Тест – задания являются основой для создания преподавателями
индивидуальных (групповых) блок – заданий для промежуточной и итоговой проверки знаний студентов очной формы обучения.
При недостаточном промежуточном усвоении тем учебной
дисциплины студентам предлагается вновь изучить соответствующую тему и выполнить новые контрольные тест – задания.
Студентам заочной формы обучения для промежуточной проверки знаний рекомендуется после изучения каждого раздела, используя
тест задания, самостоятельно проверить свои знания и полученные результаты сравнить с правильными ответами.
При неправильных ответах необходимо вновь самостоятельно изучить материалы соответствующего раздела и найти
правильные ответы.
Примечание: знаком (+) отмечены правильные ответы.
1.Что является предметом изучения психологии как науки?
– организм
– поведение
+психика
– отношения
2.Что является объектом изучения в психологии?
+человек
– организация
+социальная группа
– организм
3.Что является основной задачей психологии?
– изучение физиологических механизмов психических явлений;
– изучение взаимодействия человека с факторами окружающей среды
+изучение законов психической деятельности в ее развитии;
– изучение функционирования биологических систем.
4.Что означает термин «психика»?
+ свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира;
– совокупность всех индивидуальных свойств и качеств индивида;
– -свойство живого организма приспосабливаться к изменениям в внешней среде.;
— свойства функционирования и регуляции биологических систем.
5.Основными функциями психики являются:
– защита организма
– эмоции
– осознание
+отражение и регуляция поведения и деятельности.
6.Отражение – это…
– способность человека отражать в своем сознании (подсознании) целостные образы предметов и явлений окружающей действительности или их отдельных свойств и качеств;
– способность живых систем активно реагировать на внешние воздействия;
+ изменение внутреннего состояния одного предмета (или явления) под влиянием воздействия другого предмета (или явления);
– процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой.
7.Психическое отражение – это
– изменение внутреннего состояния одного предмета (или явления) под влиянием воздействия другого предмета (или явления);
+способность человека отражать в своем сознании (подсознании) целостные образы объектов (предметов и явлений) окружающей действительности или их отдельных свойств и качеств;
– способность живых систем активно реагировать на внешние воздействия;
– процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой.
8.Высшей формой психического отражения является:
– рефлекс;
– эмоция;
+сознание;
– действие;
9. Чувственное психическое отражение осуществляется посредством:
– речи;
– мышления и речи;
– эмоций и чувств;
+ощущения, восприятия и представления;
10.Высшей формой психического отражения является:
+сознанием;
– рефлексом;
– эмоциями;
– волей;
11.К основным методам психологии относятся:
– общение;
+наблюдение;
– измерение;
+беседа;
+тестирование.
12. Объективным методом психологического исследования является:
– опрос;
– беседа;
– тестирование;
– наблюдение;
+лабораторный эксперимент;
13. Основоположником отечественной научной психологии считается:
– Г. И. Челпанов,
– В..М. Бехтерев,
– И. П. Павлов,
+И. М. Сеченов,
1.Какие из утверждений отражают суть понятия человек?
– совокупность устойчивых психологических свойств и качеств человека, составляющих его сущность;
– совокупность психологических и биологических свойств конкретного человека;
+совокупность всеобщих, присущих всем людям биологических и психических свойств и качеств;
— единичный представитель вида «homo sapiens» в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психологических, социальных и др.;
+общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду homo sapiens.
2.Какие из утверждений отражают суть понятия индивид?
– совокупность устойчивых психологических свойств и качеств человека, составляющих его сущность;
– совокупность всех психологических и биологических человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека;
+ единичный представитель вида «homo sapiens» в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психологических, социальных и др.;
– общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду homo sapiens.;
+совокупность психологических и биологических свойств конкретного человека.
3.Индивидуальность человека – это…
– совокупность биологических, физических, социальных, психологических свойств, присущих единичному представителю вида человека разумного;
+совокупность свойств и качеств, отличающих одного индивида от другого;
– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека;
+ своеобразие организма и психики индивида, ее неповторимость.
4.Назовите основные свойства и качества индивида.
