себе под нос, Михаил перевёл нам некоторую сумму. Хотя моя идея ему всё равно не нравилась.
– Я вообще не понимаю, что до выходных нельзя было подождать? Обязательно сейчас покупать что-то?! У него может своих вещей немало. Нужно только к ним домой сходить. – Бубнил Михаил.
– Миша, ты нормальный? У твоего сына это единственная одежда. А сегодня вторник. Он что, по-твоему, в этой одежде до выходных должен ходить? – не могла понять его реакции я.
– Ладно, всё, идите, мне работать нужно. – Махнул рукой муж. – Купите пока самое необходимое. А потом разберёмся. Деньги я перевёл, но сильно много нее трать. – Давал наказы Михаил.
Ничего не ответив, я лишь покачала головой и, взяв Артёма за руку, вышла из кабинета.
– И помни, это твой племянник!! – крикнул он мне вслед.
Но Миша зря переживал, в офисе к нам никто не подошёл и не спросил что это за ребёнок. А вообще, это очень странно. Почему Миша так боится, что кто-то узнает о том, что у него есть сын.
То есть мне он особо даже объяснять ничего не стал и просто поставил перед фактом. А на работе боится, что кто-то узнает о его внезапном отцовстве.
– Ну что ж, поедем тебе покупать красивую одежду. – Усаживая ребёнка в машину, произнесла я. – А ещё автокресло.
На что малыш мне просто улыбнулся.
***
Я не знала, почему мальчик не разговаривает, но выглядел он вполне нормальным. Поэтому у меня закралась в голове мысль, что его немота связана с какой-то психологической травмой. Возможно, с ним что-то произошло, и он, поэтому замолчал. И это нужно обязательно выяснить. Хотя бы у тех полицейских, которые нам его привезли.
Сначала я, конечно, хотела задать какие-то наводящие вопросы Артёму, но быстро отмела эту идею, боясь сделать ещё хуже. Всё-таки мало ли что произошло в жизни этого маленького человечка. Да и опыта общения с детьми у меня тоже нет.
Поэтому я решила сначала переговорить по этому поводу с мужем. И уже потом действовать.
И так, купив Артёму всё необходимое на первое время, мы решили посидеть в кафе мороженое.
Выбрав себе мороженое по вкусу, я спросила предпочтения у Артёма, и он уверенно выбрал то, что ему нравится.
– Вкусно? – спросила я у мальчика, когда он притупил к трапезе, на что малыш мне уверенно кивнул.
Ну а себе я выбрала своё любимое фисташковое мороженое. Но едва я поднесла первую ложку с мороженым ко рту, как меня снова накрыла тошнота. А в носу вновь встал стойкий запах яичницы на сале, которую так утром нахваливала свекровь.
– Артём, пожалуйста, подожди меня здесь, я сейчас вернусь. – С трудом справляясь с приступами тошноты, попросила его я.
Но едва я встала со своего стула, как мальчик тут же вскочил за мной и крепко схватил меня за руку.
Но поразило меня не это. А то, что его глаза вмиг наполнились слезами, в которых отражался лютый страх.
– Ты не хочешь, чтобы я уходила? – спросила я, и малыш кивнул в ответ. – Ты боишься остаться один? – задала я следующий вопрос и снова получила положительный ответ.
И Артём ещё сильнее вцепился в мою руку.
Я так испугалась за этого мальчика, что уже забыла о навязчивой тошноте.
– Ладно, мне уже лучше, поэтому я никуда не уйду. – Успокоила я ребёнка. – Садись и кушай своё мороженое спокойно. – Я улыбнулась ему, чтобы хоть немного успокоить.
Своё мороженое я решила попробовать ещё раз, хоть это было и рискованно. Но на этот раз оно у меня не вызвало никаких страшных последствий и я с удовольствием его съела.
Но едва я вспоминала утро, как приступ тошноты повторился.
Так, нужно будет провести с Татьяной Олеговной серьёзный разговор, потому что таких других приступов я больше не хотела.
***