Глава 2. Как выбрать востребованное направление работы

Главные критерии при выборе фриланс-профессии обычно – личный интерес, доход, скорость обучения и сложность работы. Но ориентироваться надо ещё и на востребованность профессии. Также нужно учитывать то, что есть постоянные профессии, а есть проектные. Из этого блока вы узнаете, кого чаще ищут на фриланс-биржах и какие навыки нужны новичку на старте.

Программирование, создание и обслуживание сайтов

Новичку могут доверить сделать бюджетный одностраничник на конструкторе. Для разработки удобного интерфейса или мобильной версии сайта, скорее всего, обратятся к более опытному фрилансеру. Он должен хорошо разбираться в поисковых системах, продвижении сайтов, основах интернет-маркетинга, копирайтинга. Для работы с проектами необходимо знание сервисов и софтов, умение подбирать расширенное семантическое ядро и ключевые слова, а также знать язык программирования.

Графика, дизайн, иллюстрации

На фриланс-биржах всегда востребованы логотипы, буклеты, баннеры. Для такой работы нужно уметь обращаться с программами, Photoshop, Illustrator, Canva. Чтобы получать большие деньги и выполнять интересные заказы, нужно развивать художественный вкус, а ещё немного углубиться в маркетинг.

Наиболее востребованные профессии этой сферы: графический, технический, моушн и веб-дизайнер, иллюстратор, визуализатор.

Копирайтинг, рерайтинг

В этой сфере находят себя не только филологи и журналисты. На биржах можно как простые задания, например, перевести содержание аудиозаписи в текст. Так и сложные, например, чтобы писать информационные статьи, нужно будет учиться искать и обрабатывать большие объемы информации, выбирать из нее важное и доносить эту информацию до читателя в простой и привлекательной форме. В коммерческих текстах не обойтись без знаний правил копирайтинга и рекламы, маркетинга и психологии.

Самые востребованные специальности этой сферы: копирайтер, корректор, контент-менеджер, редактор, модератор форума, сценарист.

Работа в социальных сетях

В соцсетях себя продвигают не только коммерческие аккаунты, но и экспертов и блогеров. Что делает smm специалист? Изучает целевую аудиторию, выстраивает стратегию продвижения, придумывает интересный контент и привлекает аудиторию, которым потом продают тот или иной продукт. Тут понадобятся не только навыки, но и личные качества. Например, будьте готовы к тому, что аудитория разная, поэтому придётся искать подход даже к хейтерам.

Наиболее востребованные специальности: SMM-менеджер, модератор сообщества, администратор группы, сторимейкер.

Интернет-реклама и продвижение

В интернет-маркетинг можно перейти из смежной профессий. Например, из рекламы, копирайтинга, SMM. Совсем «зелёный» фрилансер может браться, например, за рутинные задачи: подготовку контента для рекламных баннеров, составление ТЗ на креативы и т.д.. Чтобы двигаться в профессии, понадобится креативное мышление. А ещё придётся разобраться и в маркетинге, основах SEO-оптимизации и веб-аналитики. Наиболее востребованы в этом направлении маркетологи, SEO-специалисты, веб-аналитики, аккаунт-менеджеры.

Как выбрать «свою» сферу

В 2018 году платежная система PayPal и агентство «Нетфликс»изучили российский рынок «цифрового фриланса». Портрет обычного фрилансера получился такой:

Средний возраст – 30-39 лет.

Наиболее популярные сферы – графический дизайн, программирование, копирайтинг, интернет-маркетинг.

Клиенты – у одного фрилансера может быть одновременно до 15 клиентов.

Средний заработок фрилансера – 53 тыс. руб. в месяц.

Получается, что фрилансом чаще занимаются вполне взрослые люди, которые уже испытали себя в какой-то профессии, но решили пойти своим путём. Часто фрилансерами становятся те, кто не боится менять свою работу – много успешных карьер построено тогда, когда идут против привыкшей системы и разбивают стереотипы. Поэтому от этих самых стереотипов лучше избавиться сразу. Лучше подумайте, что для вас может стать зоной роста, какие навыки могут вам помочь, а над какими надо ещё поработать.

Как выбрать, если ещё не определились

Работа должна не только приносить доход, но и помогать вам реализовать свой потенциал. Именно поэтому важно отталкиваться от своих увлечений, настоящих желаний и от того, что у вас лучше получается. Я не сразу вняла этому совету, поэтому и потратила 4 года на поиски того, что интересно.

Сконцентрируйте внимание на том, что вам ближе, не теряйте время и не распыляйтесь на несколько сфер одновременно. Иначе рискуете надолго застрять в новичках, которые умеет всего по чуть-чуть, но на примитивном уровне. Пробуйте разное, но, как только поймете, что удается лучше всего, постарайтесь больше развиваться именно в этом.

Запомнить главное

Среди самых востребованных профессий: разработчики, дизайнеры, копирайтеры, SMM-специалисты, сторимейкеры, интернет-маркетологи, переводчики.

Самые перспективные новые направления для работы: разработка мобильных игр, киберспорт, онлайн-образование и финансовая отрасль.

Средний возраст фрилансера в России – 30-39 лет.

Поэтому не стоит думать, что фриланс – работа для неопределившихся с профессией студентов.

Подумайте, что для вас может стать зоной роста, какие навыки могут вам помочь, а над какими надо ещё поработать.

Загрузка...