– Поздравляю, папа, – ворвалась в кабинет Катерина, успевшая снять яркие линзы, – ты прикормил крысу. Взгляни, какие платья она мне купила.
Вошедший следом охранник молча поставил на пол фирменные пакеты.
– Магазин вроде хороший… – помрачнел Михаил, но тут девушка распахнула сумку и достала пачку дешевых, незапечатанных пакетов.
Положила перед ним на стол, вытряхнула короткую розовую юбку с пышными оборками и несколько неоново-ярких футболок.
– Твоя секретарь, видимо, считает, – ехидно заметила, развернув одну из футболочек, – что слова «Чина» ты не заметишь.
– А это точно покупала Вика? – усомнился Макс, знавший секретаря Михаила уже лет пять.
Хотя именно секретарем ее назначили года два назад, но серьезной и обязательной женщина была всегда.
– Выясним, как придет на работу, – глянув на часы, прорычал босс, набирая чей-то номер, – но мне кажется, отсюда снова торчат чьи-то грязные лапы. Как мне уже хочется их ей оторвать, представить не можешь!
– Отлично могу, – желчно хмыкнул в ответ Макс, – сам такой. Просто мечтаю сбросить их с Норой на плотике посреди океана… и больше никогда не увидеть.
– Валера, там Вика не пришла? Ясно. – Оказывается, босс звонил дежурному охраннику. – Как придет, пусть сразу позвонит мне, только не при всех. Проведи в дежурку и включи громкую связь.
– И что, там всё такое? – стараясь не мешать ему разговаривать, Макс взглядом показал рабыне на пакеты.
– Не знаю, – усмехнулась она, – мне быстро надоело это рассматривать. Хотя я могу такое носить совершенно спокойно… для меня вообще не существует высокой моды и всяких брендов. Но папу огорчать не хочется.
– Спасибо, – насмешливо отозвался Михаил, – но меня больше бесит, что это она меня пытается уколоть… доказать, насколько ты отсталая и глупая… по сравнению с ее Норой.
– Михаил Павлович, – после короткого звонка из поставленного на громкую связь гаджета раздался взволнованный женский голос, – вы просили позвонить?
– Да. Вчера я дал указание купить моей родственнице несколько приличных повседневных платьев… кто исполнял приказ?
– Света из техотдела. У нее неплохой вкус… сама я не смогла, извините. Некого было оставить в приемной.
– Неважно. Как появится эта Света, отправь ее к Валере, – Михаил выключил телефон и скрипнул зубами, – я сам ей сказал – пошли кого-нибудь посообразительнее.
– Да она вроде не дурочка… – Макс пытался вспомнить тихую женщину примерно его возраста.
Неужели у нее хватило наглости попытаться обмануть босса?
– Михаил Павлович, Света пришла, – снова включилась громкая связь.
– Дай ей трубку. Света, кто покупал для меня одежду?
– Татьяна Ивановна, – встревоженно залепетала женщина, – она сказала, сама лучше знает, что вам нужно. А в чем дело?
– А карту она тебе отдала?
– Нет… сумки привез ее водитель, я их сразу отправила. – Голос Светы уже дрожал, она явно догадывалась, что совершила большую ошибку.
– А откуда она узнала, что ты покупаешь платья для моей родственницы? – продолжал допрашивать несчастную босс, хотя Максу уже все было ясно.
– Мы встретились в бутике… – Женщина начала всхлипывать, – она сказала, что вы помирились… и прислали ее мне помочь. Потом отправила меня на работу… сказала, и сама справится.
– Света, – не выдержав, зарычал Михаил, – я вам всем особо объяснил, что разошелся с нею и никогда больше не вернусь!
– Все расходятся… – горько рыдала она, – а потом мирятся и живут по двадцать лет… мало ли случаев!
