Бричка нас дождалась и теперь мы, сидя в ней тихо переговариваемся между собой, причём пацана возчика попросили не торопиться.
Из усадьбы учителя выходили со всеми мерами предосторожностями. Но мой контроль в городе мало что даёт, я ведь только учусь метками особенными, наиболее постоянные засветки, отмечать. Например, люди, там, в одном месте постоянно сидят… те же продавцы-торговцы, или нищие, которые на постоянном месте большее время проводят. Вот таких я уже умею различать и могу с точностью большой весьма, да с помощью контроля определить, кто нам в данный момент может нам встретиться. А так в городе своим умением, что так великодушно поделился Николас, пользоваться в принципе бессмысленно.
Благо богам на нас так пока никто не напал. Что уже хорошо по нынешним временам.
Остановились в сквере. Тут народу полно, но не столько как, например, бродит по центральной улице верхнего города. Да и рассудили, что если, кто и будет планировать нападение на нас, то уж точно не в верхнем городе. Попасть сюда без специального разрешения весьма проблематично. Но мы понимаем и то, что наших оппонентов, как, впрочем, и нас, учили в первую очередь пробираться туда, куда обычным гражданам попросту не пройти, ни при каком раскладе.
– Ну, и куда теперь? – тут же задаёт вопрос Улас. – У кого какие мысли и предложения??
– К Киру… – хмурясь, ведь на душе нет радости, говорю я.
И не ответом мне печальный взгляд брата.
– А может, хотя бы на пару часиков в таверну Щупу. А? Поедим, мож чего с собой подберём чёго нужного взять. Тут же верхний город, не проходной же двор… обойдётся.
Но его буквально перебил призрак.
– Вначале нужно решить, по какому варианту мы будем вырываться из города. – говорит Улас. – Нужно принять принципиальное решение, чтобы потом не дёргаться в разные стороны. Если прорываемся вначале к капитану, то тут без вариантов… как и предлагал Нов, ожидаем отлив и по кромке береговой линии, уходим в сторону от города, а потом уже на своих двоих рвём в отрыв.
И смотрит на меня так выжидательно.
Я лишь кривлюсь.
– Как и говорил ранее, нужно вначале переговорить с Ыыхом. Что он предложит. А так, в принципе, без разницы особой. Тут на первый план выходит проблема, что нам сейчас делать в городе? От Кира нам проще добраться до входа в подземелья, и я лично считаю, незачем нам рисковать и оставаться, даже в верхнем городе, сверх меры. Мы с вами знаем, с кем имеем дело и не думаю, Стани, что наших противников их учителя-мастера учили хуже, чем нас. А потому, предлагаю, сейчас направляться сразу к Киру. Там хватаем вещи, заказываем из пропитания, что будет на кухне на тот момент уже готового, чтобы ничего не ждать. Перекусываем, может сполоснёмся и дёргаем в подземелья. Туда ведь ещё добраться надо, причём на своих двоих. Больше, по-большому счёту, нас тут ничего не держит. Хе предупредим запиской, как и остальных наших учителей. Всё как говорил, и к Щупу потом наведаемся, когда вернёмся. – и подумав немного добавил – Живыми вернёмся.
На том и порешали, хотя эти жалобные вздохи Стани, наверное, бы и камень разжалобили. Но я был кремень, а Улас с нас двоих только похохатывал.
На удивление до Кира добрались быстро. Ну, как… ведь мы за квартал до таверны отпустили бричку. Посчитали, не стоит внаглую к таверне, так в открытую подъезжать. Это было бы верхом идиотизма так подставляться, если уже предупредил нас учитель об объявленной охоте на нас, да и загонщики наши ещё те мастера.
А потом стараясь тихориться и на максимальное расстояние от себя отпуская Уласа, пробирались к таверне, словно заправские диверсанты, находящиеся на чужой вражеской территории.
Задний двор таверны. Маскировку на себя, как учил нас Николас, благо плетение почти начального уровня, хотя и опытного мага им, увы, не обмануть. Но, кто против нас-то, молокососов, сильного мага пошлёт?? Вот уже по чёрному ходу до поворота к лестнице подошли…
– Я по таверне прошвырнусь, ну, и окрестности вокруг неё осмотрю. – пришло сообщение от Уласа.
