Большой зал приёмов Запада.
Собрание было решено проводить в самом просторном помещении дома правительства, так как наплыв народа предполагался рекордный. Шарлин сидела во главе стола, перед ней громоздились стопки документов. По правую руку находился Эдгар, о чём-то самозабвенно болтавший с соседом справа – правителем Востока, а по левую – место было свободно. Его зарезервировали за Арнольдом, и тот обязательно займёт его, когда освободится. Следом за этим креслом сидел президент Севера. По каждому его жесту и взгляду становилось ясно, что он чувствует себя не в своей тарелке. Ещё бы – вокруг него сплошь и рядом враждебно настроенные элементы.
Если же говорить откровенно, Шарлин создала то, чего никогда не существовало на Электро. Она собрала в одном месте верхушки сразу всех трёх государств планеты практически в полном составе. Такого не случалось никогда не только на памяти присутствующих, но и даже не было описано в седых легендах. Шаг этот можно было бы расценивать, как безумие, если бы не чрезвычайные обстоятельства.
Сил на то, чтобы собрать всех этих людей, тоже ушло немыслимо много. Сначала никто и слышать не хотел об общем сборе. Тогда Шарлин приходилось шантажировать собеседников происшествиями, что смогут переплюнуть события пятнадцатилетней давности. Помогало, и президенты с министрами давали своё согласие на участие в совете безопасности Электро. Но даже сейчас приходилось признать, что не всё проходит так гладко, как хотелось бы. Она ловила прожигающий взгляд Артура – своего пасынка – направленный на президента Севера, и понимала, что одним шантажом людей не помиришь. Нужны более действенные меры.
– Итак, – сказала Шарлин, поднявшись, и её зычный голос прокатился по всему залу и был слышен даже в соседних помещениях, – как вы все понимаете, собрала я вас не случайно. Пришло время объединиться нашим трём государствам перед лицом общей опасности. Когда мы вернули электричество на планету, то наивно полагали, что всё закончилось. Однако это не так.
Шарлин замолчала, подбирая слова для дальнейшей речи, и, пользуясь этим, слово взял президент Севера.
– Уверен, выражу общие интересы, если спрошу о цели столь обширного состава совета.
– Сегодня утром мне доложили, что в нашей части космоса появился неопознанный объект размером с планету. Как и откуда он возник – совершенно неясно. Дело в том, что раньше в пределах пятисот световых лет от нашего солнца не было вообще ничего, что, собственно, и способствовало упадку астрономии. Да, пока объект находится на расстоянии в двести световых лет от нас, но он стремительно приближается и, по некоторым расчётам, столкнётся с Электро. Дело усложняется тем, что он окружён чем-то синим, возможно, атмосферой. Пока это всё, что известно, но ситуация на моём полном контроле. Конечно, я не собрала бы вас всех здесь, если бы была лишь эта информация. У меня есть предчувствие, что этот новый объект несёт нам прямую угрозу.
Поднялся правитель Востока – седой старик, которого многие почитали за мудреца.
– Мы всегда враждовали. И лишь изредка объединялись вдвоём против третьего. Этот самый объект – достаточная ли причина, чтобы попрать правила тысячелетий?
– Враждовать нам завещала богиня, – твёрдо сказала Шарлин. – Чтобы держать себя в тонусе. Сейчас она ждёт от нас объединения. Это лишь на время всеобщей опасности.
– Раз в этом заинтересована сама Электра, то кто я такой, чтобы перечить? – сказал правитель Востока и склонил голову.
– Вы уже беседовали с ней об этом? – президент Севера казался удивлённым.
– Конечно, первым делом, когда услышала об угрозе и прислушалась к себе.
– Что ж, это в корне меняет дело. Я готов к объединению.
– Эдгар, друг мой, – Шарлин обратилась к писателю и невольно улыбнулась, хотя обстановка и не располагала. – Ты можешь сказать что-то об этом объекте? Есть какая-нибудь память на этот счёт?
– Пока – нет. Но я снова чувствую наплыв воспоминаний. Я присоединюсь к твоим астрономам и буду держать в курсе всего, что увижу или вспомню.
Шарлин кивнула.
– Ещё одна всепланетная новость, – сказала она. – Сегодня было совершено покушение на главного преступника Электро. Судя по всему, удачное. У кого есть хоть какие-нибудь сведения?
Сначала она увидела вытянутую руку, и лишь затем поняла, что слова просит её пасынок.
– Артур? Я слушаю.
– Тётя Шарлин, можно я полечу на Галилео? А то тут у вас так душно – всё мировые проблемы да кризисы.
– Хорошо, лети, – махнула рукой правительница Запада. Ей явно хотелось услышать что-то по существу вопроса.
Артур вышел. А через несколько минут в зал вошла Алиса и села ровно на то же место, где сидел до этого молодой человек.
– Здравствуйте, – сказала она, и, словно отвечая на невысказанный вопрос, добавила. – Мне не надо ничего повторять, я всё знаю.
Шарлин кивнула и продолжила вести заседание.
А Алиса принялась ёрзать на кресле.
– Ты чего? – спросил её Эдгар.
– Всё нормально, усесться не могу, – ответила она.
Даже дяде Эдгару она не могла признаться, что у неё такое чувство, будто она сидит на коленях у того самого человека со скрытым лицом. Наконец она не выдержала и вскочила на ноги.
– Судя по всему, у нас есть ещё одна глобальная проблема, – заявила девушка.
Все глаза обратились на неё, но в этот момент двери зала отворились, и внутрь вошёл Арнольд в сопровождении Майка.
– У нас глобальная проблема, – сказал главный инструктор с порога.