На следующее утро наши друзья запаслись лукошком земляники и отправились в путь. Провожать их вышли всей страной, и от красных колпаков, красных одёжек и красных лиц рябило в глазах. А в воздухе разносились недовольные возгласы, стоны и нытье, – гномы не любили отвлекаться от выращивания плодов и ягод. Каприз то и дело кидал на свой народ недовольные взгляды, сердито морщил брови и грозно шикал. Но на то они и капризульки, чтоб капризничать.
Златовласка, Мыслик и Скорик сердечно попрощались с королём, помахали на прощание гномикам (в ответ раздались недовольные возгласы «Наконец-то!», «Неужели они уже уходят?!», «Сколько можно прощаться!») и по очереди стали вылезать из норы.
Первым полез Мыслик. Он немного замешкался, глядя на кусочек неба, который был виден из норы. Казалось, до краёв мальчику никак не дотянуться. Но Каприз ещё вчера вечером рассказал им, что нужно просто поднять руки, тянуться вверх и верить изо всех сил, что сможешь вырасти. Так Мыслик и поступил. Он вытянул руки вверх и всем телом подался к небу. Сначала ничего не происходило, а затем мальчику показалось, что его кто-то поднимает, толкая вверх. Кусочек неба становился всё ближе и ближе! И вот мальчик уже смог ухватиться за края норы и корни дерева. Взявшись покрепче, Мыслик выбрался и огляделся: погода была чудесная, летний воздух звенел от жужжания и стрекотания насекомых, а солнце палило вовсю, несмотря на ранний час. Правда, чуть дальше мальчик заметил два серых предгрозовых облака, лениво плывущих по небу.
– Только дождя нам не хватало, – тихо пробормотал Мыслик.
В это время из норы показался Скорик. Он протянул лапы к хозяину, и тот помог ему выбраться. А следом сразу же протянула руку Златовласка.
– Как же всё-таки хорошо тут, наверху, под солнцем! – воскликнула девочка, улыбаясь и подставляя лицо тёплым лучам. – Смотри, какая трава зелёная-зелёная! А вон там жук с красной спинкой… Ой, карликовая собачка пробежала. Ты видел? Ах, какое же тут всё разноцветное!
– Ага, – ответил Мыслик, – я тоже немного устал от красного цвета и постоянных капризов. Я даже начал подумывать о том, чтобы изобрести противоядие от нытья, а то бедные гномы по-другому жить не умеют!
– Даже не знаю… по-моему, им и так неплохо живётся. Это же другим приходится выслушивать их капризы. К тому же без нытья они перестанут быть капризульками…
– Тоже верно. Ну что, в путь?
И они отправились дальше. Мыслик вёл друзей, сверяясь с картой, то и дело поглядывая на небо. Ленивые серые облачка образовали одну сине-чёрную тучу, которая грозилась пролиться дождём. Но ребята шли и шли, а дождика всё не было. Несколько раз они заходили в чащу, сбивались с пути, но каждый раз снова выходили на верную дорогу. Надо сказать, что чем дальше наши путешественники уходили от дворца, тем больше интересных и необычных существ попадалось им на пути. В лесу они успели повстречать парочку сосновых фей (они живут в шишках и растят семена для новых деревьев), семейство забавных мыжей (мышек, которые могут снимать и надевать колючую шубку) и нескольких карликовых собачек.
Все эти существа, едва завидев наших героев, пытались скрыться. Феечек ребята вообще смогли разглядеть только благодаря Скорику: он бесшумно подкрался к одной из них, пытаясь поймать.
Наконец, через пару-тройку часов Мыслик остановился и произнёс:
– Мы почти на месте, если верить карте.
– Но вокруг ведь лесная чаща! – возразила Златовласка. – Где тут может уместиться волшебная страна?
– Как раз волшебная страна и сможет здесь уместиться. Вспомни слова Каприза: все страны скрыты. Может, где-то тут она и есть…
– Но ведь на карте это место обозначено как лес, а пустота чуть дальше, вот тут, – Златовласка провела пальцем по карте. – Давай пройдём чуть дальше.
И они вновь двинулись вперёд, раздвигая еловые лапы, продираясь сквозь ветки и спотыкаясь об узловатые корни. Наконец лес расступился, и ребята оказались на самом краю большого песчаного карьера.
– Думаешь, это здесь? – тихо спросила Златовласка.
– Думаю, да, – отозвался друг девочки, – и мне кажется, я даже знаю цвет следующей страны.
Дело в том, что песок в карьере действительно был необычайно яркого жёлтого цвета. Песчинки искрились и переливались на солнышке.
– Жёлтая страна, – улыбнулась принцесса. – Но как же мы найдём вход?
– Надо спуститься, – предложил Мыслик.
И он пошёл вдоль края карьера, пытаясь отыскать безопасный спуск.
