Только – вот незадача. То, что ощущаемо непосредственно или с применением тончайшего инструментария – существует однозначно. А то, что не ощутимо, может иметь место по двум причинам – либо познание ещё несовершенно, либо предмета познания не с у щ е с т в у е т в принципе, кроме как в виртуальном (мысленном же) воображении.
А тогда как же ты обнаружишь то, чего нет, если подобные поиски равнозначны тому, что ты слепой, глухой и не ощущаешь никаких угроз своему существованию?
Нелегко ответить на этот вопрос, если не начать с того, что самой первой идеей в нашем мире – явилась, очевидно, идея Сотворения Вселенной.
А по религиозному библейскому преданию подобное творчество принадлежит Святому Духу, который без каких-либо причинных начал существовал в с е г д а? (!?!).
Но это по религиозному небесному преданию. А по мирскому земному оказалось, что самым действенным мыслительным процессом явился процесс логического мышления – среди множества самых разнообразных вариантов сумбурных и менее понятных по их смыслам и значениям.
Иными словами – с позиции материально-вещественного бытия, в котором живём и в полной уверенности в том, что если даже оно сотворено некоторой высшей Монадой с небесными Божествами, то непременно с соответствующими материалистическими законами его существования и развития.
А среди них такие, как – о всеобщей связи и взаимных зависимостях в материальном мире и человеческом обществе, по которым ничего не возникает из ничего и не уходит в ничто, но осуществляется постоянный циклический круговорот природных процессов, с непременной сменой дня и ночи, тепла и холода и с учетом местного времени, которое вместо всеобщего вселенского (как когда-то считалось) обусловлено вращением планеты Земля вокруг Солнца и своей оси. И отнюдь не являлась центром Вселенной, как опять же когда-то считалось.
О строго ограниченном диапазоне воздействий на органы восприятия, ниже которого они не действенны вместе с самим индивидом, а превышение способно вообще разрушать организм.
И о том, что если текущие условные символы реальных объектов откладываются в памяти в реальной временной последовательности, то из памяти они способны вызываться в любой, вплоть до фантазийной, не реальной и даже опасной в практическом претворении.
Например – при демонстрации элементарного процесса «прыжок спортсмена с вышки в воду».
– Нормальная (здравая) логика: – подъём и выход на помост, подготовка к прыжку, прыжок, погружение в воду, выход из воды, оценка;
– Идеальный вариант: – лёгкий и быстрый подъём на вышку, безостановочный прыжок, безукоризненное выполнение любых пируэтов, безупречный вход в воду, высшая оценка;
– Творчески – фантазийный: – подъём на вышку любой высоты, непринуждённый парящий полёт, выполнение уникальных пируэтов, отличное погружение в воду под любым углом, сенсационная оценка;
– Мистический: – подъём на вышку, совершение обряда (молитвы), прыжок и исчезновение под водой, с обнаружением на высшей ступени пьедестала почёта и аналогичной оценкой;
– Предельно алогический: – выход из воды и взлёт на вышку вверх ногами, сход с помоста задом наперёд.
Таким образом, мышление вне реальных связей и взаимных зависимостей; а также недостаток превентивного мышления; мышление в чисто виртуальных вариантах, либо дезориентируемое как внешним, так и внутренним влиянием – ведёт к алогизмам различных уровней и прямому пути к генерации бредовых идей, сопряжённых с массовыми жертвами и ущербами.
И только эволюционное повторение опытов с бесчисленными пробами и ошибками в поисках безопасного поведения – сделало здравую логическую последовательность мышления ведущей в жизнедеятельности людей