– совокупность свойств и качеств, отличающих одного индивида от другого;
– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека;
+ совокупность биологических, физических, социальных,; пихологических свойств и качеств, присущих единичному представителю вида человека разумного;
– своеобразие организма и психики индивида, ее неповторимость.
5.Какие из утверждений отражают суть понятия человеческий фактор?
+характеристики всеобщих биологических и психических свойств и качеств, присущих всем людям функционирующих в системах социальных, экономических, производственных, организационно- управленческих и других отношениях;
– совокупность всех врожденных и приобретенных физических и психических свойств и качеств конкретного человека, которые могут быть поставлены в связь с успехами или неуспехами его деятельности и поведения.
– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека как личности, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.
– совокупность устойчивых биологических и психологических свойств и качеств человека, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.
6.Какие из утверждений отражают суть понятия личный фактор?
– характеристики всеобщих биологических и психических свойств и качеств, присущих всем людям функционирующих в системах социальных, экономических, производственных, организационно- управленческих и других отношениях;
+совокупность всех врожденных и приобретенных физических и психических свойств и качеств конкретного человека, которые могут быть поставлены в связь с успехами или неуспехами его деятельности и поведения.
– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека как личности, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.
+совокупность устойчивых биологических и психологических свойств и качеств индивида, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.
7.Какие из утверждений отражают суть понятия личностный фактор?
– характеристики всеобщих биологических и психических свойств и качеств, присущих всем людям функционирующих в системах социальных, экономических, производственных, организационно- управленческих и других отношениях;
– совокупность всех врожденных и приобретенных физических и психических свойств и качеств конкретного человека, которые могут быть поставлены в связь с успехами или неуспехами его деятельности и поведения.
+совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.
– совокупность устойчивых биологических и психологических свойств и качеств индивида, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.
8.Какие из утверждений отражают суть сознательного уровня регуляции психики?
– автоматизированное выполнение деятельности без привлечения внимания на промежуточные результаты, но возможно, путем волевого усилия, восстановление контроля за результатами деятельности;
– человек не способен контролировать свое поведение, деятельность, состояние;
+ совокупность психических процессов и явлений, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности;
– совокупность психических процессов и явлений, которые регулируются биологическими механизма и ориентированы на удовлетворение биологических потребностей.
9.Какие из утверждений отражают суть подсознательного уровня регуляции психики?
+автоматизированное выполнение деятельности без привлечения внимания на промежуточные результаты, но возможно, путем волевого усилия, восстановление контроля за результатами деятельности;
– человек не способен контролировать свое поведение, деятельность, состояние;
– совокупность психических процессов и явлений, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности;
– совокупность психических процессов и явлений, которые регулируются биологическими механизма и ориентированы на удовлетворение биологических потребностей.
10.Какие из утверждений отражают суть бессознательного уровня регуляции психики?
– автоматизированное выполнение деятельности без привлечения внимания на промежуточные результаты, но возможно, путем волевого усилия, восстановление контроля за результатами деятельности;
+ человек не способен контролировать свое поведение, деятельность, состояние;
– совокупность психических процессов и явлений, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности;
+ совокупность психических процессов и явлений, которые регулируются биологическими механизма и ориентированы на удовлетворение биологических потребностей.
11.Назовите основные классы проявления бессознательного.
+Неосознаваемые мотивы.
– Психические процессы, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности.
+Поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации.
+Подпороговое восприятие.
12.Кто является автором теории «бессознательного»?
– Ш. Рише;
+ З. Фрейд;
– В. Джемс.
– И. Павлов
13.Рефлекс —это…
– способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы;
+ действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие (раздражитель), впечатление;
– формирование в психике высших организмов образов действительности, ее психических моделей, выступающих в качестве ориентировочной основы поведения;
+стереотипная (стандартная) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель).
14.Ответное действие организма на раздражение- это…
– отражение
+рефлекс
– реакция
– поведение
15.Термин «условный рефлекс» предложил:
– В. М. Бехтерев,
– Ч. Дарвин,
– И. М. Сеченов,
+И. П. Павлов,
16.Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
– проводниковым отделом
– рецептором
+ анализатором
– рефлексом
17.Рефлексия —это…
+способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы;
– действие, состояние или процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие (раздражитель);
– процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой;
– стереотипная реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель).