– Ладно, иди работай. – босс выключил телефон и набрал новый номер. – Привет, Георгий Александрович… как дела? Ты уже на работе? Да, и я тоже. У меня небольшая проблема… бывшая жена снова выкрала у секретаря карточку. Нет… много я теперь не кладу, спасибо за совет… но такую вопиющую наглость хотелось бы наказать. Вчера, после обеда. Номер карты? Сейчас скажу…
Пока он щелкал кнопками ноута, Гдэя развлекалась показом китайских товаров. Точнее, демонстрировала вещицы, которые обычно продают на рынках как «все по сто».
– Да… заблокируй. Подчистую? Ну этого и можно было ждать. Что? Дашь указание отменить платежи? А деньги с ее счета? Было бы прекрасно. Она жаловаться не пойдет… карту забрала у сотрудницы обманом, сообщив той, будто мы помирились. Кстати, Георгий Александрович, хочу предупредить, у меня есть сведения, что Татьяна собирается взять огромный кредит под мое обеспечение. Довод тот же, якобы мы помирились. Так вот… этого не будет никогда, совершенно не тот случай. Да, не за что. И еще… она вовсю пользуется поддельными документами. Диплом у нее липовый и думаю, для нее не проблема сделать липовое свидетельство о браке. Заносишь в черные списки? Своевременное решение. Спасибо дорогой, обращайся, всегда рады помочь.
Вытер лоб, посмотрел на валявшиеся вокруг разноцветные шорты и футболки и усмехнулся.
– Оставь, я, кажется знаю, кому их придется носить. А теперь идем перекусим поосновательнее, потом не до этого будет. Тут вообще скоро начнется самое веселье. Ковров уже едет… сегодня ночью пропала Марина и он почему-то думает, будто это моих рук дело.
– А оно не твоих, – иронично поднял бровь Макс.
– Стар я уже… пьяных девиц с тусовок уводить. Для этого есть молодые и красивые парни.
– И с соответствующей подготовкой, – вздохнула Катерина, – не нравится мне, пап, что ты такими методами начал действовать.
– Методы очень вежливые, – не согласился он, – девушка спит себе в мягкой кроватке в хорошей гостинице… а не трясется под мокрыми пальмами. А вот Норе так не повезло… эта спит пока в подвале, но вполне может проснуться в карцере полицейского участка. Все зависит от ее родителей… точнее от их способности адекватно мыслить.
В столовую они шли под конвоем Лорда, не отходившего от нашедшейся хозяйки ни на шаг. Пес явно счел своей обязанностью следить, чтобы она больше не пропадала.
– Мне нужен ноут, – сев за стол, заявила Катя решительно, – и пароли от входа в твои файлы. Не хочется ломать систему. Знаешь, папа, Отто как-то сказал, что план моего убийства кажется ему одновременно детским и слишком заумным. То-есть, профессионализмом от него и не пахнет. Тогда его выводы показались мне ошибочными… ведь именно на мою долю выпал весь ужас ощущений загнанной в ловушку мышки и никакой наивности я не заметила. Наоборот. Но сегодня четко осознала, насколько он был прав. Если бы это были профи, ты в лучшем случае сейчас подметал бы мусор на одной из своих бывших заправок. А у тебя, несмотря на толпу крутых охранников, в офисе царит благодушие и спокойствие и ходят непуганые Светы, не знающие, кого им нужно слушать.
– Ты права, – устало усмехнулся Михаил, – все так и есть. Но это вовсе не мое упущение. Я нарочно слегка подыгрывал Таньке, чтобы не спугнуть. Но скоро все это прекратится, Сергей уже захлопнул дверку ловушки. А ноут и пароли ты сейчас получишь, все что я имею – твое.
– Вот только не думай, будто я собираюсь грабить твою фирму, – фыркнула девушка, наливая себе кофе, – просто хочу поставить с утра новые пароли на некоторые сведения, бывшие до этого в свободном доступе твоих сотрудников. И проследить их активность. Просто ради интереса… есть ли там доносчики у моей бывшей мачехи?
