Примечания

1

«experiential» – «основанный на опыте, эмпирический».

2

В качестве литературных образцов такого рода можно вспомнить книгу Луи Повеля и Жака Бержье «Утро магов» или последнюю новинку массового спроса – «Код да Винчи» Д. Брауна.

3

Масоны – тайные братства «Вольных Каменщиков», исповедовавших «духовное зодчество». Известны в Европе по крайней мере с XIV века, в России – с XVIII в. С 1990 г. масонские ложи функционируют в РФ (http://ru-masons. chat.ru/mas_who.html). Предшественниками франкмасонов были розенкрейцеры, иллюминаты и тамплиеры – рыцарские духовные братства и ордена, относимые источниками к ранним векам начала нашей эры. В еще более отдаленном истоке лежит собрание мистических текстов («Corpus Hermeticum»), приписываемых древнеегипетскому жрецу Гермесу Трисмегисту.

4

Исихазм (от греч. hesychia – покой, – безмолвие, отрешенность). В православной традиции – учение и практическое руководство для постижения себя и единения с Богом. На этой основе в настоящее время развивается так называемая «Новая антропология» (Хоружий С.С.) и «Православная психотерапия» (И. Влахос).

5

Сильвия Крэнстон. «Е.П. Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современнного теософского движения.» 1996. Рига. ЛИГАТМА.

6

Русское Антропософское Общество было закрыто советским правительством в 1922 г. В 1990-е гг. общество снова возобновило свою работу (http://www. spunge.org/~nyanthro/rsteiner/index.html)

7

Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека. Космология возможной эволюции человека. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2002. – 192 с.

8

Суфизм – мистическое движение в Исламе. Суфии не придавали большого значения внешней обрядности, а занимались нравственным совершенствованием и поиском искренности. Последователи суфийского учения создавали ордена странствующих монахов – дервишей.

9

См., например: Луи Повель. Мсье Гурджиев. Документы, свидетельства, тексты и комментарии. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 496 с.

10

Так, в своей книге «Встречи с замечательными людьми» Г.И. Гурджиев рассказывает историю создания «Института гармонического развития личности», который он задумал еще в Петербурге, основал во Франции, а уже в 1924 году присутствовал на открытии отделения этого Института в Нью-Йорке.

11

П.Д. Успенский. В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения. – СПб.: Издательство Чернышева, 1992.

12

Александр Сосланд. Фундаментальная структура психотерапевтического метода, или как создать свою школу в психотерапии. – М.: Логос, 1999. – 368 с.

13

Источник цитирования: Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб.: Питер, 2000.

14

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М: Издательство «Ось-89», 1999.

15

Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб.: Питер, 2000.

16

Кьелл Рудестам. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990 – СПб.: Питер Ком, 1998.

17

Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б. Д. Карвасарского. http:// bookap.by.ru/genpsy/psythenc/oglav.shtm

18

Кьелл Рудестам. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – СПб.: Питер Ком, 1998.

19

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М., 1999.

20

Макшанов С.И. Принципы психологического тренинга // Журнал практического психолога. – 1999. № 3. – С. 13–38.

21

Психогимнастика в тренинге./ Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, 2001. – 256 с.

Загрузка...