Мысленно соглашаюсь. Правильное решение, а сам…
– Я до Кира – говорю тихо братцу. – Ты в номер и по-быстрому, наши вещи собирай. По-хорошему, всё тут наше забрать надо. Сумки ты знаешь где мои, да и твои то же. Работаем. Перетру с Киром, может и Чили к этому времени вернулся. С ним бы тоже переговорить не помешало. Всё… разбежались…
Повезло. Кир был на месте и даже, непросто где-то по таверне своей шастал, а именно в своём кабинете бумажки перекладывал, и как понял, монеты считал.
Постучав и получив окрик, мол кого там черти принесли, толкнул дверь.
– О! Нов… какими судьбами!!! – улыбаясь и накрывая горку монет на столе какой-то дерюгой, поприветствовал меня трактирщик. И тут же став серьёзным, продолжил. – Ты ведь никогда просто так не заходишь поболтать, а значит, что-то опять у вас там с братом произошло. И что на этот раз? От меня какая помощь требуется??
Опытный чертяка… во какие выводы по нам со Стани быстрые, а главное, уж больно точные, сделал.
– Или ты Чили ищешь?? Так он вот-вот тут должен появиться… – а затем… – Или тебя эта парочка уже нашла??
Оп… делаю стойку.
– Что за парочка?? – тут же уточняю я.
Кир жестом указал мне на стул.
– Присаживайся. – говорит он, смотря мне в глаза тяжёлым взглядом. – Да появились тут с утра самого, как вы только уехали, парень с девушкой. Разминулись вы с ними совсем чуть-чуть. Часа два назад только из таверны ушли и то не далеко. Странный парень в этой парочке. Тут они ничего не заказывали и главное, не попросив ночлег и не оплатив его, стали так тихонько о вас с братом расспрашивать. В каком номере живёте, где сейчас пребываете… на месте ли. Представились вашими знакомыми…, но понимаешь Нов, уж больно глаза у обоих холодные. Я ведь жизнь прожил и их молодость меня не смутила. Убийцы это. Но и наглые, и неопытные. Вас ни во что не ставят. Так топорно сработали… ну, или торопились, а это, значит, что по вам сюда их конкуренты ещё могут завиться. А может и сами попросту спешили.
Я прикусил губу. Да-а-а-а… жизненный опыт у Кира попросту огромен, раз быстро такие выводы сделал.
– Я предупредил, чтобы вас, как вы появитесь в таверне, тут же оповестили об этих… типа знакомых. – добавляет он.
Кидаю благодарный взгляд на трактирщика.
– Спасибо. И не знаешь… где они сейчас? – уточняю я.
Взгляд превосходства на меня и снисходительная ухмылка…
– По улице вверх в шагах тридцати себе лёжку устроили. Ну, там ещё телега без колеса у обочины уже декаду, как стоит. Вот там и устроились. Одеты не броско, но девка красива, тут ничего не скажешь. – потом с болью в душе уточняет. – Во что вы в очередной раз с братом ввязались Нов? Ну, почему вам не живётся-то спокойно?
Улыбаюсь…, это вопрос не к нам.
Я вообще бы сделал всё, чтобы с ассасинами не связываться, да дедушка Хе был, увы, другого мнения. Хотел он как лучше всё сделать, а получилось, вот как всегда… не очень хорошо. Но мы ведь пока живы и даже здоровы, а это уже что-то.
Вздыхаю.
– Поверь дядюшка Кир, не мы виноваты во всём этом. А сейчас, если можно, по-быстрому организуй нам что-нибудь с собой взять поесть. Чтобы на первое время хватило. И да… если Чили поблизости, пускай к нам подойдёт. Времени в обрез. Мы уезжаем, но не съезжаем. Вернёмся обязательно и будем признательны, если ты наш номер, где мы в последнее время жили, никому на долгое время не сдашь. Когда вернёмся не знаю, так что даже примерно озвучивать дату и насколько едем, не смогу. Что касается этой парочки и, возможно, других наших… так сказать знакомых…, то не врите им. Пришли мы, забрали вещи, и ушли. Не связывайтесь с этими господами. Слишком опасно, во-первых, как для тебя и твоих домочадцев, так и для постояльцев. Уйдём мы с братом, уйдут и они. Единственно попрошу передать записки дедушке Кериму. Но это не к спеху. Можно и через день это устроить, когда вокруг таверны всё успокоится.