– Она очень настырная в этом плане особа, – мрачно признал Макс, – может почти любого заставить танцевать под свою дудку. Одному пригрозит, другого подкупит… меня, например, взяла на заботу о здоровье Михаила. Правда я до этого уже получил точный приказ.
– Сергей советовал их разделить, – пояснил босс, – так проще отслеживать Танькины связи и действия. Это помогло выяснить, что Марина дружит вовсе не с Норой, а с ее матерью. Оказалось, Танька достает для мажорки запрещенные колеса.
– Ковров знает?
– Пока нет… – желчно фыркнул Михаил, – но когда Сергей сообщил, что тот едет сюда, мне стало ясно, для чего Танька провернула вчера аферу с бутиком. Чтобы потом отследить, куда водитель отвезет пакеты. Ну а попутно она просто не могла меня не укусить… даже не догадываясь, что этого я ей никогда не прощу.
Лежащий рядом с ним телефон звякнул, и босс сразу прижал его к уху, выдавая свое нетерпение.
– Да. Понял. Сейчас спрошу… Катя, ты не против, если сюда придет Сергей, мой начальник безопасности?
– Конечно, нет, – Гдэя блеснула насмешливым взглядом серых глаз, – даже наоборот. Он же принес что-то интересное?
– Надеюсь, – предвкушающе ухмыльнулся ее отец.
– Доброе утро, – худощавый, подтянутый мужчина средних лет скользнул в столовую плавно, как танцор, и на миг приостановился, внимательно оглядывая присутствующих.
– Садись позавтракай, пока время есть, – дружески предложил ему Михаил, – заодно познакомишься с моей дочерью, Катериной Михайловной.
– А… – на миг замялся безопасник, и деликатно продолжил, – это достоверно?
– Более чем, – суховато отрезал босс.
– Вы вроде хотели сделать тест… – настойчивости Сергею занимать явно не приходилось.
– А мы и сделали, – засмеялся вдруг Михаил, – причем самый надежный. Стопроцентная уверенность.
Пес, сидевший на соседнем с Гдэей стуле словно поняв, о ком разговор, повернулся к хозяйке и от души её лизнул.
– Сделаешь так еще раз, – вытирая щеку салфеткой, строго пригрозила ему хозяйка, – гулять пойдешь в сапожках.
– У-уу… – жалобно отозвался Лорд и вжал голову в плечи, показывая, как испугался.
– Даже я такой шутки не знаю… – озадаченно смотрел на верного пса босс, – вот тебе и тест.
– Тебя же не было дома, когда я готовилась к экзаменам, – спокойно пояснила девушка, – А весна тогда была дождливая… приходилось надевать ему обувку, чтобы не мыть каждый раз лапы. В сапогах он не лезет во все клумбы.
– Понятно… – безопасник с уважением глянул на пса, которого до сих пор считал просто большой избалованной игрушкой. – Тогда новости. Мы отменили все переговоры, заморозили все финансовые операции, разослали предупреждение заинтересованным лицам по третьему списку. Судя по отзывам и запросам, они уже начали получать наши письма. Вика отправляет заготовленные юристами ответы.
– Кстати, где мой ноут? – поинтересовалась Катерина.
– Сейчас принесут, – Ее отец снова позвонил и через минуту в комнату торопливо ворвался взлохмаченный парень.
– Вот ноутбук, Михаил Павлович, но файлы еще грузятся. Вай фай подключен.
– Отдай его Катерине Михайловне, – строго приказал босс и представил айтишника дочери. – это наш программист, он временно переведен в службу безопасности.
Тот, недовольно морщась, потащил гаджет Гдэе.
Девушка решительно отобрала ноут у пытавшегося что-то объяснить сотрудника, ушла к окну и присела на кресло у низкого чайного стола. Через миг ее руки порхали над клавиатурой со стремительной уверенностью опытного пользователя.
– На Филиппинах все официантки так обращаются с компами? – невинно осведомился Сергей.