18.Реакция —это..
– формирование в психике высших организмов образов действительности, ее психических моделей, выступающих в качестве ориентировочной основы поведения;
+ действие, состояние, или процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие (раздражитель);
– изменения обмена, структуры и функции в ответ на раздражение биологической системы, выражение реактивности, но не само это свойство организма.
– способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы
19.Ответное действие организма на раздражение- это…
– отражение
+рефлекс
– реакция
– поведение
20.Нервный механизм, осуществляющий прием и анализ сенсорной информации – это
– синапс
– рефлекс
+анализатор
– рецептор
21.Кто предложил понятие «условный рефлекс»?
– В. М. Бехтерев,
– Ч. Дарвин,
– И. М. Сеченов,
+И. П. Павлов,
22.Назовите основные составляющие структуры психики:
+психические процессы;
– психические образы;
+психические состояния;
+психические образования;.
+психические свойства личности.
23.Психические явления принято разделять на:
– познавательные, эмоциональные, волевые;
+процессы, состояния, свойства личности, психические образования;
– познавательные, поведенческие, регуляторные;
– психические, физиологические, биологические, физические;
– индивидуальные, групповые, межгрупповые.
24.Психические процессы – это…
– психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;
– устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в виде различных психических явлений, характерных для отдельных индивидов;
– психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (в виде особого сочетания знаний, навыков и умений);
+ динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.
25.Психические свойства личности – это…
– психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;
+устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в виде различных психических явлений, характерных для отдельных индивидов;
– психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (в виде особого сочетания знаний, навыков и умений).
— динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.
26.Психические состояния – это…
+психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;
– устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений, характерные для отдельных индивидов;
– психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (особое сочетание знаний, навыков и умений)
— динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.
27.Психические образования – это…
– психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;
– устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений, характерные для отдельных индивидов;
+психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений;
.-психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (особое сочетание знаний, навыков и умений)
— динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.
1.Психические познавательные процессы это:
+память;
– чувства;
+мышление;
+восприятие;
+внимание;
– эмоции;
+ощущения,
2.Психические эмоциональные процессы это:
– память;
+чувства;
– мышление;
– восприятие;
+эмоции;
– внимание;
– ощущения,
3.Формы чувственного познания – это
+– ощущения;
– суждения;
+ восприятия;
– умозаключения;
+ представления;
– понятия.
4.Формы рационального (абстрактно – логического познания —это…
– ощущения;
+ суждения;
– восприятия;
+ умозаключения;
– представления;
+ понятия
5.К свойствам чувственного познания относятся:
+непосредственность;
– абстрактность и обобщенность;
– опора на результаты чувственного познания.
– все ответы верны.
6.Как определяется термин «ощущение»?
– избирательного познания объектов (предметов, явлений);
– обобщенного познания объектов (предметов, явлений).
+ познания отдельных свойств и качеств объектов (предметов, явлений);
– целостного познания объектов (предметов, явлений).
7.Ощущение – это…
– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств;
+психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;
– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта;
– избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
– процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями.
8.Восприятие – это…
+психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств;
– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;
– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта;
– избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных;
– процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями.
9.Как определяется термин «внимание»?
– отражения личной значимости и оценки внешних и внутренних ситуаций;
– опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;
+отражения предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств;
– отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;)
– отражение личностного оценочного отношения к ситуации.
10.Восприятие, в отличие от ощущения…
– предполагает частичное познание объекта;
– предполагает избирательность в познании объекта;
+ предполагает целостное познание объекта;
– отсутствие контакта субъекта с объектом;
11.Ошибочное восприятие – это…
– фантазия;
+ иллюзия;
– галлюцинация;
– бред.
12.Представление – это…
– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
+ психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.
– избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
– процесс, вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями..
13.Внимание-это…
– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.
+ избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
– процесс, вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями.
14.Внимание-это…
– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.
+ избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
– процесс, вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями.
