8

Идущее встречным курсом судно приближалось молча. С момента обнаружения незнакомца проходила минута за минутой, а он продолжал молчать – как, впрочем, и мы. Чужой корабль был слишком далеко, чтобы мы могли разглядеть подробности через наши внешние камеры. Но тут и гадать нечего – это та самая опаздывающая доставка на лайнер. Мы автоматически отослали им штатное приветствие с названием и классом корабля. Ответа не получили, что в этом секторе неудивительно. Поизучав пару минут мерцающую точку на черном экране главного терминала рубки, я попросил у Лео, что вновь предстал в виде голограммы золотого дроида над соседним столом:

– Вызови их. Обменяемся приветствиями и все такое.

– Разумно, Тим. И полезно. Новые знакомства и расширение круга общения способствуют накоплению полезных связей и…

– Лео!

– Уже веду попытки связаться с ними на всех каналах связи, – чуть оскорбленно заметил ИскИн. – А ты пока можешь сконцентрироваться, наконец, на чтении незавершенной книги.

– Да прочту, прочту, – я досадливо поморщился, сознавая правоту электронного друга. – Сегодня все равно тренировки нет, а в планах только пара шахматных партий с нашими зубрами клеточных полей.

– Я все слышал, Тим, – донесся из динамика смешливый голос Вафамыча.

– Так это же комплимент… вынужденный… – рассмеялся я.

– Канал связи установлен, Тим, – доложил Лео и после щелчка в динамиках зазвучал вежливый мягкий голос:

– Слышим вас хорошо, «Леонардо». Что-то случилось? Или просто обмен вежливостями?

– Обмен вежливостями, – ответил я, стараясь говорить максимально любезно. – Я капитан Градский. Вольный торговец и курьер.

– Не слыхал…

– Мы из этого сектора, но надо признаться, что от родного порта приписки мы далеко забрались, – хмыкнул я. – Такая уж работа у курьера. Везу куда пошлют – лишь бы платили.

– Стало быть, ты в этих краях новичок.

– Впервые здесь, – ответил я чистую правду. – Прошли транзитом через Мэйн-1, выполнили пару доставок и теперь уходим дальше. А вы?

– Да мы с тобой собратья по несчастью, капитан Градский, – с тяжелым вздохом оповестил меня собеседник. – Я капитан Рон Клейсон, а наша лоханка зовется «Серебряным Карпом».

– Рад знакомству, капитан Клейсон. «Серебряный Карп»? Говорят, такое название к деньгам.

– Если бы! Но на топливо пока заработать удается. Вы от «Гранд Че»?

– Все верно. Разгрузились благополучно. Там ребята действуют оперативно, так что если вы туда…

– Так точно – прямиком туда. За доставку заплатили неплохо, но возникли проблемы с движком…

– Сочувствую. Возможно, нужна помощь?

– Все в порядке, кэп. Наш механик и мертвого оживит. Не первый раз.

– Что ж… удачи, капитан Клейсон. Может, однажды встретимся в портовом баре и выпьем по стаканчику.

– Заметано, капитан Градский! Хорошего пути!

– Взаимно!

Сеанс связи завершился. Полностью удовлетворенный, я откинулся на спинку старого кресла. Неплохо пообщались. Понятно, что большей частью это глупый треп, но все равно приятно. К тому же мне просто необходимо начинать подобные беседы – чтобы набивать руку или вернее язык в свободном легком общении.

Вскоре наши корабли поравнялись и разошлись на встречных курсах. Выслушав оповещение ИскИна, я погрузился в чтение. И успел прочесть почти семьдесят страниц откровенно скучной книги, прежде чем меня побеспокоил сокрушенно вздохнувший Лео. Голограмма золотого дроида огорченно поникла.

– Что такое?

– Я вытянул из наших камер – а это мои глаза, между прочим! – максимум на что они способны на таком расстоянии. И все это время я пытался улучшить изображение, но… почти безуспешно…

– И?

– И результат печальный, Тим. Нам нужны куда более современные устройства визуального наблюдения.

– Не в ближайшее время! – отрезал я.

– Да ты только посмотри на это грустное зрелище!

На экране возникло нечто размытое. Лео попытался сделать максимально четкую картинку идущего на удалении встречного корабля, но то, что у него получилось, не походило почти ни на что. Угадывался длинный и безликий темный корпус, «засвеченный» сзади, где располагались работающие двигатели. И все это на звездном чуть искаженном фоне.

– Однажды все будет, – пообещал я, «насладившись» этой картинкой. – Крутые камеры, крутые сканеры…

– Я обязательно напомню о твое обещании.

– Кто бы сомневался, – пробормотал я, отводя глаза от начавшего исчезать изображения и вдруг, вздрогнув, велел: – А ну, верни назад! И на максимальную четкость!

Картинка тут же вернулась. Вглядываясь в нее, я попытался отыскать то, что привлекло мое внимание. Что-то царапнуло память. Ведь буквально недавно я уже слышал или видел нечто, что… Вот оно!

– Плавник! – вскакивая, я почти кричал. – Лео! У него треугольная рубка! Внизу, под брюхом? Ну или на горбе – переверни-ка изображение.

Кадр перевернулся, чуть посветлел, следом на нем возникли две линии, образующие угол, что наложился точно на замеченную мной темную треугольную тень.

– Да, – кивнул я. – Треугольная рубка. А ведь мы уже слышали упоминание про треугольную рубку-плавник, верно?

– Верно! Под это описание подходит упомянутый в диалоге с мэром Ржаба пропавший корабль «Тату-Мама», управляемый капитаном…

– Ником Фелисом… – закончил я. – Каков шанс совпадения?

– Невелик.

– Проверь размеры.

Через полминуты Лео выдал результат:

– Примерные замеры по изображению совпадают с упомянутыми в том диалоге. С большой вероятностью этот корабль может быть «Тату-Мамой».

– Вызови их! – приказал я. – И срочно вызови лайнер «Гранд Че»! Если это на самом деле была баржа «Тату-Мама», и нас обманули, то все это неспроста. Срочный вызов лайнера!

– Уже…

Лео не успел – в зашумевших динамиках раздался громкий голос:

– Внимание! Внимание! Внимание! СОС! Срочное оповещение всех близлежащих кораблей! Корабль «Гранд Че» подвергся атаке! Мощный взрыв в носу корабля! Противник начал абордаж! Бои уже внутри! Внимание! Внимание! Корабль «Гранд Че» …

Связь затрещала и прервалась.

– Разворот! – коротко распорядился я. – А затем ускорение на максимум! Идем к «Гранд Че»!

– Тим! Это неразумно! Ведь там…

– Разворот! И прямиком к «Гранд Че»!

– Это неразумно, Тим! – возразил ИскИн, но бывший рудовоз уже дрожал, начиная выполнять маневр разворота. – Ты один! А на лайнере есть своя многочисленная и умелая служба безопасности!

– А еще там мирные гражданские и куча ни в чем неповинных детей, – бросил я на бегу, спеша в комнатушку, где было развешано все мое снаряжение.

Загрузка...