4.Тест – задания по темам раздела «Психология»

4.1 Рекомендации

Тест – задания являются основой для создания преподавателями

индивидуальных (групповых) блок – заданий для промежуточной и итоговой проверки знаний студентов очной формы обучения.

При недостаточном промежуточном усвоении тем учебной

дисциплины студентам предлагается вновь изучить соответствующую тему и выполнить новые контрольные тест – задания.

Студентам заочной формы обучения для промежуточной проверки знаний рекомендуется после изучения каждого раздела, используя

тест задания, самостоятельно проверить свои знания и полученные результаты сравнить с правильными ответами.

При неправильных ответах необходимо вновь самостоятельно изучить материалы соответствующего раздела и найти

правильные ответы.

Примечание: знаком (+) отмечены правильные ответы.

4.2 Тест – задания


Тема№1.Предмет, объект и методы психологии

1.Что является предметом изучения психологии как науки?

– организм

– поведение

+психика

– отношения

2.Что является объектом изучения в психологии?

+человек

– организация

+социальная группа

– организм

3.Что является основной задачей психологии?

– изучение физиологических механизмов психических явлений;

– изучение взаимодействия человека с факторами окружающей среды

+изучение законов психической деятельности в ее развитии;

– изучение функционирования биологических систем.

4.Что означает термин «психика»?

+ свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира;

– совокупность всех индивидуальных свойств и качеств индивида;

– -свойство живого организма приспосабливаться к изменениям в внешней среде.;

свойства функционирования и регуляции биологических систем.

5.Основными функциями психики являются:

– защита организма

– эмоции

– осознание

+отражение и регуляция поведения и деятельности.

6.Отражение – это…

– способность человека отражать в своем сознании (подсознании) целостные образы предметов и явлений окружающей действительности или их отдельных свойств и качеств;

– способность живых систем активно реагировать на внешние воздействия;

+ изменение внутреннего состояния одного предмета (или явления) под влиянием воздействия другого предмета (или явления);

– процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой.

7.Психическое отражение – это

– изменение внутреннего состояния одного предмета (или явления) под влиянием воздействия другого предмета (или явления);

+способность человека отражать в своем сознании (подсознании) целостные образы объектов (предметов и явлений) окружающей действительности или их отдельных свойств и качеств;

– способность живых систем активно реагировать на внешние воздействия;

– процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой.

8.Высшей формой психического отражения является:

– рефлекс;

– эмоция;

+сознание;

– действие;

9. Чувственное психическое отражение осуществляется посредством:

– речи;

– мышления и речи;

– эмоций и чувств;

+ощущения, восприятия и представления;

10.Высшей формой психического отражения является:

+сознанием;

– рефлексом;

– эмоциями;

– волей;

11.К основным методам психологии относятся:

– общение;

+наблюдение;

– измерение;

+беседа;

+тестирование.

12. Объективным методом психологического исследования является:

– опрос;

– беседа;

– тестирование;

– наблюдение;

+лабораторный эксперимент;

13. Основоположником отечественной научной психологии считается:

– Г. И. Челпанов,

– В..М. Бехтерев,

– И. П. Павлов,

+И. М. Сеченов,

Тема№2.Психика и организм

1.Какие из утверждений отражают суть понятия человек?

– совокупность устойчивых психологических свойств и качеств человека, составляющих его сущность;

– совокупность психологических и биологических свойств конкретного человека;

+совокупность всеобщих, присущих всем людям биологических и психических свойств и качеств;

единичный представитель вида «homo sapiens» в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психологических, социальных и др.;

+общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду homo sapiens.

2.Какие из утверждений отражают суть понятия индивид?

– совокупность устойчивых психологических свойств и качеств человека, составляющих его сущность;

– совокупность всех психологических и биологических человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека;

+ единичный представитель вида «homo sapiens» в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психологических, социальных и др.;

– общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду homo sapiens.;

+совокупность психологических и биологических свойств конкретного человека.

3.Индивидуальность человека – это…

– совокупность биологических, физических, социальных, психологических свойств, присущих единичному представителю вида человека разумного;

овокупность свойств и качеств, отличающих одного индивида от другого;

– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека;

+ своеобразие организма и психики индивида, ее неповторимость.

4.Назовите основные свойства и качества индивида.

