А теперь я перескажу тебе, мой любопытный читатель, толкование на восьмую главу книги «Апокалипсис», которое я прочёл в новой части рукописи, добытой моим трудом в городе Тахи-Тохи.
Откр. 8, 1: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса».
Он – это наш Господь Иисус Христос, Агнец Божий. Седьмая печать – последняя на самой таинственной, сильной и важной во всем мироздании книге. Теперь доступ к этой Книге всех книг для всех миров и творений открыт, и избираемые Богом счастливцы из счастливцев могут быть допущены к неисчерпаемому кладезю живых познаний, познаний животворящих и для самой нескончаемой жизни. Само открытие этой бездны живых познаний произвело на небе такой ошеломляющий эффект, что все находящиеся там духи, души, Ангелы и животные умолкли и затихли в ожидании того, что последует. Это ожидание длилось небесным счетом «как бы полчаса». Что в переводе на земное время (тысяча земных лет = один Божий день на небе) равно около двадцати лет и восьми с небольшим месяцев. Всё это время небо не говорило и на земле все были погружены в это безмолвие и жили прежними накоплениями и таинствами, в которых нет нужды в молве.
Откр. 8, 2: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб».
Вот «полчаса» прошло и началось движение. Особые, отобранные Богом Ангелы стояли пред Богом – и это было показано Богослову, а через него – всем нам. Так строится и осуществляется Богом подлинная реальность.
Ангелам было дано семь труб. Кем дано? Самим Богом. Что это за трубы? Это трубы, предназначенные для извлечения трубного звука. Звук этих труб – не музыкальный звук, а звук-сигнал, звук-предупреждение, звук-оповещение, что за ним последует нечто важное и скорбное для всего мира.
Здесь я вспомнил о видении, которое мне поведал отец Олег из Канады. Это видение было об этих семи Ангелах и вострублении. В нём отец Олег видел себя в каком-то американском (канадском) городе, по которому он прогуливался в хорошую, ясную погоду. Ни снега, ни листьев видно не было. Вдруг он возводит свои очи вверх на небо, и в том месте, на которое он взирал, кто-то невидимый как бы невидимыми ножницами вскрыл наше земное небо. В открывшимся за ним новом пространстве (небе) было видно семь Ангелов, одетых в белые одеяния. Все они были одного вида, выстроенные в одну шеренгу, имеющие в своих руках семь труб в виде больших загнутых рогов. Первый Ангел быстро перелетел с того неба на наше, приложил рог-трубу к устам своим и вострубил. Из рога пошёл сильный звук, который проникал везде. Его слыхали люди, находящиеся под землёй, и под водой, и пребывающие в космическом пространстве, и лишенные слуха люди. Звук этот не был обычной звуковой волной, ибо Ангелы – это духи, которые не имеют ни плоти, ни дыхания, чтобы им трубить по-человечески. «Ну, вот и началось», – подумал отец Олег и вышел из видения. Я же вернусь к тексту толкования.
Откр. 8, 3: «И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом».
Перед вострублениями Ангелов на небе происходит важное сакральное действие. Некий иной Ангел, важный и сильный, не из числа трубящих, становится перед небесным жертвенником (алтарем в славянском переводе) из золота, чтобы совершить воскурение фимиамом посредством золотой кадильницы. Золото – сакральный металл, а небесное золото особое. На земле и под землёй такого золота нет. Этому Ангелу дано было множество фимиама, то есть какого-то ароматного, благовонного вещества, которое начинает благоухать после вложения его в горящую кадильницу. В этом фимиаме заключалась совокупная сила молитв всех Божьих святых, и эту силу в виде благоухающего фимиама и возлагает Ангел на золотой жертвенник, как жертвенный дар всех святых Своему Богу. Эта благоухающая жертва всех святых нужна для защиты многих людей от грядущих за каждым вострублением скорбей и бед.
Откр. 8, 4: «И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога».
Дым фимиама с молитвами всех святых доходит до Бога, и Он в нём воспринимает все чаяния, желания, прошения и переживания Своих святых. Теперь всё готово к дальнейшему действию.
Откр. 8, 5: «И взял Ангел кадильницу, и наполнил её огнём с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение».
Любое действие происходит вначале на небе, пусть даже и в символическом виде. Так и в этом случае – Ангел берет огонь с небесного жертвенника, заряжает его в кадильницу и в этот раз использует её в качестве оружия, как катапульту для метания огня. Он повергает огонь из кадильницы на землю, свидетельствуя всем, что все последующие скорби и беды, которые постепенно будут обрушиваться на землю и живущих на ней, происходят по решению и велению Бога. Потому само мироздание подтверждает это свидетельство своей реакцией в виде голосов, громов, молний и землетрясения.
Откр. 8, 6: «И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить».
Вот и пришло время для вострублений. Но и здесь само приготовление, зримое с земли, даёт людям время подумать и принять верное решение.