Кир молча посматривает на меня, а потом…
– Как уходить будете? И вообще, как зашли? Понятно, что через чёрный ход, но боюсь и за ним следят. С боем прорываться будете? Может послать за стражей??
Качаю головой.
– Нет… не вариант. Просто также через задний двор и пойдём. Около таверны, думаю, не рискнут они напасть, а там… мы уж сами за собой приглядим, ты уж поверь.
Улыбка на лице трактирщика.
– Верю… и берегите себя. Чили пришлю, ну, и присмотрим, чтобы никто, хотя бы в таверне у меня, вас не потревожил… раньше времени. На счёт номера не беспокойтесь. Как вернётесь…, в тот же день заселитесь. Вы наши знаменитости… – по-доброму улыбается он.
И ещё… чувствуется, что внутри его идёт какая-то борьба, а потом он решился…
– Есть тут у меня под землёй ход. Недлинный, увы, и в подземелья сами не ведёт. О нём только я знаю и старшенький мой. Даже Чили не в курсе. Так что ни слова ему. Как соберётесь…, то сюда ко мне подходите. Глаза повяжу и прямо отсюда до выхода из тоннеля проводим. Прости, полностью открываться не хочу. Шагов сто всего ходу, но фора у вас появятся. Выход за соседней усадьбой, там овражек маленький. Выпустим…, а там уж вы сами. Прости, раз стражу вызывать не хотите.
Провожает меня до дверей лично, ещё и по плечу ободряюще похлопал.
– Жду… и не тяните с выходом. – напоминает он.
Ну, а я уже по дороге, направляясь в номер, выслушивал доклад Уласа.
– Слышал, что говорил Кир и тут же проверил его слова. Точняк, по нашу душу засланцы. Молодые, почти как Стани по возрасту. Но чувствуется ребята не муж и жена. Уж точно. Близкие родственники. Возможно, брат и сестра. Ведут себя почему-то как-то уж больно вольно. Неужели так нас не уважают??
Я же хмыкаю только себе под нос.
– Скорее, со слов своих учителей или учителя не воспринимают нашего Бирка в серьёз, от того и отношение уже к нам соответствующее. Что в принципе нам на руку. Чем они там занимаются?
– Да сидели просто около телеги. Одеты вполне прилично. Оружия не виду нет. Понаблюдал за ними немного. Там к ним кто-то из местных решил прикопаться, ведь девчонка реально хороша. Как итог, лицо двоим дурачкам помяли, но и не покалечили никого. Через некоторое время третий около них крутанулся, в аккурат после того, как вы со Стани в таверну зашли. И тут же все, по-быстрому, снялись со своего места. Значит, не одни они тут. Скажу так…, нас вычислили и, возможно, что кому-то из обслуги таверны проплатили, узнав о наших привычках и как мы обычно в подземелья выходим.
Ну, что-то подобное и стоило ожидать.
– Думаешь, на дороге будут ждать? – задаю вопрос. – А их две. – напоминаю я Уласу.
– Уверен. – чётко отвечает призрак. – А коль дорог, возможного нашего отхода от таверны две, то и разделятся, значит. Примерное место, откуда мы обычно приходим, после нашего посещения подземелий, многие знают. Так что…
– Ну, это понятно. – хмыкаю я. – Но как обещал Кир, есть шанс хоть ненамного оторваться. Кстати, ты почему раньше ход-то не обнаружил? Как понял, он берёт начало в кабинете у Кира?
– Каюсь… – реально смущается Улас – обычно ведь вы в кабинете с ним отношения выясняли. Так, что особо я его кабинет и не шерстил. Но сейчас проверил. Ход идёт через коморку в кабинете. Там лестница, которая сразу ведёт под таверну. Далеко не отходил, но опасности для нас не почувствовал. Да и Киру верить можно. Явно для контрабанды этот ход используется… или использовался ранее. Считаю стоит довериться в этом плане Киру, тем более, я у вас есть. Прикрою и предупрежу об опасности, в случае чего.
– Согласен. – принимаю я решение – Так и поступим. Стани всё расскажи…
– Сделаем… – приходит ответ от призрака.
Вот уже двери номера. Заходим.
А Стани время зря не терял… пакует наши с ним сумки. Ведь реально мы тут вещами разжились и желательно в таверне своего ничего не оставлять.