– совокупность свойств и качеств, отличающих одного индивида от другого;

– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека;

+ совокупность биологических, физических, социальных,; пихологических свойств и качеств, присущих единичному представителю вида человека разумного;

– своеобразие организма и психики индивида, ее неповторимость.

5.Какие из утверждений отражают суть понятия человеческий фактор?

+характеристики всеобщих биологических и психических свойств и качеств, присущих всем людям функционирующих в системах социальных, экономических, производственных, организационно- управленческих и других отношениях;

– совокупность всех врожденных и приобретенных физических и психических свойств и качеств конкретного человека, которые могут быть поставлены в связь с успехами или неуспехами его деятельности и поведения.

– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека как личности, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.

– совокупность устойчивых биологических и психологических свойств и качеств человека, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.

6.Какие из утверждений отражают суть понятия личный фактор?

– характеристики всеобщих биологических и психических свойств и качеств, присущих всем людям функционирующих в системах социальных, экономических, производственных, организационно- управленческих и других отношениях;

+совокупность всех врожденных и приобретенных физических и психических свойств и качеств конкретного человека, которые могут быть поставлены в связь с успехами или неуспехами его деятельности и поведения.

– совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека как личности, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.

+совокупность устойчивых биологических и психологических свойств и качеств индивида, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.

7.Какие из утверждений отражают суть понятия личностный фактор?

– характеристики всеобщих биологических и психических свойств и качеств, присущих всем людям функционирующих в системах социальных, экономических, производственных, организационно- управленческих и других отношениях;

– совокупность всех врожденных и приобретенных физических и психических свойств и качеств конкретного человека, которые могут быть поставлены в связь с успехами или неуспехами его деятельности и поведения.

+совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.

– совокупность устойчивых биологических и психологических свойств и качеств индивида, способных повлиять на успех и неуспех его деятельности и поведения.

8.Какие из утверждений отражают суть сознательного уровня регуляции психики?

– автоматизированное выполнение деятельности без привлечения внимания на промежуточные результаты, но возможно, путем волевого усилия, восстановление контроля за результатами деятельности;

– человек не способен контролировать свое поведение, деятельность, состояние;

+ совокупность психических процессов и явлений, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности;

– совокупность психических процессов и явлений, которые регулируются биологическими механизма и ориентированы на удовлетворение биологических потребностей.

9.Какие из утверждений отражают суть подсознательного уровня регуляции психики?

+автоматизированное выполнение деятельности без привлечения внимания на промежуточные результаты, но возможно, путем волевого усилия, восстановление контроля за результатами деятельности;

– человек не способен контролировать свое поведение, деятельность, состояние;

– совокупность психических процессов и явлений, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности;

– совокупность психических процессов и явлений, которые регулируются биологическими механизма и ориентированы на удовлетворение биологических потребностей.

10.Какие из утверждений отражают суть бессознательного уровня регуляции психики?

– автоматизированное выполнение деятельности без привлечения внимания на промежуточные результаты, но возможно, путем волевого усилия, восстановление контроля за результатами деятельности;

+ человек не способен контролировать свое поведение, деятельность, состояние;

– совокупность психических процессов и явлений, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности;

+ совокупность психических процессов и явлений, которые регулируются биологическими механизма и ориентированы на удовлетворение биологических потребностей.

11.Назовите основные классы проявления бессознательного.

+Неосознаваемые мотивы.

– Психические процессы, обеспечивающих целеполагание и регуляцию поведения и деятельности.

+Поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации.

+Подпороговое восприятие.

12.Кто является автором теории «бессознательного»?

– Ш. Рише;

+ З. Фрейд;

– В. Джемс.

– И. Павлов

13.Рефлекс —это…

– способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы;

+ действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие (раздражитель), впечатление;

– формирование в психике высших организмов образов действительности, ее психических моделей, выступающих в качестве ориентировочной основы поведения;

+стереотипная (стандартная) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель).

14.Ответное действие организма на раздражение- это…

– отражение

+рефлекс

– реакция

– поведение

15.Термин «условный рефлекс» предложил:

– В. М. Бехтерев,

– Ч. Дарвин,

– И. М. Сеченов,

+И. П. Павлов,

16.Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…

– проводниковым отделом

– рецептором

+ анализатором

– рефлексом

17.Рефлексия —это…

+способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы;

– действие, состояние или процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие (раздражитель);

– процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой;

– стереотипная реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель).

18.Реакцияэто..

