Вам может показаться, что полёт на драконе – это очень круто. Кто из людей может похвастаться реальным оседланием настоящего дракона? Я, казалось бы, был одним из редких счастливцев. Но, признаюсь вам, на самом деле это сложное, неудобное и опасное мероприятие. Кто занимался поездками верхом на коне или лошади, тот, по своему опыту, может предположить о возникающих проблемах. К этому следует добавить такие детали, как отсутствие на драконе седла, стремян и вожжей. По сути, наездник находится на спине дракона ничем не прикреплённый. Ему приходится крепко держаться за хребтовые шипы, что делать непросто и что быстро утомляет. К тому же высота падения на землю бывает несопоставимой с высотой падения с лошади. А что говорить о коммуникации. Чтобы летящий дракон услышал мой голос, мне приходилось кричать громко и сильно. И всё-таки я умудрился слететь со спины Куша и полететь вниз под грузом собственного веса. А весил я более семидесяти килограммов. Хорошо, что Куш внимательно следил за мной. Заметив моё падение, он сделал быстрый маневр и успел вновь подхватить меня на свою спину. Я попросил его приземлиться, чтобы передохнуть и поискать что-нибудь для закрепления на его спине. Я увидел свисающие лианы, проверил их на прочность и, использовав подаренный мне Лодиамом большой нож, который был скорее похож на мачете или пиратскую короткую саблю, используемую пиратами при абордаже атакуемого ими судна, принялся рубить лианы. Эта сабля-нож была сделана из неизвестного мне металла и была очень острой и самозатачивающейся. Кроме этого, она представляла из себя великолепное художественное произведение, украшенное тончайшей работой по металлу и инкрустацией из драгоценных камней. На Земле за неё можно было выручить целое состояние. С её помощью я нарубил достаточное количество лиан и сплёл из них некое крепление, которое с разрешения Куша разместил на его хребте и тщательно закрепил. Слава Богу, проблема моей безопасности во время полёта была решена, но я всё же просил Куша приземляться как минимум каждые два часа полёта. Как он определяет время, я не знал, но он исправно садился на землю прямо как по расписанию, если только обстановка позволяла это сделать. А ведь нам приходилось пролетать через самые диковинные места, где порой встречались довольно неприятные и опасные существа. Так, однажды мы пролетали над местностью, очень похожей на пейзаж из кинофильма «Дюна», и там действительно копошились и охотились огромные черви, которые были крупнее и суровее, чем виденные мной в кино. Мне было очень интересно наблюдать сверху за городами, над которыми нам приходилось пролетать. Каждый город имел свое «лицо» и свой весьма своеобразный вид. Чем больше городов я наблюдал, тем сильнее у меня складывалось впечатление, что многие из них очень напоминали наши земные города. Часть из них напоминала мне древние, канувшие в Лету города, видеть которые мне приходилось лишь в виде руин или на картинах художников. Были города, напоминавшие замки, башни и прочие средневековые строения. Встречались города, похожие на советский стиль, только как бы намеренно утрированный идеологическими знаками и гигантизмом. Складывалось такое ощущение, что их жители не просто копировали сооружения конкретной (в данном случае советской) эпохи, но старались переплюнуть земных архитекторов и инженеров. Но встречались и такие города, как будто они были построены в далёком-предалёком будущем. Они были сверхмодерновыми и сверхфантастическими. Среди них был город в стиле стим-панка, небо которого было заполнено барражирующими дирижаблями и парами, исходящими от всех зданий, построек и транспортных средств. По всему было видно, что местные жители следили за нами, живущими на поверхности, и старались превзойти нас во всем. Один город, который был очень большим по занимаемой им площади, назывался Унолисимус. Он был наполнен огромными гаубицами, пушками (типа «Большая Берта»), танками, на десятиметровых стальных колесах или на «гусеницах» высотой до трёх и более метров, с большущими башнями, имеющими по несколько артиллерийских стволов крупного калибра, бронированными паровозами с десятками пушек и сотнями пулеметов, и прочими гигантскими орудиями смерти, использовавшимися во время Первой мировой войны. Я видел подобные орудия в документальных лентах тех лет и на старых фотографиях. При этом меня удивляло то, куда все это грандиозное вооружение подевалось после окончания войны. Объяснение, что его просто переплавили, как металлолом, меня нисколько не устраивало. Только теперь до меня дошло, что, скорее всего, всё это вооружение было отдано землянами представителям подземного мира по какому-то тайному договору с ними земных правителей. Позже эта моя догадка была полностью подтверждена, ибо я сам стал невольным свидетелем переговоров, ведущихся здесь, внутри Земли, местной знати с земными правителями. Об этом я подробнее расскажу в главе «Тайна беззакония». Пока же замечу, что никаких войн здесь, под землёй, не бывает и всё вооружение, доставленное сюда с полей различных сражений, используется только как декоративные украшения их городов и как экспонаты в их музелиусах (так они называют свои огромные музеи, как находящиеся под открытым небом, так и в больших зданиях). Как бы там ни было, мы приближались к Инферналиусу. Я заметил, что Куш стал заметно нервничать. Видно, он был наслышан об этом городе-заводе, городе-производстве в очень плохом смысле. Когда до города оставался день полета, Куш обратился ко мне с просьбой отпустить его, ибо подлетать к этому городу он не хотел и не планировал. Этот город, представлявший из себя огромный комплекс какого-то тайного производства, очень хорошо охранялся, причём самыми совершенными средствами поражения. Он был весь усеян мириадами видеокамер наблюдения и слежения, сетью теплоулавливателей тепла живых существ, бесчисленными прослушивающими устройствами, патрулирующими дронами и службами охраны и порядка. О таком технологическом обеспечении и наполнении градоначальники земных городов могут только мечтать.
– Что же мне делать дальше? – спросил я у Куша. – Как подобраться к городу и проникнуть в его архив?
На это Куш дал мне дельный совет:
– Свяжись с местными людьми, которые работают и содержатся в Инферналиусе. Некоторые из них имеют доверие у инферналов, и им позволяют выходить за пределы города на малое время, чтобы собирать различные материалы, следить за доставкой нужных товаров и прочее подобное. Я слыхал, – продолжал он, – что главным у них является человек по имени Дизель. Ты пройди к городу со стороны реки. Там на берегу у них есть пункт, в котором Дизеля можно застать.