Златовласка пошла вслед за другом. А любопытный метеор в это время стал принюхиваться к жёлтому песку. Скорик вдохнул слишком резко и закашлялся: песок попал ему в нос. Метеор зафыркал, замотал головой, завертелся на месте и… кубарем полетел на самое дно карьера. Песок повёл себя очень странно: взметнулся рой песчинок, бережно подхватил Скорика и аккуратно опустил на дно. Мыслик с Златовлаской переглянулись, взялись за руки и тоже шагнули вперёд, в пустоту. Песок тут же подхватил и их. Это было удивительное ощущение полёта! Песок на ощупь был мягким, приятным, почти бархатным.
После того как песочная магия легко опустила друзей на дно карьера, они стали оглядываться в надежде, что рой песчинок откроет им какой-то незамеченный ими проход. Но песок опал, всё успокоилось – будто ничего и не происходило минуту назад.
– Вход точно тут! – возбуждённо воскликнул Мыслик. – Но где именно? Эх, знать бы, кто там живёт, нам бы тогда легче было. Ну хоть какая-то подсказка должна быть…
Мальчик забормотал и стал внимательно осматривать карьер. Златовласка знала: сейчас другу лучше не мешать. Они со Скориком бродили по дну карьера, осматриваясь и принюхиваясь (осматривалась принцесса, а принюхивался, конечно же, метеор). А вдруг все страны подземные, и тут, прямо под их ногами, есть нора? Девочка была не уверена, что хочет снова уменьшаться и лезть под землю. Мыслик тем временем стоял, глядя на одну из стен карьера. Она была вогнутой, а край высоко наверху нависал над Мысликом.
– Злата, Скорик, скорее сюда! Вот он вход! – торжествующе воскликнул мальчик.
Друзья подбежали к мальчику и тоже стали рассматривать стену, сверля её взглядами.
– Я ничего не вижу, – пожала плечами Златовласка. Скорик же разочарованно фыркнул, выражая досаду на хозяина.
– Потрогайте эту стену, – нетерпеливо произнёс Мыслик.
Принцесса и метеор послушались. На ощупь стена была – как и давешний песок – мягкая и бархатистая. А ещё очень тёплая, будто прогретая солнцем до последней песчинки! Златовласка провела рукой вверх и вниз и, наконец, поняла, о чём говорил Мыслик. Под песком словно был какой-то выпуклый узор.
– Но как войти? – озадаченно произнесла девочка. Скорик, не теряя времени, разбежался и полетел вперёд, метя прямо в стену. Не успели друзья и глазом моргнуть, как он с глухим стуком врезался в песчаный вход и, охнув, опустился на землю, потирая ушибленное ухо.
– Нет, Скор, не всё так просто, – произнёс Мыслик, поглаживая метеора. – Вход заколдован, как и в Красной стране. Но туда нас впустил гном…
– Нам, что же, ждать, пока кто-то зайдёт или выйдет? – спросила принцесса. – Этак мы можем простоять тут неделю или две!
– А что нам ещё остаётся делать? Я не знаю, как открыть вход, для этого нам нужен кто-то с той стороны… Или приглашение…
Спор друзей прервал гулкий раскат грома. Ребята подпрыгнули от неожиданности, а Скорик тихо тявкнул.
– Ой-ёй-ёй, – протянула Златовласка, – сейчас мы будем мокрыми насквозь!
– Да ладно, мокрыми, – покачал головой Мыслик, доставая из рюкзака дождевики, – гроза совсем рядом, и сейчас начнут сверкать молнии.
И точно! Словно услышав слова мальчика, вслед за громом блеснула молния, разделив небо пополам. Затем снова грянул гром, и по капле, лениво и словно нехотя, начался дождь.
– Мыслик, – громко сказала принцесса, перекрикивая шум дождя, – а что если просто попроситься? Ведь тут такая непогода, наверняка нас пустят! Они не злые, я верю!
– Ну да, конечно, – с сомнением произнёс мальчик, – капризульки тоже были не злые. Никто нас просто так не впустит!
Но Златовласка подошла к стене вплотную, погладила её и произнесла:
– Здравствуйте! Я – Златовласка, принцесса Цветландии. А это мои друзья – Мыслик и Скорик. Мы пришли с вами познакомиться. Пустите нас, пожалуйста, иначе мы вымокнем и замёрзнем! Пожалуйста!
Несколько секунд ничего не происходило, и Мыслик, пожав плечами, отвернулся от стены. Но вдруг раздался низкий гул, идущий словно из-под земли, и песчаная стена, содрогнувшись, начала разъезжаться в стороны. Она разделилась на две половинки, и открылся проход.
– Мыслик, смотри! – закричала принцесса. От радости и облегчения, что им не придётся мокнуть под дождём, девочка захлопала в ладоши. Когда проём стал достаточно широким, она взяла друга за руку, а Скорика – за лапу. И они втроём шагнули вперёд, в новую страну.