– формирование в психике высших организмов образов действительности, ее психических моделей, выступающих в качестве ориентировочной основы поведения;

+ действие, состояние, или процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие (раздражитель);

– изменения обмена, структуры и функции в ответ на раздражение биологической системы, выражение реактивности, но не само это свойство организма.

– способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы

19.Ответное действие организма на раздражение- это…

– отражение

+рефлекс

– реакция

– поведение

20.Нервный механизм, осуществляющий прием и анализ сенсорной информации – это

– синапс

– рефлекс

+анализатор

– рецептор

21.Кто предложил понятие «условный рефлекс»?

– В. М. Бехтерев,

– Ч. Дарвин,

– И. М. Сеченов,

+И. П. Павлов,

22.Назовите основные составляющие структуры психики:

+психические процессы;

– психические образы;

+психические состояния;

+психические образования;.

+психические свойства личности.

23.Психические явления принято разделять на:

– познавательные, эмоциональные, волевые;

+процессы, состояния, свойства личности, психические образования;

– познавательные, поведенческие, регуляторные;

– психические, физиологические, биологические, физические;

– индивидуальные, групповые, межгрупповые.

24.Психические процессы – это…

– психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;

– устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в виде различных психических явлений, характерных для отдельных индивидов;

– психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (в виде особого сочетания знаний, навыков и умений);

+ динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.

25.Психические свойства личности – это…

– психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;

+устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в виде различных психических явлений, характерных для отдельных индивидов;

– психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (в виде особого сочетания знаний, навыков и умений).

динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.

26.Психические состояния – это…

+психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;

– устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений, характерные для отдельных индивидов;

– психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (особое сочетание знаний, навыков и умений)

динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.

27.Психические образования – это…

– психическая активность, на фоне которой протекают различные психические явления;

– устойчивые формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений, характерные для отдельных индивидов;

+психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений;

.-психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта (особое сочетание знаний, навыков и умений)

динамические формы отражения субъектом окружающей действительности в различных видах психических явлений.

Тема 3. Познавательные и эмоционально – волевые процессы

1.Психические познавательные процессы это:

+память;

– чувства;

+мышление;

+восприятие;

+внимание;

– эмоции;

+ощущения,

2.Психические эмоциональные процессы это:

– память;

+чувства;

– мышление;

– восприятие;

+эмоции;

– внимание;

– ощущения,

3.Формы чувственного познания – это

+– ощущения;

– суждения;

+ восприятия;

– умозаключения;

+ представления;

– понятия.

4.Формы рационального (абстрактно – логического познания —это…

– ощущения;

+ суждения;

– восприятия;

+ умозаключения;

– представления;

+ понятия

5.К свойствам чувственного познания относятся:

+непосредственность;

– абстрактность и обобщенность;

– опора на результаты чувственного познания.

– все ответы верны.

6.Как определяется термин «ощущение»?

– избирательного познания объектов (предметов, явлений);

– обобщенного познания объектов (предметов, явлений).

+ познания отдельных свойств и качеств объектов (предметов, явлений);

– целостного познания объектов (предметов, явлений).

7.Ощущение – это…

– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств;

+психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;

– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта;

– избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

– процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями.

8.Восприятие – это…

+психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств;

– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;

– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта;

– избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных;

– процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями.

9.Как определяется термин «внимание»?

– отражения личной значимости и оценки внешних и внутренних ситуаций;

– опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;

+отражения предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств;

– отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;)

– отражение личностного оценочного отношения к ситуации.

10.Восприятие, в отличие от ощущения…

– предполагает частичное познание объекта;

– предполагает избирательность в познании объекта;

+ предполагает целостное познание объекта;

– отсутствие контакта субъекта с объектом;

11.Ошибочное восприятие – это…

– фантазия;

+ иллюзия;

– галлюцинация;

– бред.

12.Представление – это…

– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

+ психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.

– избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

– процесс, вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями..

13.Внимание-это…

– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.

+ избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

– процесс, вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями.

14.Внимание-это…

– психический процесс целостного отражения объектов (предметов и явлений) окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

– психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

– психический процесс отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.

+ избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

– процесс, вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями.

15.К основным свойствам представления относятся…

+фрагментарность;

+наглядность;

+обобщенность;

– опосредованность;

+неустойчивость.

16.По степени обобщенности представления бывают:

+1.Единичным.

