Прогуливаемся с Таей по набережной. Больше молчим, чем разговариваем.
Мне почему-то стыдно перед подругой.
Стыдно за эти Андрюшины экзерсисы с «просто обедом» с другой женщиной за моей спиной.
Про нас всегда говорили, что мы крепкая семья. Я гордилась тем, как у нас всё стабильно. Гордилась нашим умением строить диалог в моменты кризисов, когда хочется только кричать и бездумно эмоционировать.
Осознанность. Доверие. Верность.
Догма или пустой звук?
Но если нет, тогда почему нельзя было честно мне обо всём сказать? Почему нельзя было и меня позвать на этот треклятый обед? Неужели моё присутствие так сильно повлияло бы на их способность ностальгировать о прошлом?
Мудак!
Он просто не хотел, чтобы я мешалась под ногами, пока он окучивает эту мымру.
Внутри пусто, будто выдрали с мясом кусок чего-то жизненно важного. Меня давит ощущением абсолютной бессмысленности происходящего.
Присаживаемся на парапет.
Ноги гудят от пройденных километров.
– Лар, ты как? – касается моего плеча Тая.
– Поверить не могу. До сих пор трясёт, – в знак доказательства вытягиваю руку. Меня мелко колотит. Воздух стоит колом в лёгких. – Что это вообще было?
Подруга задумчиво отстукивает пальцами по колену.
– А к чему ты сама склоняешься?
– Я не знаю. Они ведь не целовались, даже не держались за руку… Ничего провокационного.
– Но?
Морщусь, сглатывая колючий ком в горле.
– Но я чувствую что-то, понимаешь? Вот здесь скребётся, – кладу ладонь на грудину. – Ещё на вечере началось, как только я эту Нелли увидела. Такое гнетущее ощущение, будто меня уже предали, хотя ничего особенного не произошло.
– Это женская интуиция, Лар. Мощнейший радар.
– Ты же знаешь, это не моя сильная сторона. Но я чувствую, что она не просто женщина из прошлого, – обречённо роняю голову на сложенные руки. Скулю, как побитая собака. – Не понимаю, что мне делать.
– Слушай, у меня тут клиентка была недавно, жена одного состоятельного мужчины. Пришла ко мне за советом, как ей мужа удержать. Карты сказали, что если она хочет встретить лучшего мужчину, то этого нужно отпустить. А она мне: «Куда уж лучше, этот ведь миллионер», – Тая неторопливо достаёт из сумочки пачку тонких сигарет, прикуривает, выпуская облачко дыма в небо.
– И?
– Ну мы побились немного, поговорили, всё по полочкам расставили. Отпустила. А через полгода за миллиардера замуж вышла.
– Повезло.
– Не повезло. Судьба ей предоставила выбор и наградила за смелость.
Смелость.
Где её столько найти, чтобы разрушить то, что создавалось кропотливым трудом несколько лет?
– А чего они расстались-то?
– Ой, да там банально всё, с секретаршей своей он спал. Жена, как Лунтик, ни о чём не догадывалась и верила, что мужик просто пашет на износ, поэтому на работе до утра торчит. А потом случайно в телефоне нашла функцию отслеживания геолокации через семейный аккаунт.
– И застукала с любовницей?
– Прямо на горяченьком. Своими глазами увидела, как муж молодуху трахает, а потом прибежала ко мне с выпученными глазами и требованием помочь вернуть всё, как было.
– Женщины… О нас открыто ноги вытирают, а мы бегаем за ними со своей любовью.
– Женщины меньше всех виноваты в том, что мужчины изменяют. Пускай она себя запустила, пускай поправилась и постарела. Мужики часто не хотят вникать в эти проблемы и находят самое простое решение, убеждая себя в том, что хороший левак укрепляет брак. Чушь и профанация! Нам с детства внушают, что мы хранительницы очага, вот мы и храним. Изо всех сил. Унижаясь и прогибаясь. И думаем обо всех: о детях, родителях, соседях, друзьях и, прости господи, о несчастном муже, который ведь просто не выживет без нас в этом жестоком мире. А о себе думать забываем. И ещё сильней полнеем, дурнеем, стареем…
– И круг замыкается.
– В точку.
Скорбно молчим, слепо глядя на горизонт.
Мимо гуляют парочки с колясками, беременные женщины.
Мне больно на них смотреть.
Внутренности будто прокручивают через мясорубку.
Я красивая, молодая, амбициозная женщина. У меня на эту жизнь грандиозные планы, но все они будто теряют смысл, если рядом нет Андрея.
Мы всё поделили на двоих, но сейчас я один на один со своими переживаниями.
– Дай мне совет, – прошу я, ковыряя ногтем засохшее пятно краски на камне. – Не как ведьма, а как подруга.
Тая закусывает губу, снова глубоко затягивается.
– Слушай себя. Не руби с плеча, но не поддавайся на уловки разума. Наш мозг – штука хитрая и ленивая. Он что угодно готов тебе подкинуть, лишь бы не пришлось радикально менять жизнь. Он держится за стабильность и безопасность – увы, это эволюционно закреплённый на подкорке механизм выживания. Но кроме мозга есть и другие органы чувств, более тонкие. Научись смотреть не только глазами.
– Отлично, какой совет я вообще могла ждать от ведьмы? – улыбаюсь я, но улыбка выходит печальной и кривой.
Мы гуляем ещё несколько часов, периодически останавливаясь, чтобы глотнуть кофе и перекусить фастфудом.
После разговора с Таей мне, как всегда, становится легче.
У меня уже не вибрирует всё внутри так тревожно, как это было сразу после роковой встречи в ресторане.
Мы расходимся в центре.
Я забираю машину с парковки офиса и еду домой.
А на крыльце дома меня уже поджидает мой благоверный.