На один из моих тренингов делового общения ко мне пришел директор одной из строительных компаний. Первое, что он сказал: «Можно мне оплатить сначала только одно, пробное занятие?». Конечно же, ему пошли на встречу. Потом было второе занятие, третье, четвертое, пятое, потом был еще один мой тренинг. А потом этот человек сказал: «Знаете, Марина, я учился в Гарвардской школе бизнеса и искусством управления я владею неплохо. Мне бы хотелось так же знать и психологию. Я бы мог нанять штатного психолога и, в качестве личного секретаря, повсюду таскать его с собой. Но, по-моему, гораздо проще освоить психологию самому, потому что не всю информацию можно доверить постороннему человеку. Бизнес – это постоянное развитие, это движение вперед. Я решил параллельно со своим основным бизнесом самостоятельно изучить психологию. Но, чтобы не утонуть в этом море специальной и популярной литературы, я понял, что мне необходим хороший лоцман. Короче говоря, я хочу поручить Вам составить для меня перечень наиболее толковых книг по тем темам, которые меня интересуют с изложением в конспективной форме их содержания. Мне нужно, чтобы Вы выжали всю воду и по возможности заменили специальную терминологию общечеловеческими понятиями. А затем мы проработаем все эти темы в режиме индивидуального консультирования, Вы ответите на те вопросы, которые у меня могут возникнуть. Мне не жалко денег – я их вкладываю в себя, а это, как известно, самое выгодное вложение, но у меня катастрофически не хватает времени. Вы мне поможете? Далее следовал длинный список интересующих его тем.
Когда ко мне обратились с подобной просьбой еще и еще раз, я поняла, что такие знания людям необходимы. Так родилась идея серии книг по психологии, написанных для людей, которые психологией интересуются, но не настолько глубоко, чтобы заморачиваться терминологией… Психология, изложенная простым и доступным языком.
Совершенно очевидно, что темпы развития технического прогресса и средств коммуникации обрушивают на современного человека такой шквал информации, что отследить, воспринять его в полном объеме и принять адекватное решение по ней бывает очень проблематично. Но никакая роботизация, компьютеризация и т.п. не смогут заменить человеческий фактор. Только он является ключевым. Таким образом, знание хотя бы основ психологии для современного руководителя являются необходимой составляющей «фундамента успешности».
Предлагаемая серия книг не претендует на статус учебного пособия, по которому можно изучить психологию. Автор данной работы ставил перед собой задачу составить реферативный сборник методик и понятий, имеющих прикладное значение для руководителей различных уровней. Можно сказать, что девизом данной книги будут слова: «Коротко, ясно и по сути».