Стук в дверь…
Резко разворачиваемся к двери одновременно с братом, но от Уласа пришло сообщение – это Чили.
Вот тот уже распахивает дверь. Улыбается, но в глазах явно тревога…
– Отец сказал вы меня звали. Сейчас поесть принесут. Так малый перекус на сейчас, ну и с собой пару мешочков небольших. – докладывает Чили, а потом с тоской в голосе спрашивает. – Закончилось наше сотрудничество???
Переглядываемся с братцем…
– Не всё так плохо, друг. – отвечаю я честно Чили – Мы просто уезжаем на некоторое время, для получения звания мастеров. Хотят нам устроить проверку. На сколько эта проверка растянется по времени, не скажу, а потому уходим с запасом, чтобы добраться до нужного города. Опоздание не приветствуется.
Чили понимает, что ни нитей, ни клея с артефактами ему не получить, пока мы не вернёмся.
Только вздыхает расстроенно.
– Вы главное, возвращайтесь. – делает он своё пожелание, которое и нас, и особенно его, полностью устраивает.
Улас уже успел обо всём доложить Стани. И на малом совете решили не спешить. Смысл уже. Поедим, отдохнём немного. Помоемся и на выход.
– … я этих троих уже срисовал и запомнил. – мы кушаем, а Улас нам тут свои предложения толкает. Чили убежал готовить мешки со снедью. Обещал всё сюда к нам в номер принести. – Буду рыскать вдоль дороги, немного впереди вас. Увижу засаду, предупрежу. Но вот щиты вам магические стоит держать. Стрельбу из лука, нашим оппонентам, тоже отлично, я уверен, преподавали. Думаю, что на ближний бой они решатся в самом исключительном случае. А так, или болт пустят, или стрелу. Кстати, рубашку и штаны из паучих нитей обязательно наденьте. Её даже мифриловый болт не берт. Синяк будет, но выживите, если по самому плохому сценарию ситуация развиваться будет.
– Голову главное, уберечь… – откликается Стани.
И вот все приготовления закончены. Экипировка на нас. Оружие в готовности. Стани кинжалы приготовил, и свой маленький арбалет.
Я малый метатель настроил, загрузив в его зарядник дорогие мифриловые шарики. Большой метатель тоже в готовности. В кобуре за спиной примостился на своём обычном месте.
Вот уверен, что все же закончится у нас в этот раз всё в ближнем бою. Им надо удостовериться ведь, что мы в самом деле погибли. Да и покрасоваться своими навыками они ведь тоже не откажутся. Противоборствующие школы мастерства. Молодые…
Чили не провожает. Предупреждён. А вот мы подзагрузились… но основной вес у нас несёт Стани, с его-то усилителями, в виде вживлённых в его тело артефактов от тифлингов, он практически не потерял подвижности.
Все навешанные на нас артефакты приведены в рабочее состояние. Активированы. Во всяком случае защитные работают на полную. Сумки-то вес снижают, но уж больно мы в них много умудрились напихать всего. Плюс сюда ещё мешки с едой. Чили постарался, а мы не отказались. Всё это пригодится в подземельях, осталось до них только добраться живыми.
Вот и дверь в кабинет Кира.
Стучим, толкаем, а там сын с отцом чаёк попивают.
– Собрались? – Кир окидывает нас придирчивым взглядом.
Оружия на нас навешено прилично. Да и экипировались стильно. Вон Стани и кольчужку одел. Ему её вес, что слону песчинка, зато хоть какую-то защиту даёт. На мне кожаный доспех.
– Ну, а теперь, как и говорил, не обессудьте, но глаза я вам завяжу. Придержим потом за руки и вперёд… на выход.
Шутит Кир…, ну, да ладно, мы же знали на что шли. И на что не решишься, чтобы себе, в этом преследовании, форы обеспечить.
На глаза повязки. Потом под руки и тянут за собой. Меня старшенький ведёт, ну, а у Стани лично Кир в проводниках. Почему знаю? Так я всю дорогу видел глазами Уласа. И не я один. Он и Стани позволил через себя на мир смотреть.
Вот и свет по глазам резанул. Повязки долой. Смотрим на мир своими глазами.
– Вам туда. – тычит нам пальцем Кир в направление через ход, заросший кустарником. – Удачи вам малые. Ждём…
И хлопок, ободряющий по плечу мне и Стани.
