Глава 1. Все люди разные

Мы знаем, что все люди разные. Что может быть общего между ученым и убийцей, врачом и военным, стриптизершей и бизнесменом? Отличаются люди, отличаются их поступки. А можно ли как-то предвидеть поведение другого человека?

Существует много различных теорий личности, которые со своих позиций так или иначе объясняют и прогнозируют поведение людей.

Теория личности обеспечивает смысловой контекст, в котором можно описать и интерпретировать поведение человека. Она с одной стороны объясняет причины поведения людей, с другой стороны прогнозирует их поведение. Мы остановимся на самых прикладных, которые помогут вам понять почему люди ведут себя так, а не иначе.

Существует много различных школ, много различных подходов. Мы остановимся на простых и понятных. Что нам это даст? Понимая что лежит в основе того или иного поведения другого человека, мы сможем более эффективно с ним взаимодействовать, говорить те слова, которые он услышит, предлагать те условия, которые он примет, выбирать правильную мотивацию, которая будет для него значима.

Но про мотивацию мы с вами поговорим более подробно – это очень и очень важная тема. Мы знаем, что человек может только присутствовать на работе, а может увлеченно работать. И результаты для подразделения будут разные.

Итак, я расскажу вам про четыре школы, которые, на мой взгляд, наиболее полно и просто объясняют особенности поведения человека в тех или иных ситуациях.

Психоанализ Зигмунда Фрейда (эта школа воспитала таких известных психоаналитиков, как Альфред Адлер, Карл Юнг, Карен Хорни, Харри Салливан, Эрих Фромм и др.).

Бихевиоризм или поведенческая школа. Ее еще называют теорией научения (объединяет таких ученых, как И.П.Павлов, Джон Б. Уотсон, Б.Ф. Скинер и др.).

Гуманистическая психология или психология роста (наиболее яркими ее представителями являются американские ученые Абрахам Маслоу, Карл Роджерс).

Транзактный анализ Эрика Берна

Остановимся более подробно на отдельных направлениях.

Загрузка...