+2.Общим.

+3.Схематизированным.

+.Абстрактным.

– Адекватным.

17.Как определяется термин «внимание»?

– психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

– психический процесс сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности и препятствия;

– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам);

– психический процесс опосредствованного отражения связи и отношений между предметами и явлениями;

+ психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

18.Психический процесс, отличающийся направленностью сознания человека на тот или иной объект или отдельные его стороны – это:

+ внимание

– память

– ощущение

– восприятие.

19.К основным свойствам внимания относятся…

+концентрация;

+устойчивость;

+объем;

– скорость;

+переключение;

+распределение.

20.Психический процесс, ориентированный на сохранение и воспроизведение в сознании человека прошлого опыта – это:

– ощущение

+память

– внимание

– восприятие.

21.Память —это психический процесс…

– отражения отдельных свойств и качеств объектов (предметов и явлений) окружающего мира.

– избирательно направлять восприятие на тот или иной объект с целью получения каких-либо данных.

– вхождения в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями;

+запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать информацию собственного опыта..

22.Назовите виды памяти по ведущему предмету (явлению) запоминания…

+ двигательная;

– долговременная;

+вербальная (словесная);

– оперативная;

+образная;

+эмоциональная.

23.Назовите виды памяти по времени сохранения информации…

+ мгновенная;

+кратковременная;

– образная;

+ оперативная;

– двигательная;

+ долговременная.

24.Мышление – это психический процесс…

– отражения предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств;

– отражения личной значимости и оценки внешних и внутренних ситуаций;

+опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;

– отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;)

– отражение личностного оценочного отношения к ситуации.

25.Как определяется термин «мышление»?

– психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

– психический процесс сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности и препятствия;

– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;

+психический процесс опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;

– психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

26.Основные функции мышления являются:

– выявление корреляционных отношений между предметами и явлениями;

+ выявление объективных (причинно-следственных) отношений между предметами и явлениями;

– выявление временных отношений между предметами и явлениями;

+ формирование субъективного отношения человека к предметам и явлениям.

27.Основными свойствами мышления являются:

+обобщенность;

– оперативность;

+опосредованность;

+проблемность;

+связь с речью.

28.Формами мышления являются:

– воображение, представление,

– фантазия;

– конкретизация, абстрагирование;

+понятие, суждение, умозаключение;

– синтез, анализ;

– сравнение, обобщение.

29.Понятие – это…

отражение предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире;

– процесс, в котором из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;

– рассуждение от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;

+отражение общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;

– рассуждение от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.

30.Суждение – это…

+ отражение предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире;

– процесс, в котором из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;

– рассуждение от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;

+отражение общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего мира;

– рассуждение от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.

31.Умозаключение – это психический процесс…

отражение предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире.

+ в котором из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;

– рассуждение от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;

– отражения общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего человека мира.

– рассуждение от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.

32.Индукция —это метод (способ)…

– отражения общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего человека мира.

– с помощью которого из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;

+рассуждения от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;

отражения предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире.;

– рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.

33.Дедукция —это метод (способ)…

– отражения общих и существенных свойств объектов (предметов и явлений) окружающего человека мира.

отражения предметных связей, отношений объектов (предметов и явлений) в окружающем мире.

– с помощью которого из одного или нескольких суждений выводятся новое суждение;

– рассуждения от более частных суждений к более общим суждениям, установление общих правил (принципов) и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений;

+ рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.

34.Операциями мышления являются:

– воображение, представление, фантазия;

+конкретизация, абстрагирование;

– понятие, суждение, умозаключение;

+синтез, анализ;

+ сравнение, обобщение.

35.Практическими видами мышления являются:

– понятийное;

+ наглядно-действенное;

– образное;

+– наглядно-образное.

36.Теоретическими видами мышления являются:

+ понятийное;

– наглядно-действенное;

+– образное;

– наглядно-образное.

37.Образное мышление – это…

– мышление, осуществляемое при помощи логических операций;

– мышление осуществляется на основе преобразования образов восприятий в образы представления, а также в прогнозировании их изменений и в сравнении их с эталонными (нормативными) образами представлениями;

+способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов представлений;

– мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований.

38.Понятийное мышление – это…

– способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов восприятия и их представлений.