15.К основным свойствам представления относятся…
+фрагментарность;
+наглядность;
+обобщенность;
– опосредованность;
+неустойчивость.
16.По степени обобщенности представления бывают:
+1.Единичным.
+2.Общим.
+3.Схематизированным.
+.Абстрактным.
– Адекватным.
17.Как определяется термин «внимание»?
– психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
– психический процесс сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности и препятствия;
– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам);
– психический процесс опосредствованного отражения связи и отношений между предметами и явлениями;
+ психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
18.Психический процесс, отличающийся направленностью сознания человека на тот или иной объект или отдельные его стороны – это:
+ внимание
– память
– ощущение
– восприятие.
19.К основным свойствам внимания относятся…
+концентрация;
+устойчивость;
+объем;
– скорость;
+переключение;
+распределение.
20.Психический процесс, ориентированный на сохранение и воспроизведение в сознании человека прошлого опыта – это:
– ощущение
+память
– внимание
– восприятие.
21.Память —это психический процесс…
– отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.
– избирательно направлять восприятие на тот или иной объект с целью получения каких-либо данных.
– вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями;
+запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать информацию собственного опыта..
22.Назовите виды памяти по ведущему предмету (явлению) запоминания…
+ двигательная;
– долговременная;
+вербальная (словесная);
– оперативная;
+образная;
+эмоциональная.
23.Назовите виды памяти по времени сохранения информации…
+ мгновенная;
+кратковременная;
– образная;
+ оперативная;
– двигательная;
+ долговременная.
24.Мышление – это психический процесс…
– отражения предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств;
– отражения личной значимости и оценки внешних и внутренних ситуаций;
+опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;
– отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;)
– отражение личностного оценочного отношения к ситуации.
25.Как определяется термин «мышление»?
– психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
– психический процесс сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности и препятствия;
– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;
+психический процесс опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;
– психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
26.Основные функции мышления являются:
– выявление корреляционных отношений между предметами и явлениями;
+ выявление объективных (причинно-следственных) отношений между предметами и явлениями;
– выявление временных отношений между предметами и явлениями;
+ формирование субъективного отношения человека к предметам и явлениям.
27.Основными свойствами мышления являются:
+обобщенность;
– оперативность;
+опосредованность;
+проблемность;
+связь с речью.
28.Формами мышления являются:
– воображение, представление,
– фантазия;
– конкретизация, абстрагирование;
+понятие, суждение, умозаключение;
– синтез, анализ;
– сравнение, обобщение.
29.Понятие – это…
— отражение предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире;
– процесс, в котором из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;
– рассуждение от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;
+отражение общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;
– рассуждение от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
30.Суждение – это…
+ отражение предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире;
– процесс, в котором из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;
– рассуждение от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;
+отражение общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;
– рассуждение от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
31.Умозаключение – это психический процесс…
— отражение предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире.
+ в котором из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;
– рассуждение от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;
– отражения общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего человека мира.
– рассуждение от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
32.Индукция —это метод (способ)…
– отражения общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего человека мира.
– с помощью которого из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;
+рассуждения от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;
— отражения предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире.;
– рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
33.Дедукция —это метод (способ)…
– отражения общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего человека мира.
— отражения предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире.
– с помощью которого из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;
– рассуждения от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;
+ рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
34.Операциями мышления являются:
– воображение, представление, фантазия;
+конкретизация, абстрагирование;
– понятие, суждение, умозаключение;
+синтез, анализ;
+ сравнение, обобщение.
35.Практическими видами мышления являются:
– понятийное;
+ наглядно-действенное;
– образное;
+– наглядно-образное.
36.Теоретическими видами мышления являются:
+ понятийное;
– наглядно-действенное;
+– образное;
– наглядно-образное.
37.Образное мышление – это…
– мышление, осуществляемое при помощи логических операций;
– мышление осуществляется на основе преобразования образов восприятий в образы представления, а также в прогнозировании их изменений и в сравнении их с эталонными (нормативными) образами представлениями;
+способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов представлений;
– мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований.
38.Понятийное мышление – это…
– способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов восприятия и их представлений.
