Примечания

1

Несколько моих друзей-писателей удивились, что я сделал такой выбор. Книги, которые опираются на кейсы и примеры из практики конкретных компаний, быстро теряют актуальность. Возьмем, к примеру, «От хорошего к великому» (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.) Джима Коллинза. Среди компаний, о которых он говорил, были Circuit City, ныне банкрот, и Fannie Mae, обвиненная в мошенничестве с ценными бумагами, что явилось одной из причин финансового краха 2007–2008 годов. Wells Fargo, еще одна «великая» компания, получила штраф на $185 миллионов и уволила пять тысяч сотрудников – за то, что открыла миллионы фальшивых счетов. Потрясающая книга Гэри Хэмела «Во главе революции» (М.: BestBusinessBooks, 2007.) восхваляла Enron, топ-менеджеры которой попали в тюрьму за то, что управляли одной из самых коррумпированных компаний всех времен. Книга Тома Питерса «В поисках совершенства» (М.: Альпина Паблишер, 2018.) рассказывает об Atari, NCR, Wang Labs и Xerox – все они стали аутсайдерами. Это не значит, что авторы ошибались. Это значит, что все неизбежно меняется, и если вы будете обосновывать свои утверждения практикой конкретных компаний, то ваша книга вскоре утратит актуальность. Кроме того, «результативность компании» – неверный термин: результатов добиваются люди, а не компании. Вот почему я решил не использовать в этой книге рассказы о компаниях. Я решил посмотреть через призму коучинга и исследований высокой результативности, искать индивидуальные отличия в поведении, которые одним людям помогают преуспеть больше, чем другим. По тем же причинам я решил не указывать на конкретных людей: хотя об этом было бы интересно прочитать сейчас, материал быстро устареет. Индивиды, как и компании, тоже могут упасть с пьедестала – и в тот или иной момент это ждет большинство из нас. Я говорю как есть. Высокую результативность невозможно поддерживать вечно. Вот почему я отдаю предпочтение стратегиям, которые действительно работают, а не людям, которые сегодня блеснут, а завтра погаснут. Я добавил примеры из коучинга и личного опыта, чтобы описание важных стратегий и тактик не превратилось в утомительное чтение. Это было непростым решением, однако возможность поделиться историями, кейсами и актуальными примерами из разных областей облегчила мне задачу. На протяжении всей своей карьеры я получал компенсацию за то, что помогал людям добиваться результата, а не анализировал с ними их прошлое. Это и нашло отражение в моей книге. Если вам нравятся интервью о жизни удивительных людей, рекомендую заглянуть в подкасты и книги, предложенные в разделе «Источники». Подробнее о моем личном опыте и примерах можно узнать из подкастов на iTunes, а об исследованиях – на HighPerformanceInstitute.com.

2

Чтобы оберегать частную жизнь моих клиентов и студентов, я изменил их имена и подробности историй. Любое сходство с реальными людьми, живущими или почившими, абсолютно случайно и непреднамеренно.

3

Dweck, C. S. (2008); Dweck, C. S., & Leggett, E. L. (1988).

4

Duckworth, A. L. (2016); Duckworth, A. L. et al. (2015).

5

Ericsson, K. A., & Pool, R. (2016a); Ericsson, K. A. (2014).

6

Munyon, T. P. et al. (2015); Goleman, D. et al. (2013); Goleman, D. (2007).

7

Bossidy, L. et al. (2011); Seidman, D. (2011).

8

Reivich, K., & Shatté, A. (2002).

9

Ratey, J. J., & Hagerman, E. (2008).

10

Подробнее о методологии Индикатора высокой результативности см. HighPerformanceInstitute.com.

Загрузка...