Откр. 8, 7: «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела».
Трубит первый Ангел, предупреждая, что последует какая-то скорбь. Слово же Божие за две с лишним тысячи лет описывает нам то, какая именно скорбь последует за первым вострублением. Вверху приготавливается дивная смесь града (льда) и огня. Вспоминается описание казни Содома, Гоморры и пяти окрестных городов во времена Авраама и Лота. Тогда тоже лёд, смешанный с огнем, пал на эти города и на всё, что в них, и всё горело и сгорало дотла – камни, металл, вода и прочее. Здесь к этой смеси добавляется кровь – во свидетельство того, что данная казнь попускается людям за их кровопролитие человеческой крови на земле. В результате скорби-казни одна третья часть всех на земле деревьев сгорит и вся зелёная трава сгорит. Это приведёт к массовому падению скота и к сильнейшему голоду на всей земле. Тем не менее и в этой казни мы видим щадящую руку милостивого Бога. Он попускает сгореть лишь одной трети всех деревьев. А трава быстро восстанавливается даже после пожаров.
Откр. 8, 9: «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла».
После звука второй трубы второго Ангела как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море. Это не земная гора, а некое космическое, большое и пылающее в атмосфере тело прилетает не замеченным никакими телескопами и низвергается в Мировой океан. В результате одна третья часть мировых вод делается кровью по той же вышеуказанной причине. От этого низвержения и превращения воды в кровь, причём именно в реальную кровь, а не просто в окрашенную в красный цвет воду, умирает третья часть одушевлённых творений, живущих в море, а также гибнет одна треть всех человеческих судов (кораблей). Опять видна милость Бога, что казнится лишь одна треть. И будет это в районе Индийского океана и части Тихого океана, которая расположена возле берегов Азии.
Откр. 8, 10–11: «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде „полынь“; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки».
Опять мы видим, что Бог всеми средствами показывает нам, что всё происходящее не случайно и есть Его казнь людям за их отступничество от Бога и за их грехи. Потому после третьей трубы опять с неба (космоса) большая звезда (космическое тело), горящая подобно светильнику (то есть горящая с одного конца, что похоже на комету), падает (предварительно раздробившись) на третью часть рек и на источники пресных, питьевых вод. Звезда эта получает имя по характеру своего действия – «полынь», ибо она, подобно полыни, делает воду горькой и даже ядовитой, и это приводит к умерщвлению многих людей, употребивших эту горькую воду.
Откр. 8, 12: «Четвёртый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи».
За вострублением четвёртой трубы четвёртого Ангела следует казнь, связанная с воздействием на наши земные светильники – солнце и луну. Непонятным для нас образом поражается третья часть солнца, третья часть луны и третья часть звёзд. Это приводит к тому, что в любое время суток, и днём, и ночью наш мир становится на одну третью часть темнее и холоднее. Тут уж до любого должно дойти, что это Сам Бог казнит Землю и людей.
Откр. 8, 13: «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»
В завершающем стихе главы Иоанн Богослов передаёт нам то, что он видел и слышал от одного Ангела, летящего посреди неба, который громким голосом возвещает предупреждение о последних трубных голосах и о том, что за каждым из них последует горе живущим на земле. Итак, на земной мир идёт ещё три горя подряд, одно за одним, и эти казни будут значительно сильнее и страшнее, чем произошедшие до них». На этом рукопись краткой восьмой главы завершилась. Я вызвал своего Ангела Куратора и попросил его отнести эту рукопись в известное ему место хранения, где я храню все части толкования, добытые мной. Оставлять рукопись при себе я находил опасным. Ангел похвалил меня за верное решение, взял свиток и исчез из вида.
Русаков (подсказка): Замечу тебе, мой пытливый и неравнодушный читатель, что при погружении в совершенно новый для меня мир у меня возникло много вопросов. Приведу лишь главные из них. Для чего в Божьем мире существуют такие тайные миры, как подземный, который мало связан с нашим миром? Откуда имеет место такое разнообразие видов и типов живых существ? Для чего Бог попускает их самостоятельное бытие? Как Он смотрит на них и что готовит им? Если у них будущее в Царстве Бога? Почему Бог попускает технологическое развитие людей до такой степени, которая позволяет людям технически совершить массовое самоубийство? Как нам жить в условиях угрозы применения термоядерного оружия массового поражения и как относиться к этой угрозе вообще? Что Бог предлагает противопоставить этому? Для чего Бог попускает появиться на земле мириадам «саранчи» не для умерщвления людей, а для наказания их временным параличом? Почему Божье предложение осуществится и победит все устремления людей к гибели? Для чего нам важно знать о многообразии мира и населяющих его, и различных построениях этих существ? Как нам перебраться, перескочить, перейти от пользования Древом познания к пользованию Древом Жизни? Поиск ответов на эти вопросы является моей текущей задачей.