– мышление осуществляется на основе преобразований образов восприятий в образы представления, в прогнозировании их изменений, в сравнении образов представлений с эталонными (нормативными) представлениями образцами;
+ мышление, осуществляемое при помощи логических операций;
– мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований.
39.Наглядно – образное мышление – это…
– способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов восприятия и их представлений;
– мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований;
– мышление, осуществляемое при помощи логических операций;
+мышление осуществляется на основе преобразований образов восприятий в образы представления, а также в прогнозировании их изменений и в сравнении образов представлений с эталонными (нормативными) образами представлениями.
40.Наглядно – действенное мышление – это…
– способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов восприятия и их представлений.
– мышление, осуществляемое при помощи логических операций;
– мышление осуществляется на основе преобразований образов восприятий в образы представления, в прогнозировании их изменений, в сравнении образов представлений с эталонными (нормативными) представлениями образцами;
+мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований.
41.Психический процесс, ориентированный на создание новых образов – представлений или мыслей на основе имеющегося опыта – это:
– мышление
– память
+воображение
– восприятие.
42.Воображение – это…
– направленность восприятия на конкретный объект с целью получения каких-либо данных;
– способность сознательно контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности;
+ способность производить и моделировать новые объекты или идеи в уме без какого-либо непосредственного вклада чувств;
.– субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.
43.Как определяется термин «воображение»?
– способность сознательно контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности;
+образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти;
– направленность восприятия на конкретный объект с целью получения каких-либо данных;
– субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.
44.Создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности- это …….воображение.
– непроизвольное
+творческое
– техническое
– абстрактное
45.К эмоциональным психическим процессам относится:
– Ощущения;
– Воображение;
+ Чувства.
+ Эмоции.
46.Как определяется термин «эмоции»?
+ психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и предметам и явлениям объективного мира;
– психический процесс сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности и препятствия;
– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам);
– психический процесс опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;
– психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект с целью получения каких-либо данных.
47.К формам проявления эмоций относятся:
+ эмоциональный тон ощущений;
+ собственно эмоции и чувства;
– мотивы, потребности;
+ аффекты, страсти и стрессы;
+ настроение, умонастроение,
48.Эмоциональный тон ощущений – это…
+врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;;
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;
– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
49.Собственно эмоции —это..
– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;;
+ элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;
– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
50.Настроение – это…
– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;;
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
+сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением повседневных потребностей человека;
– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
51.Умонастроение – это…
– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;
+продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
52.Чувство – это…
– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;
– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
+высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
53.Аффект – это…
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
+ сильное и относительно кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние;
— сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями;
54.Страсть – это…
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
– сильное и относительно кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние;
+сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями;
– эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные воздействия, представляющие угрозу жизни или жизненно важным потребностям человека.
55.Стресс (психологический) – это…
— элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;
– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;
– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;
– сильное и относительно кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние;
– сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями;
+эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные воздействия, представляющие угрозу жизни или жизненно важным потребностям человека.
56.Эмоциональные процессы выполняют функции:
+сигнальные;
+оценочные;
+регулирующие;
+приспособительные;
+коммуникативные.
57. Как определяется термин «воля»?
– психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
+ психический процесс сознательного и целенаправленного регулирования и контролирования своего поведения и деятельности, преодолевая трудности и препятствия;
– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;
– психический процесс опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;
– психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
58.Воля – это…
– индивидуально – психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения деятельности;
– совокупность мотивов деятельности (поведения);
+ способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом трудности и препятствия;
– способность познания действительности, основанной на непосредственном, чувственном практическом освоении ее;
– система устойчивых побуждений человека.
59.Психический процесс ориентированный на преодоление трудностей, возникающих в деятельности (поведении) человека— это…
– способность;
– навык;
+воля;
– поступок.
1.Какие из утверждений отражают суть понятия личность?
– совокупность всех психологических и биологических человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека;
+совокупность устойчивых психологических свойств и качеств человека, составляющих его сущность;
+ субъект и объект биосоциальных отношений;
– единичный представитель вида «homo sapiens» в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психологических, социальных и др.
