Мы то, что мы потребляем. Можно и потреблять что-то пропагандирующее, но важно это осознавать и не уповать на чужую честность, думая о пользе для себя самостоятельно. Учусь отбирать и анализировать кино, его смысл и делать для себя полезные выводы. С первого курса занимаюсь рецензиями, как только закончила писать сочинения в школе. Тренировать мозг критически мыслить – самый полезный навык в век подсовывания рекламистами и алгоритмами контента. Тяготею к экранизациям, любя литературу, писателей, которые точно любят изучать и осознавать причину вещей, а не сценаристы, жаждущие лишь развлечь, угодить массам, которые привыкли поверхностно мыслить и плыть по течению.
1. Волшебник страны Оз 1939 года ярко показал смысл романа Баумана 1900 года о том, что людям часто недостает лишь подтверждения от общества в виде грамот и наград, чтобы позволить себе проявить свою храбрость, доброту и ум, а если нужно выручить друга, то такие качества развиваются даже у трусов, пустоголовых и стальных. Ведьмы олицетворяют жестокую власть, противостоять которой приходится героям, выбирая между своими страхами с конформизмом и доблестью.
2. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу 1963 года снял Стэнли Кубрик после Карибского кризиса. Фильм захватывает внимание и держит в напряжении мозг и нервы до последней секунды. Гениально показано, как фанатичная идея войны во имя прекращения страха и заговоров врагов реализуется безумным в погонах. На фоне узколобых и порочных американских военноначальников, которым лишь бы потягаться силой, агрессией и раскрытием козней, советские смотрятся предубедительно нелепыми со своим планом оглашения оружия уничтожающего мир и требованием к американцам сбить за минуту самолет в границах СССР. Пародия на нациста не хуже чаплиновского Диктатора, а прототип единственного рассудительного и мудрого героя – явно Кеннеди. Не смотря на монохромную пленку и обилие диалогов, фильм потрясает правдаподобием, смешит и ужасает одновременно. Кстати, недавно сняли кино о Станиславе Петрове, советском офицере, действия которого предотвратили начало ядерной мировой войны. Думаю, упомянутые мной 3 фильма обязательны для показа подрастающего поколению, чтобы подобные события не коснулись нас в будущем, чтобы вместо разрывающихся бомб мы видели радость детей, чтобы они никогда не познали ужас войны и тотального уничтожения.
3. Мэри Поппинс 1964 снят по мотивам повести Памэлы Трэверс 1934 года. Её эмансипация отражена в героине – матери детей, поглощено митингами больше, чем семьей. Только няня доносится, что ценность не в деньгах, власти и равноправии, а любви в семье. Отец растаял, когда сын отдал ему заветную монету, не разделяя планы отца на неё, но не желая ему неприятностей. Жаль, что более поздние версии не так остроумно и поэтично раскрывают эту мысль. Недавняя Мэрии Поппинс возвращается наполнена чудным спецэфектами и кознями, но основная идея лучше раскрыта в фильме 1934 г.
4.Счастливого рождества 2005. Первая мировая. Рождество. Три нации вышли из окопов чтобы послушать пастора, который призывает к миру в душе. После этого система наказывает всех, кто отнесся к другим с уважением, но убеждение о том, что другие нации не хуже и человеческая жизнь ценнее погон и наказаний осталась у всех участников мессы. Сильный диалог пасторов о том, как трактовать Библию – быть жестоким к противнику и этим проявлять преданность вере, или добродушный ко всем, так останавливает войну.
5. Мой парень – псих 2012 экранизация одноимённого романа Мэтью Квика. Дениро играет типичного узколобого игромана, которого волнуют только символы. У героя жена изменница и девушка, которая манипулирует всей его семьей и навязчивая идея вернуть одну из них. Одно тут круто – говорить, что чувствуют прямо, не стыдясь. Я устала, мне надоело, я хочу домой сейчас, посреди ужина. Да, наша свобода заканчивается, где начинается дискомфорт для окружающих, но желания каждого учесть невозможно, так что не следовать ожиданиям других, не врать себе ради других – важный навык.