– Не пропадите зря ребята… – а это уже пожелание от его старшего сына…
Ыых со Стани пируют. Я уже поел и вот разложил свою походную лабораторию. Есть травы и время, и другие нужные ингредиенты, так почему бы пару-тройку эликсиров лечебных не сотворить. Рецептура есть, причём мной же и улучшенная, опыта я набрался, работая на Акселя. Ничего сложного не вижу. А в беседе я и так могу участвовать, а там, как раз, шёл серьёзный разговор…, причём именно Улас расспрашивал Ыыха о возможности воспользоваться секретными подземными дорогами его народа.
Ыых сыпет картинками, но получается наш разговор словно мы и правда разговариваем, ну, как всегда мысленно.
– … вас и так приглашали. Я же передавал просьбу нашей королевы. – довольный и очень радостный восмилапик вовсю доедает наше угощение. Вроде же не так и проголодался. На подножном корме мы его не держали, а тут гляди-ка, во всю уплетает отличный копчёный окорок. Но и этому есть объяснение… – Я, пока вы отсыпались, уже отправил весточку с вашей просьбой, подбросить вас по нашим дорогам до столицы вашего королевства. Есть у нас там пост… даже два. Вот жду ответ. Уверен, что он будет положительный… и очень надеюсь на то, что буду лично я вашим провожатым.
– А кто тут тогда останется? – тут же задаёт вопрос Стани.
Наш паучок довольно ухает в ответ, а в головах у нас раздаётся его голос-видение…
– Уверен, пришлют мне замену, пока вы у нас гостить будете, да и кое-что мне пообещали… ну, у нас, за то, что приведу вас. И всё благодаря вашей щедрости, между прочим. Я про отданных нам тифлингов. Увидите всё сами. Может и вам, как обещалось, что перепадёт от щедрот королевы. Но это уже дома будут решать.
– Слушай Ыых, а что за проблемы то у вас? Чего так вдруг ваше начальство неровно к нам дышать стало? – уже выдаёт интересующий всех нас вопрос Улас.
Мнётся паучок, явно не хочется пока ему об этом говорить, но против призрака он не пляшет, знает, что, если Улас за что зацепился, по любому всё выпытает рано или поздно.
– Не спокойно у нас. Кладки под угрозой. Тифлинги. Благодаря вашим дарам, насколько я теперь в курсе, мы стали сильнее, но и они ещё те противники. Это вы лишь сейчас с ними столкнулись, а мы, как раз, в наших подземельях с ними войну ведём не одно тысячелетие. Тёмные ушастые на что сильные воины, но по сравнению с тифлингами, в условиях подземелий, что малые дети. Мы от их набегов очень страдаем. И поверьте…, как бы не была бесконечной по времени наша с ними война, но никогда мы не могли захватить тифлингов в их боевой ипостаси. А вам это удалось, причём дважды. А потому, дома вас уже восприняли, как проклятие тифлингов и никак иначе. Думаю, хотят попросить вас научить наших магов тому, с помощью чего вы так легко внешне умудрились упокоить такое количество этих троллей. Конкретно я не могу ничего сказать о желаниях моей королевы и приближённых к ней…, просто не знаю, но вот такое развитие событий могу спрогнозировать легко.
– Говоря за тифлингов, ты имеешь ввиду их артефакты?? – уточняет призрак.
Щёлканье от Ыыха и в голове ясно-понятно звучит его мысль…
– И это в том числе, но главное, их магия. Как вы умудрились ей противостоять??? К вам много вопросов, а уж после той засады, которую мы вместе с вами тут устроили, захвату их полного выводка с магами-поводырями… вас и вовсе боготворить у нас начинают. Мне, может, даже семью разрешат свою создать. Это для вас как свой клан аристократов основать с ноля. Большая честь и огромная удача.
– То есть тебе девочку выделят?? В личное пользование? – это уже скромный Стани задаёт нескромные вопросы.
– Ага… – мечтательный посыл от восмилапика.
Улыбаясь, смотрю на довольную физиономию Ыыха. Отличного заимели мы другана. Вот же удача…
А ведь ждал он нас…, очень ждал…
Мысли сами перескакивают к нашему бегству из города.
Повезло. Сильно повезло. Вышли из-под удара, в первую очередь с помощью нежданной, надо сказать, но такой своевременной поддержки со стороны Кира.