Портфолио расскажет о вашей работе лучше, чем вы сами. Из этого блока вы узнаете, как должно выглядеть портфолио, чтобы заказчики хотели с вами работать.
1. Разнообразие работ
Не стоит ставить в портфолио все свои работы или только самые лучшие. Размещайте интересные, но разные работы – так вы сможете показать, насколько вы универсальный специалист. Проект для известного бренда, предмет личной гордости, сложный заказ, лёгкий заказ, тематический проект – это покажет, что вы универсальны. Если работ много, разделите их по тематикам.
2. Решенные задачи
Размещайте в портфолио не просто примеры работ, а кейсы – примеры решенных задач. Сначала опишите, что хотел заказчик, потом покажите, что вы сделали и сколько времени у вас на это ушло. Не хвастайтесь, а доказывайте успех фактами. Например, если ваш материал привлек большую аудиторию на сайт, можно добавить скриншот из статистики, чтобы заказчик сам оценил эффективность вашей работы. Либо, если ваш текст привел клиента, можно прикрепить отзыв либо скриншот комментариев.
3. Уникальные навыки
Многие забывают об этом пункте или перечисляют стандартные умения. Поставьте себя на место заказчика и подумайте, что действительно ему будет интересно. Перечислите конкретные навыки, которые могут помочь вам в решении сложных задач. Пусть список того, что вы можете будет вашим профессиональным слоганом.
4. Авторитет
Если вы причастны к работе над крупным проектом или сотрудничали с известным брендом, обязательно укажите и это. Некоторым заказчикам мало просто хороших примеров работ, зато на них может подействовать чей-то авторитет.
5. Дипломы и награды
Расскажите о своих достижениях – они могут сыграть решающую роль при выборе между вами и фрилансером-конкурентом. Если наград много, укажите в портфолио ссылку на отдельную страницу с ними.
6. Контакты
Не забудьте про email, телефон, ссылки на социальные сети. Укажите, какой способ связи предпочтительней для вас.
Для портфолио вам не нужны заказы. Даже если сделали крутую работу, иногда заказчик сам может не разрешить публиковать её в портфолио. Потенциальному заказчику важно увидеть не то, что вы сделали для других, а то, что вы умеете.
Поэтому можете добавить в портфолио:
Учебные проекты, которые выполняли в рамках какого-то курса или мастер-класса. Чаще всего на таких мероприятиях получается делать очень адекватные работы, т.к. вы выполняете их под присмотром профессионалов. Их не стыдно показать миру. Не стоит стесняться, что это учебная работа – если вы развиваетесь и повышаете свою квалификацию, это хороший знак для клиента.
Проекты с фриланс-бирж, которые вы сделали, но не сдали заказчику. Так бывает, что работа не пригодилась. Возможно, вы даже получили какую-то оплату, но клиент решил не продолжать сотрудничество или проект в целом потерял актуальность. Не прячьте то, что получилось, эти работы могут стать хорошим дополнением для вашего портфолио.
Проекты с выдуманной задачей, но собственным решением. Если нет совсем никаких наметок на реальный проект, придумайте его! И реализуйте так, как вы сделали бы это, если бы вам его заказал клиент.