– мышление осуществляется на основе преобразований образов восприятий в образы представления, в прогнозировании их изменений, в сравнении образов представлений с эталонными (нормативными) представлениями образцами;

+ мышление, осуществляемое при помощи логических операций;

– мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований.

39.Наглядно – образное мышление – это…

– способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов восприятия и их представлений;

– мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований;

– мышление, осуществляемое при помощи логических операций;

+мышление осуществляется на основе преобразований образов восприятий в образы представления, а также в прогнозировании их изменений и в сравнении образов представлений с эталонными (нормативными) образами представлениями.

40.Наглядно – действенное мышление – это…

– способность создания («здесь и сейчас») новых образов на основе прошлых образов восприятия и их представлений.

– мышление, осуществляемое при помощи логических операций;

– мышление осуществляется на основе преобразований образов восприятий в образы представления, в прогнозировании их изменений, в сравнении образов представлений с эталонными (нормативными) представлениями образцами;

+мышление, включенное в практическую деятельность, ориентированное на решение практических задач посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнение исполнителем их материальных преобразований.

41.Психический процесс, ориентированный на создание новых образов – представлений или мыслей на основе имеющегося опыта – это:

– мышление

– память

+воображение

– восприятие.

42.Воображение – это…

– направленность восприятия на конкретный объект с целью получения каких-либо данных;

– способность сознательно контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности;

+ способность производить и моделировать новые объекты или идеи в уме без какого-либо непосредственного вклада чувств;

.– субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.

43.Как определяется термин «воображение»?

– способность сознательно контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности;

+образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти;

– направленность восприятия на конкретный объект с целью получения каких-либо данных;

– субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.

44.Создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности- это …….воображение.

– непроизвольное

+творческое

– техническое

– абстрактное

45.К эмоциональным психическим процессам относится:

– Ощущения;

– Воображение;

+ Чувства.

+ Эмоции.

46.Как определяется термин «эмоции»?

+ психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и предметам и явлениям объективного мира;

– психический процесс сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, преодолевая трудности и препятствия;

– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам);

– психический процесс опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;

– психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект с целью получения каких-либо данных.

47.К формам проявления эмоций относятся:

+ эмоциональный тон ощущений;

+ собственно эмоции и чувства;

– мотивы, потребности;

+ аффекты, страсти и стрессы;

+ настроение, умонастроение,

48.Эмоциональный тон ощущений – это

+врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;;

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;

продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

49.Собственно эмоции —это..

– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;;

+ элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;

продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

50.Настроение – это…

– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;;

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

+сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением повседневных потребностей человека;

продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

51.Умонастроение – это…

– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;

+продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

52.Чувство – это…

– врожденные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые и др;

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– сравнительно устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека;

– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

+высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

53.Аффект – это…

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

+ сильное и относительно кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние;

сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями;

54.Страсть – это…

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

– сильное и относительно кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние;

+сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями;

– эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные воздействия, представляющие угрозу жизни или жизненно важным потребностям человека.

55.Стресс (психологический) – это…

элементарные переживания, возникающие у человека в ходе удовлетворения актуальных потребностей;

– продолжительное и устойчивое психическое состояние, выступающее в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни человека;

– высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом;

– сильное и относительно кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние;

– сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями;

+эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные воздействия, представляющие угрозу жизни или жизненно важным потребностям человека.

56.Эмоциональные процессы выполняют функции:

+сигнальные;

+оценочные;

+регулирующие;

+приспособительные;

+коммуникативные.

57. Как определяется термин «воля»?

– психический процесс, отражающий субъективное (личностное) оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

+ психический процесс сознательного и целенаправленного регулирования и контролирования своего поведения и деятельности, преодолевая трудности и препятствия;

– психический процесс отражения предметов и явлений в их отношениях к человеческим потребностям (нуждам;

– психический процесс опосредствованно отражения связи и отношений между предметами и явлениями;

– психический процесс избирательной направленности восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

58.Воля – это…

– индивидуально – психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения деятельности;

– совокупность мотивов деятельности (поведения);

+ способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом трудности и препятствия;

– способность познания действительности, основанной на непосредственном, чувственном практическом освоении ее;

– система устойчивых побуждений человека.

59.Психический процесс ориентированный на преодоление трудностей, возникающих в деятельности (поведении) человека— это…

– способность;

– навык;

+воля;

– поступок.

Тема 4. Психология личности

1.Какие из утверждений отражают суть понятия личность?

