Теперь, когда определена работа нескольких отделов пищевого канала, мы лучше подготовлены к пониманию ритмических процессов, с помощью которых природа перемещает пищевые продукты из одной части пищевого канала в другую, пока весь полезный материал не будет поглощен и не будут выведены остатки, непригодные для употребления.
Работа желудка завершается в течение трех-пяти часов после принятия пищи и, по истечении которых, он оказывается пустым.
Работа тонкого кишечника начинается через несколько минут после попадания пищи в желудок, когда первые небольшие порции жидкого пищевого материала начинают выходить через привратник (пилорус) и заканчивается в конце восьмого или девятого часов от начала приема пищи.
По истечению восьми часов у нормального человека, неперевариваемые и непригодные остатки пищи находятся в первой части толстой кишки. Тесты, проведенные с помощью кармина, проглоченного в капсуле, показывают, что у нормальных людей выделение непригодных остатков пищи начинается через семь-десять часов после приема пищи и может быть полностью завершено через двенадцать-четырнадцать часов.
Если пища может пройти от рта до толстой кишки, расстояние почти в двадцать пять футов (примечание переводчика: 7,5 метров), за восемь часов, проходя при этом различные сложные процессы желудочного и кишечного переваривания, то, конечно, нет никаких веских причин, почему остатки пищи не должны пройти через толстую кишку, длина которой составляет, в лучшем случае, лишь одну пятую часть от 7,5 метров, за половину время, или за четыре часа, тем более что работа, выполняемая толстой кишкой, является почти исключительно механической, поскольку работа по перевариванию и всасыванию уже была завершена в тонком кишечнике.
Кажется, нет никаких причин, почему необычные остатки пищи должны оставаться в течение многих часов, даже дней, в толстой кишке, подвергаясь гнилостным изменениям. Это ни в коей мере не способствуют благосостоянию организма, а, напротив, остатки пищи служат огромным жизненным препятствием и причиной множества страданий, болезней и дегенераций.
Те, кто утверждает, что нормальное время необходимое для того, чтобы пища прошла через пищеварительный канал составляет сорок восемь часов или более, должны объяснить, почему необходимо, чтобы непригодные остатки пищи, полезная часть которой была переварена и усвоена за восемь часов, должны лежать гниющими, гнилостными и гнойными в толстой кишке в течение еще сорока часов или более, или в пять раз дольше времени, необходимого для переваривания и усвоения питательных веществ из потреблённой пищи.
Такая длительная задержка дает возможность для развития гнилостных ядов, которые не только Мечников, но и многие другие исследователи, показали, что они являются основными факторами в развитии хронических заболеваний и преждевременной старости.
Автор из различных источников собрал значительное количество доказательств, которые указывают на то, что при нормальных условиях, нормальный человек, живущий на нормальном питании, которое включает достаточное количество клетчатки, чтобы обеспечить нормальный стимул для перистальтики мышечной ткани кишечника, будет испытывать эвакуацию пищевых отходов по крайней мере три раза в день, а во многих случаях и четыре раза.
Три опорожнения кишечника в день, действительно, являются преобладающей привычкой среди первобытных людей и высших приматов. Шимпанзе и орангутанги ежедневно опорожняют кишечник от четырех до шести раз.
Это утверждение сделано на основе информации, полученной автором непосредственно от смотрителя в Лондонском зоопарке, который автор посещал несколько раз с явной целью, то есть для выяснения этого вопроса, а также от других людей, хорошо знакомых с повадками больших обезьян.
Доктор Хорнадей, суперинтендант Бронксовского парка, сообщил автору, что большие обезьяны из зоологической коллекции Бронкса очищают свой кишечник ежедневно три раза.
Когда кишечник пуст, он полностью неподвижный. Когда пища попадает в желудок, сразу же начинаются сократительные движения мышечного аппарата. Эти так называемые перистальтические движения не ограничиваются только желудком, но одновременно с началом сократительных волн в желудке аналогичные волны появляются по всему кишечному тракту, от желудка до толстой кишки.
Пища является естественным слабительным средством и мышечная активность, возникающая в желудке при приеме пищи, передается всему кишечнику. В результате кишечная активность, установленная при поступлении пищи в желудок, не только служит для прохождения перевариваемой пищи из желудка в кишечник, но в то же время служит для продвижения скоплений пищи или остатков пищи в различных точках пищевого канала.
Например, при приеме пищи в середине дня, часть завтрака все еще находится в тонком кишечнике. Эффект перистальтической активности, возникающей при приеме пищи в середине дня, приводит к тому, что тонкая кишка быстро опорожняться в толстую кишку.
Во время перистальтической активности, вызванной обедом или ужином, остатки завтрака, которые достигли толстой кишки, постепенно проталкиваются дальше, пока в конце восьми или десяти часов после приема завтрака, они достигают нижней части толстой кишки.
Когда съедается утренний прием пищи, начинается новая серия энергичных перистальтических движений. Они не только проталкивают непригодные остатки последнего приема пищи вперед в толстую кишку, но в то же время переносят остатки завтрака в нижнюю часть толстой кишки и тем самым вызывают желание эвакуации. Это выведение непригодных остатков завтрака обычно происходит между обедом и ужином или ужином и сном.
То, что это происходит редко, несомненно, является результатом слишком малого количества грубой пищи и пренебрежения к необходимости быстро реагировать на позыв природы.
В течение ночи остатки двух последних приемов пищи за день постепенно продвигаются вниз, а утром активность кишечника, естественно вызванная движениями тела при подъеме, должна привести к тому, что перед завтраком будут выведены из организма остатки пищи принятой в середине предыдущего дня. Таким же образом энергичная перистальтическая активность, пробужденная приемом завтрака, должна привести к выведению остатков вечернего приема пищи предыдущего дня.
Другими словами, перистальтическая волна, создаваемая каждым приемом пищи, должна вызвать продвижение предыдущего приема пищи из тонкого кишечника в толстую кишку и, вскоре после этого, выброс неиспользованных остатков предпоследнего приема пищи. Таков нормальный кишечный ритм и чем ближе к нему можно приблизиться в реальном опыте, тем лучше.
Автор убежден, что наивысшая степень здоровья, комфорта, эффективности и долголетия может быть достигнута только путем поддержания такой степени активности кишечника, которая позволит предотвращать накопление в толстой кишке гнилостных остатков пищи и других ядовитых отходов.
Так как эти гнилостные материалы загрязняют кровь и, в результате ненужной и чрезмерной работы, изнашивают печень, почки и другие органы, содержащие яды, повреждают кровеносные сосуды из-за постоянного контакта с током крови, насыщенным ядом и опьяняют, и раздражают, и в конечном итоге делают клетки тела преждевременно немощными и дряхлыми.
Опоздание поезда: Задержан на станции Желудок на 2 часа.
Ворота кишечника (№ 5) не открываются.
Потеря времени: Поломка у ворот Толстой кишки (№ 7). Илеоцекальный клапан отказывается закрываться, путь завален мусором. Опоздание на 8 часов.
Потеря времени: Столкновение с тяжелым поездом, двигавшимся задним ходом. Опоздание на 10 часов.
Потеря времени: Препятствие на пути. Выталкивающие ворота (No. 9) отказываются открываться. Опоздание на 20 часов.
Потеря времени: Серьезное препятствие. Дорожка засыпана щебнем. Опоздания на 35 часов.
Наконец, после расчистки пути с помощью динамита (касторовое масло), поезд прибывает. Опоздание на 40 часов.
(Это обычная программа, когда кишечник опорожняется только один раз в день или время от времени).