Соловей.

Произошла эта история в 1985 году, в мои школьные годы – я тогда перешёл из нулевого класса в первый. Наша учительница (Случевская Галина Семёновна) решила провести урок природоведения на улице, в ботаническом саду.

Февраль месяц. На улице морозно. Мы с Галиной Семёновной неспешно переходим от одной информационной таблички к другой. Учительница рассказывает про деревья и растения, которые сейчас стоят без листьев, совсем голые… …и о том, что пройдёт совсем немного времени и вся «ботаника» преобразится и окрасится в зелёные цвета.

Мы перешли к очередной берёзке, когда отряд снегирей спорхнул с дерева и «усвистел» подальше от громких «первоклашек».

– Да, ребята, птиц зимой намного меньше, чем летом, но очень скоро, когда мы вернёмся сюда весной, вы увидите, что пернатые будут сидеть на каждой веточке, весело разливаясь трелями, – рассказывала нам учительница.

И тут я решил подыграть Галине Семёновне…

…нужно сказать, что я не понаслы́шке знал о том, как поют птицы. Каждое лето я проводил на даче, а там рядом лес. Общение со сверстниками я предпочитал общению с птицами и научился неплохо имитировать их пение…

…и я засвистел. Стоял я в последнем ряду, у всех за спинами, и было сложно определить, откуда именно раздаётся соловьиное пение.

– Ой, ребята, – воскликнула Галина Семёновна и прямо всплеснула руками, – послушайте – это же соловей поёт. Ну надо же, как рано прилетел. Ещё зима, морозно. Видимо, ребята, эта птица чувствует скорое приближение весны. Послушайте, как звонка и красива песня соловья.

Мне стало приятно, что меня похвалили, точнее не меня, а соловья, но всё-равно, мне было очень приятно, и я засвистел ещё громче, чтобы всем было хорошо слышно.

Весь класс затих и даже наши «двоечники» замолчали и стали слушать соловьиную трель и тут, Петька Ким вдруг поворачивается, он стоял прямо передо мной, и громко говорит: «Да это Павлинцев!». И тогда весь класс, абсолютно весь, повернулся ко мне, и стало как-то тяжело свистеть, как будто мышцы лица задеревенели, и я замолчал.

Галина Семёновна посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Семёша, ты меня очень сильно обидел». Галина Семёновна развернулась и пошла и весь класс молча пошёл за ней, а мне стало очень стыдно.

Урок природоведения продолжался, но со мной никто не разговаривал и все отводили глаза. От пережитого случая было немного не по себе, но в душе я всё-равно гордился тем, что весь класс с таким упоением слушал имитацию соловьиного пения.

Урок закончился и мы вернулись в школу.

– Ребята, – сказала успевшая повеселеть Галина Семёновна, – а сейчас давайте напишем небольшой диктант о зимней природе.

Мы взяли ручки, открыли тетрадки и начали писать. Но писать мне было тяжело, потому что Катька Маркитанова меня всё время отвлекала. Мы с Катей сидели за одной партой.

– Семёш, а где ты так научился свистеть? – спрашивала Катька и толкала меня в бок.

– Сём, круто, у тебя получилось – толкнул меня сзади Петька Ким и засмеялся.

В классе то тут, то там раздавались смешки.

– Соловей ты наш, – захихикал Андрюха Попов.

– Ребята, будьте внимательны! – сказала Галина Семёновна, – на перемене вы сможете попросить Семёна Павлинцева устроить вам концерт художественного свиста, а сейчас я прошу вас не отвлекаться.

И мы начали писать диктант. Но о диктанте я почти не думал, а представлял, как на переменке все меня будут слушать.

Урок быстро закончился, мы выбежали в коридор, ребята окружили меня и я разлился соловьиной трелью. Всем очень понравилось!

После уроков Галина Семёновна сказала, чтобы завтра мы пришли нарядные, потому что нас будут фотографировать.

Класс! Я так люблю фотографироваться! А кто не любит? Все любят!

Утром я надел красивую, свежевыглаженную рубашку и побежал в школу.

Учительница была мрачнее тучи. Интересно, что случилось?

Прозвенел звонок. Мы расселись за парты. Катька снова начала толкаться и болтать какие-то глупости. Она всё время только и делала, что толкалась и болтала. Я даже как-то, спросил у мамы, почему она со мной так себя ведёт, а мама в ответ улыбнулась и сказала, что это, наверное, потому, что я ей нравлюсь.

И вот, начался урок и Галина Семёновна говорит: «Ребята, с диктантом никто не справился. У всех двойки. У всех, кроме Анжелы Легун, она получила тройку.»

Я как услышал, у меня сердце прямо в пятки ушло – это моя первая двойка! Катька сразу толкаться перестала и вообще, сразу как-то очень тихо стало.

Галина Семёновна взяла со стола стопку тетрадей и сказала, что сейчас мы будем разбирать ошибки. Учительница по очереди открывала тетради, просматривала их и высказывала свои замечания.

– Так, Петя Ким… …Петя, ты что не знаешь как пишется слово снегири? Ну а почему же у тебя написано «снИгири»? – спрашивала Галина Семёновна и весь класс начинал смеяться.

– Андрюша Попов… …Андрей, как пишется слово весна? Ну а почему же ты написал «вИсна»? – спрашивал учитель у Андрюши, а класс начинал «покатываться».

– Особенно мне хочется отметить, – сказала Галина Семёновна, беря в руки очередную тетрадку, – работу Семёна Павлинцева – это полная безграмотность.

И Галина Семёновна начала читать то, что я написал. Весь класс «покатывался» от смеха, а я сначала сидел красный, как рак, а потом тоже стал «покатываться».

Но Галина Семёновна сказала: «Очень плохо, ребята! Никто не справился с диктантом. Смеяться тут не над чем».

– Ребята, вы меня очень расстроили, – сказала Галина Семёновна, – это полная безграмотность!

И все сразу замолчали. Никому больше не хотелось смеяться.

Потом мы пошли фотографироваться, но фотографироваться никому не хотелось. Да и фотография получилась плохая, грустная какая-то. А что веселиться-то, ведь все двойки получили… …кроме Анжелки Легун, она получила тройку.

Загрузка...