– совокупность всех психологических и биологических человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека;

+совокупность устойчивых психологических свойств и качеств человека, составляющих его сущность;

+ субъект и объект биосоциальных отношений;

– единичный представитель вида «homo sapiens» в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психологических, социальных и др.

2.Источниками развития личности являются:

– биологические задатки;

климатические и географические условия;

+ социальная среда;

– физическая среда;

+ активность личности.

3.Назовите основное свойство и качество личности – это

– совокупность биологических, физических, социальных, психологических свойств, присущих единичному представителю вида человека разумного;

– совокупность свойств и качеств, отличающих одного индивида от другого;

+ совокупность устойчивых психических свойств и качеств человека;

– своеобразие организма и психики индивида, ее неповторимость

4.Какие подструктуры в современной структуре личности определяют ее индивидуально – типологические особенности?

– способности;

+темперамент;

– направленность;

– опыт;

+характер;

– саморегуляция;

– мотевация.

5.Какие подструктуры в современной структуре личности определяют ее возможности?

+способности;

– темперамент;

– направленность;

+опыт;

– характер;

– саморегуляция;

– мотивация.

6.Темпераментэто…

совокупность устойчивых свойств индивида, позволяющие ему освоить и в дальнейшем успешно выполнять те или иные виды деятельности.; – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, поведении и общении, определяя типичные для нее способы реагирования на жизненные обстоятельства;

– способность (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его возможности сознательно управлять своей психикой (действиями, поступками, процессами и состояниями), преодолевая при этом трудности и препятствия;

динамическая система совокупности устойчивых знаний, навыков и умений действовать, а также профессиональных и общих компетенций, привычек и чувств, возникающих в процессе жизни человека и приобретенных им в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром;

+ совокупность генетически обусловленных психических качеств человека, которые зависят от особенностей высшей нервной деятельности.

процесс побуждения, вызывающий активность личности и определяющие ее направленность.

– система устойчивых побуждений человека, обусловленное воздействием потребностей, мотивов и других мотиваторов, придающих его жизни осмысленное и избирательное существование.

7.Каждый тип нервной системы (по И.П.Павлову) характеризовался силой, уравновешенностью и подвижностью.. Какое из определений соответствует этим свойствам?



Ответ: 1.– В;2.-А;3.– Б.

8.Какой тип нервной системы соответствует тому или иному темпераменту?



Ответ:1.-Г;2.-А;3.-Б;4.-В.

9.Для определения типов темперамента Г. Айзенк такие свойства личности как…

– силу нервной системы;

+экстравертированность;

– уравновешенность и подвижность нервной системы;

+нейротизм.

10.Установите соответствие между свойством темперамента и его определением.



Ответ:1.-Г;2.-В;3.-А;4.-Б;5.-Ж;6.-Д;7.-Е.

11.Характер – это…

совокупность устойчивых свойств индивида, позволяющие ему освоить и в дальнейшем успешно выполнять те или иные виды деятельности;

+совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, поведении и общении, определяя типичные для нее способы поведения и реагирования на жизненные обстоятельства;

– это способность (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его возможности сознательно управлять своей психикой (действиями, поступками, процессами и состояниями), преодолевая при этом трудности и препятствия;

– динамическая система совокупности устойчивых знаний, навыков и умений действовать, а также профессиональных и общих компетенций, привычек и чувств, возникающих в процессе жизни человека и приобретенных им в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром;

– совокупность генетически обусловленных психических качеств человека, которые зависят от особенностей высшей нервной деятельности;

– процесс побуждения, вызывающий активность личности и определяющие ее направленность;

– система устойчивых побуждений человека, обусловленное воздействием потребностей, мотивов и других мотиваторов, придающих его жизни осмысленное и избирательное существование.

12.Волевая регуляция – это…

совокупность устойчивых свойств индивида, позволяющие ему освоить и в дальнейшем успешно выполнять те или иные виды деятельности.

– совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности, поведении и общении, определяя типичные для нее способы поведения и реагирования на жизненные обстоятельства

+способность (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его возможности сознательно управлять своей психикой (действиями, поступками, процессами и состояниями), преодолевая при этом трудности и препятствия;

– динамическая система совокупности устойчивых знаний, навыков и умений действовать, а также профессиональных и общих компетенций, привычек и чувств, возникающих в процессе жизни человека и приобретенных им в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром.

Загрузка...