2.Источниками развития личности являются:
– биологические задатки;
– климатические и географические условия;
+ социальная среда;
– физическая среда;
+ активность личности.
3.Назовите основное свойство и качество личности – это
– совокупность биологических, физических, социальных, психологических свойств, присущих единичному представителю вида человека разумного;
– совокупность свойств и качеств, отличающих одного индивида от другого;
+ совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека;
– своеобразие организма и психики индивида, ее неповторимость
4.Какие подструктуры в современной структуре личности определяют ее индивидуально – типологические особенности?
– способности;
+темперамент;
– направленность;
– опыт;
+характер;
– саморегуляция;
– мотевация.
5.Какие подструктуры в современной структуре личности определяют ее возможности?
+способности;
– темперамент;
– направленность;
+опыт;
– характер;
– саморегуляция;
– мотивация.
6.Темперамент – это…
— совокупность устойчивых свойств индивида, позволяющие ему освоить и в дальнейшем успешно выполнять те или иные виды деятельности.; – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, поведении и общении, определяя типичные для нее способы реагирования на жизненные обстоятельства;
– способность (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его возможности сознательно управлять своей психикой (действиями, поступками, процессами и состояниями), преодолевая при этом трудности и препятствия;
– динамическая система совокупности устойчивых знаний, навыков и умений действовать, а также профессиональных и общих компетенций, привычек и чувств, возникающих в процессе жизни человека и приобретенных им в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром;
+ совокупность генетически обусловленных психических качеств человека, которые зависят от особенностей высшей нервной деятельности.
— процесс побуждения, вызывающий активность личности и определяющие ее направленность.
– система устойчивых побуждений человека, обусловленное воздействием потребностей, мотивов и других мотиваторов, придающих его жизни осмысленное и избирательное существование.
7.Каждый тип нервной системы (по И.П.Павлову) характеризовался силой, уравновешенностью и подвижностью.. Какое из определений соответствует этим свойствам?
Ответ: 1.– В;2.-А;3.– Б.
8.Какой тип нервной системы соответствует тому или иному темпераменту?
Ответ:1.-Г;2.-А;3.-Б;4.-В.
9.Для определения типов темперамента Г. Айзенк такие свойства личности как…
– силу нервной системы;
+экстравертированность;
– уравновешенность и подвижность нервной системы;
+нейротизм.
10.Установите соответствие между свойством темперамента и его определением.
Ответ:1.-Г;2.-В;3.-А;4.-Б;5.-Ж;6.-Д;7.-Е.
11.Характер – это…
— совокупность устойчивых свойств индивида, позволяющие ему освоить и в дальнейшем успешно выполнять те или иные виды деятельности;
+совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, поведении и общении, определяя типичные для нее способы поведения и реагирования на жизненные обстоятельства;
– это способность (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его возможности сознательно управлять своей психикой (действиями, поступками, процессами и состояниями), преодолевая при этом трудности и препятствия;
– динамическая система совокупности устойчивых знаний, навыков и умений действовать, а также профессиональных и общих компетенций, привычек и чувств, возникающих в процессе жизни человека и приобретенных им в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром;
– совокупность генетически обусловленных психических качеств человека, которые зависят от особенностей высшей нервной деятельности;
– процесс побуждения, вызывающий активность личности и определяющие ее направленность;
– система устойчивых побуждений человека, обусловленное воздействием потребностей, мотивов и других мотиваторов, придающих его жизни осмысленное и избирательное существование.
12.Волевая регуляция – это…
— совокупность устойчивых свойств индивида, позволяющие ему освоить и в дальнейшем успешно выполнять те или иные виды деятельности.
– совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, поведении и общении, определяя типичные для нее способы поведения и реагирования на жизненные обстоятельства
+способность (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его возможности сознательно управлять своей психикой (действиями, поступками, процессами и состояниями), преодолевая при этом трудности и препятствия;
– динамическая система совокупности устойчивых знаний, навыков и умений действовать, а также профессиональных и общих компетенций, привычек и чувств, возникающих в процессе жизни человека и приобретенных им в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром.