Надо полагать, что идеи вообще появились только с эволюционным переходом к творчески разумным личностям – от первобытных людей, как животных на врождённых инстинктах самосохранения, с биологическим ростом, развитием и размножением от совместных, диалектически противоположных особей по половому признаку.
И для того чтобы начать познавать проблемы с бредовыми идеями – очевидно, прежде потребовалось распознавать: – каким образом первобытная особь становилась творчески мыслящим существом и затем формировала некоторую эталонную совокупность идей, принципиально отличных от бредовых и максимально притягательных для преобладающего количества людей на нашей планете.
Очевидно, что основополагающая идея из всех мыслимых, всегда выделялась из сравнительных ужасов войн и прочего насилия над человечеством – в непременную пользу мирного труда дружными коллективами со взаимной выгодой и собственно зарабатываемыми максимально доступными жизненными благами и направлениями социального роста и развития.
А для этого требовалось распознавать – каким образом первобытная особь становилась личностью – думающей, прежде чем предпринимать инстинктивные поступки по первому же сигналу опасности от собственных органов восприятия внешних воздействий.
И достаточно одному из органов восприятия развиться острее по отношению к более слабым остальным – как он начинал доминировать над ними, и этого вполне хватало, чтобы инстинктивно бросаться прочь от опасности.
Но – куда? Если слабы другие органы ощющений, то удаление от одной опасности может становится прямым путём в другие – плохо слышимые, осязаемые, обоняемые.
А заметим особо, что духовная бесплотная энергия на ощущения воздействовать не способна, либо способна для отдельных сверх-одарённых талантов, которыми преобладающие массы населения никак не обладают.
А теперь представим себе, что в ходе эволюции и другие органы восприятия развились квазиравномерно и имеют равновесовые значения для предупреждения об опасности. И тогда потребуется время для сравнений значений нескольких ощущений-сигналов и выбора наиболее приемлемой последовательности поведения, вместо того, чтобы срываться в инстинктивные пике.
Что и означает переход от подсознательных прямолинейных инстинктов – к началам творческого разумного мышления и поведения.