ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА


Цели:

Создание первичной подготовки для навыков саморефлексии в повседневной жизни. Оказание психологической поддержки при прохождении программы для максимального усвоения материала.

Организация тренинговой работы по различным направлениям психотехнологий для создания пространства альтернативных способов решения проблем и улучшения эффективности участника в современном мире.


Задачи:

Способствовать повышению осознанности у участников программы. Повышению психологической устойчивости в повседневной жизни, в условиях быстро изменяющегося мира.

Содействовать в долгосрочном и краткосрочном форматах психологической поддержки в период кризисного состояния. Повышение качества проводимой работы путем курирования участника программы до стабильного адекватного состояния.

Содействовать расширению первичной профилактической работы в целях укрепления психологического и физического здоровья. Стабилизировать и закрепить первичные навыки саморефлексии, для дальнейшего развития способностей.

Формирование ответственной позиции за свою жизнь и происходящее в ней.


В данной программе реализуется терапевтический принцип с параллельным обучением, на основе практической самостоятельной работы. Комплексный подход в изучении и прохождении данной программы позволяет расширить границы восприятия психологии как науки в изучении Души и Тела. Участники смогут в практической работе научиться интегрировать теоретический опыт в практику и соответственно практический опыт в теорию соединяя различные подходы работы с Телом – Сознанием – Душой.


Используемые инструменты и направления в программе:

Телесно ориентированная терапия:

– комплекс на расширение двигательных и координационных навыков;

– суставная гимнастика, работа с мышечными зажимами;

– комплекс на развитие психофизической выносливости;

– массаж.

Энергетические практики:

– активизация энергоструктуры;

– управление внутренней энергетикой.

Дыхательные практики:

– дыхательная гимнастика;

– холотропное дыхание;

– пранаяма.

Медитация

Психосинтез:

– методика работы с субличностями;

Дополнительный модуль:

– системные расстановки в углубленном формате Магического Театра.


Формы и методы работы:

Формат занятий: практические занятия, теоретическая подготовка.

Периодичность: 1-3 раза в неделю

Продолжительность: 2-3 часа.


Целевая аудитория участников программы:

Студенты – в формате дополнительного либо основного блока обучения в теоретическом формате + минимум практики для ознакомления с методиками.

Клиенты – в формате терапевтической работы с практическим уклоном под цели и задачи участников (закрытая группа).

Программа предусматривает формат повышения квалификации от 72 часов.


Ожидаемый результат:

–– развитие и умение анализировать поступающую информацию с различных источников;

–– развитие самостоятельной рефлексии, без помощи извне;

–– совершенствование саморефлексии в повседневной жизни, в различных ситуациях;

–– умение анализировать свои достоинства и недостатки для дальнейшей проработки


Методологическая основа данной программы:

1. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 752с. – (Справочник практического психолога).

2. Холотропное дыхание: новый подход к самоисследованию и терапии / Станислав Гроф, Кристина Гроф; [пер. с англ.: А. Киселёва]. М.: Ганга, 2013,-353 с. (ил.) – (Трансперсональная психология).

3. Духовный кризис: Когда преобразование личности становится кризисом. Сб.статей/Под ред. Станислава и Кристины Гроф (пер. с англ.: А.Ригин, А.Киселев). М.:Ганга, 2020. – 468 с. – (Трансперсональная психология).

4. Космическая игра: Исследование рубежей человеческого сознания / Станислав Гроф; (пер. с англ. Ольги Цветковой). – М.: Ганга, 2020; 2-е издание. – 304 с.; – (Трансперсональная психология).

5. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Пер. с анг. Е.Перовой. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»).

6. В.Лебедько, Е.Найденов, А.Истомин. Архетипическое исследование сновидений. – Самара. 2008. Бахрах-М

7. В.Лебедько, Е.Найденов, Д.Орехова. Магический театр и Архетипические технологии. – Пенза. 2012. Золотое сечение.

8. «Опыт дурака» – все в одной книге/ Мирзакарим Норбеков – Москва : Издательство АСТ, 2019. – 944 с. – (Одна книга на всю жизнь).

9. Система «Белояр» Лицензионный видеокурт на 4х DVD дисках.

10. Томас Ханна. Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем. – перевод, проект «Метод Фельденкрайза по-русски», 2012

11. Практические занятия по Психосинтезу. Выпуск 1. Томас Йоманс, текст 1989. Марина Бадхен, перевод 1993. Институт Психотерапии и Консультирования «Гармония», оформление 1993. Санкт – Петербург.

12. НЛП. Полный курс освоения базовых приемов. Боб Боденхамер, Майкл Холл.– Москва: Издательство АСТ, 2019 – 448 с.: ил.– (Школа НЛП).

13. Полный курс дыхательной гимнастики Стрельниковой / М.Н.Щетинин. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 352 с.: ил. – (Авторские методики: психология и здоровье).

14. Глубинное Исцеление и Трансформация. Руководство по Трансперсональной Регрессионной Терапии/Ханс ТенДам; (пер. с англ.). – М.:ООО «Сам Полиграфист», 2020.-438 с.

15. Огненный цветок. Методика ДФС/ Калинаускас Игорь. Издательство Питер 2009. – 192 с.


Краткое тематическое планирование занятий.

При построении плана занятий важно учитывать комплексный подход: каждое занятие должно содержать минимум 2 различных блока из разных направлений. Упражнения можно миксовать при условии сохранения целостного подхода комплекса


Тема

Содержание

Цель


1

Вводная часть

Трансперсональная психология, психосинтез. Методика направлений.

Сформировать первичную базу знаний по данным направлениям.


2

Телесно-ориентированная

терапия

Практическое занятие по проработке тела

Сформировать понятийную базу при работе с телом.


3

Энергия как

основа

движения

Практическое занятие по активизации энергетического потенциала участников

Освоение на практике работу с энергиями, управление и распределение.


4

Дыхание

Холотропное дыхание

Теоретический блок

Практическое занятие

Познакомиться с холотропным дыханием. Проработка внутренних блоков через дыхание.


5

Телесные

практики

Психофизическая подготовка

Повысить продуктивность в повседневной работе.


6

Вопросы

участников

Практическая работа по запросам участников

Проработка целей и задач на личных примерах в реальном времени.


7

Практическое занятие

Свободное занятие по запросу участников

Научиться интегрировать другие методики в общую тенденцию саморефлексии.


8

Системные

расстановки

Формат «Магического Театра. Архетипические Технологии»

Познакомить с системой расстановок на реальном примере.


9

Медитации

Медитации, направленные на активизацию внутреннего ресурса

Научиться расслабляться и интегрировать полученный опыт


10

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Практическое занятие, работа с дыханием.

Научиться прорабатывать блоки через дыхание


11

Психосинтез. Работа с субличностями

Практическая работа с субличностями

Научиться самостоятельно прорабатывать свои вопросы через субличности

Загрузка...