– … ты всё на свое заклинание-сон надеешься – спорю я с побратимом, на импровизированном совещании командиров отряда.
Впрочем, весь отряд почти, не считая дозоров, возле нашего дилижанса и собрался. Ждут решение командиров, но по глазам и взглядам, кидаемым на нас, ребята за драку.
А вот я…
Ведь так всё спокойно было в этом путешествии, до этого момента.
– Я научился направлено им пользоваться, – говорит Стани… – да и амулеты защиты у нас есть, что тогда мы получили от попутчиков.
Киваю. Помню за девчат и их сопровождающих…
– Так что, если кто и на ногах останется, положим их, уже мечами или стрелами. Разбойников не стоит щадить.
– Правильно говорит Стани. – поддерживает побратима, Улас. – Карен тоже за драку.
Ну, раз так хотите…
– В охрану тут оставьте пару ребят, остальные на дело. – соглашаюсь я на авантюру – Как там мальчишка? – Спрашиваю я, единственную в отряде женщину.
– В сознании. Раны зарубцевались, но крови много потерял. Слаб очень, но Карен сказал, что на лошади с ним поедет. Нужен он нам, чтобы дорогу к логову разбойников показать. – докладывает она.
Киваю…
– Тогда готовимся. На всё, полчаса. Проверяем оружие и не забываем об артефактах защиты. Нам потери, уж точно, не нужны. – и уже обращаясь к Стани, говорю ему… – Готовь свою «супервафлю», как выражается Николас… Всё лишнее в дилижанс складываем. В бой идём налегке. Трое тут остаются, а сами, отрядом в пятнадцать человек, выходим на дело. Со слов парня, до бандитов не так уж и близко. Долго придётся добираться до их логова…
… четыре часа, по лесостепи, передвигаемся своим отрядом, соблюдая все предосторожности боевого выхода. Карен зверствует. Охранение впереди, и с тыла отряда, и по бокам бойцы идут, параллельно с основной частью мстителей. Идём мстить бандитам за их зверства – этим всё и сказано.
Я постоянно путь проверяю умением. Парень направление, куда ехать, показывает. Надеемся, что не завёдёт он нас в какие-нибудь дебри или того хуже, в засаду. Тут уж моё заклинание проверки пространства, нам в помощь…
– … малец говорит, за этой скалой поворот, там река. Вот вдоль неё и идти нам ещё с час, наверное. А ведь уже темно… – беседуем с Уласом.
Очередной посыл на проверку пространства.
– Стоп! – ору я в голос. Вот это да… – Впереди нежить!!! – изумлённо говорю я. – Засветок тридцать точно есть. Не пойму, что происходит… – и уже призраку – Улас, проверь, что там. Непонятно. Сгрудились в кучу. И ведь поднятые там, не упокоенные. И ещё, что странно, среди них засветки живых есть, но то животные. Очень их метки на лошадиные похожи…
Собрались всем отрядом. Плотно встали. Оружие готово, магические щиты активированы. Стани обеспокоено по сторонам оглядывается, ночное зрение активировал…
А вот и наш разведчик вернулся…
И чего у него такая физиономия ошарашенная…
– Догнали мы разбойников, вернее всё, что осталось от них. – докладывает он результаты разведки.
– Не понял… – говорю я. – А конкретнее.
– Конкретнее??? – качает головой призрак – Лич. Баба… только поднятая. Явно артефакт посмертный сработал, причём, из жизни девушка добровольно ушла. Молодая была магиня, и лич очень молодой получился из неё. В общем, разума только зачатки, а вот жажда убийства живых, просто зашкаливает. Но понимает, что без лошадей, уйти далеко с хабаром не сможет. Хотя и зачем он ей. Потому и лошади ещё живые. А пока, стадо нежити своё тренирует. Силы свои пробует. До логова бандитов не дошли, но явно на привал встали отрядом. Уж больно всё компактно расположено. Из нежити ничего серьёзного нет… ну, кроме самого лича. Что делать будем командир? – спрашивает меня Улас.
Тил смотрит на меня с надеждой во взгляде, но рисковать им я, уж точно, не собираюсь. И помню из рассказов всё того же деда Хасана, молодого лича мне не удержать в подчинении и не договориться о сотрудничестве. Разума пока только зачатки там, а вот кровожадность зашкаливает. И опасна такая тварь тем, что магия, которую при жизни знала магиня, теперь и личу доступна.