– Нет, – не отвлекаясь от экрана, ответила девушка, – только ученики профессора Отто Штразе.
– Мне стыдно признаться… но это имя для меня пустой звук, – состроил скорбное лицо безопасник.
– В таком случае лучше смолчать и быстренько прогуглить, – даже не глянув на него, вежливо посоветовала Гдэя, – впрочем… вы можете познакомиться лично.
И она развернула свой ноутбук к сотрапезникам экраном. Оттуда на них внимательно смотрел немолодой блондин, одетый в потрепанную белую рубаху без ворота. На его шее висело странное ожерелье из раковин, флешек и мелких инструментов, но взгляд первым делом притягивало вовсе не оно, а выцветшие голубые глаза профессора. В них сиял живой интерес, пристальный взор ощупывал и казалось, препарировал каждого, кто попадался в зону веб камеры.
– Добрый день, – сказал он по-русски с необычно мягким, певучим акцентом, – я Отто. Капитан Макс, я рад видеть вас в полном здравии.
– Спасибо, Отто, – с чувством ответил Макс, неожиданно узнав в нем неприветливого дежурного с причала Итбаята, – вы не представляете, как я рад вас видеть. Мне очень хотелось сказать вам спасибо за все, что вы сделали для Кати.
– Ничего особого, – отмахнулся профессор, – она сама очень способная. Такие ученики – большая радость для учителя. А твоя яхта уже идет в Черное море, но я сменил команду. Корейцы вернулись домой… а на яхте теперь русские, которые хотят на родину. Попасть другим путем для них очень сложно и долго… они причалят в небольшом городе Краснодарского края… потом пришлю сообщение, где именно.
– Документы им нужны? – сразу понял суть проблемы Михаил.
– У них есть… – Отто чуть поморщился, – и деньги есть. Просто им нужно немного осмотреться… привыкнуть. Теперь о ваших делах, как я вижу, вы решительно подняли все мосты. Значит ждете удара.
– Нет, – вступил в разговор Сергей, – ждем парламентёров. Мы загнали Коврова в угол.
– А это не он, – отмахнулся старый профессор, – как я и подозревал, все было задумано человеком с нелогичным мышлением. Это не совсем болезнь, скорее сплав характера и воспитания. Дикий симбиоз авантюризма, наглости, беспринципности, подлости и самоуверенности. Обычно все это бывает приправлено лютой ненавистью к тем, кто сумел заработать и ярым желанием отнять и переделить чужое. Ну а жестокость и извращенное коварство вырастают на этой почве как сорняки.
– Татьяна? – с ненавистью спросил Михаил.
– Да. Я сброшу Гдэе свои схемы, а теперь мне пора.
Отто исчез мгновенно, на экране остались лишь размашистые лапы пальм, качавшиеся от ветерка.
– Как там сейчас хорошо, – вздохнула девушка и покосилась на серую хмарь за окном, – жаль, нас нет. Думаю, схемы вам ни к чему, раз Отто сказал – это она, значит – уверен. Где вы будете их встречать? Есть подходящее место? Я бы не отказалась посмотреть… хотя бы с камер.
– Тут есть особая переговорная… – усмехнулся Михаил, – из-за нее я и взял этот особняк. Все как в лучших шпионских фильмах… видимо прежний хозяин дома был зациклен на предосторожности.
– Он бывший ФСБшник, – пояснил Сергей, – а занимался рэкетом. Потом свалил за границу… уносил хвосты. Но помещение удобное… даже стульчик жуткого вида имеется. К нему можно пристегнуть допрашиваемого.
– Вытащите этот стул оттуда заранее, – жестко велела Гдэя, – и постарайтесь больше никогда не терять берегов. Вы же не сумасшедшие авантюристки… чтобы действовать подобными методами.
– Я тоже так считаю, – поддержал ее Макс, – если у нее осталась хоть капля здравого рассудка – она и без стула все осознает, а если в мозгах непроходимое болото, то бесполезно пачкать руки.