Примечания

1

 Книга Сидни Люмета «Как делается кино» (1996) – автобиография великого режиссера о его жизни в кинематографе. На русском языке книга выпущена издательством «Манн, Иванов и Фербер» в 2018 году.

2

 Легендарный американский кинорежиссер и сценарист, продюсер, основатель кинодинастии. Обладатель многочисленных профессиональных наград. Его режиссерский стиль парадоксальным образом сочетал внятную авторскую позицию и огромное доверие к импровизации актеров в кадре. (прим. ред.)

3

 Знаменитый американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказал огромное влияние на развитие музыки в XX века. Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, его творческое наследие – необъятное, бесконечно новаторское и разнообразное – проникнуто стремлением раздвинуть границы каждого очередного освоенного или рожденного им жанра. (прим. ред.)

4

 Выдающаяся немецкая танцовщица и хореограф, одна из авторов неоэкспрессионизма – течения в современном танце, ныне известного как «танцтеатр». В частности, сторонница соавторства танцовщиков в создании ролей и спектакля. (прим. ред.)

5

 Концертный зал имени Уолта Диснея – домашняя сцена Лос-Анджелесского филармонического оркестра. Одна из самых вместительных и престижных концертных площадок в США. (прим. ред.)

6

 Шестиколесный марсоход «Кьюриосити» создавался два года и стоил 2,5 миллиарда долларов США. Семь минут отделяли его от вхождения в атмосферу Марса до посадки на поверхность планеты, и за эти семь минут он мог либо приземлиться, либо разлететься на куски. Эти семь минут и получили название «семь минут страха». (прим. пер.)

7

 Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Упражнения, направленные на развитие у артиста способности помнить сильную эмоцию, когда-либо испытанную им самим или виденную им в реальной жизни. Характерны для методов преподавания актерского мастерства по К. С. Станиславскому, Ли Страсбергу и т. д. (прим. пер.)

8

 Американский режиссер театра и кино, продюсер, сценарист и писатель, карьера которого пришлась на 1930–1970 гг. Первого крупного успеха добился на Бродвее, где стал проводником новой школы актерской игры, основанной на системе Станиславского. (прим. пер.)

Загрузка...