Тема№1.Предмет, объект и методы психологии
1.Психология: определение, предмет, объект изучения.
2.Современная психология: ее задачи и место в системе наук.
3. Назовите основные методы психологии.
Тема№2.Психика и организм
1.Объясните понятия индивид, личность, человек.
2.Объясните понятия личностный, личный. человеческий фактор
3.В чем проявляется индивидуальность человека?
4.Какие соотношения существуют между сознанием, подсознанием и бессознательным?
5. Мозг и психика, как они связаны друг с другом?
6. Назовите основные группы психических явлений, дайте характеристику их основных свойств.
7.Структура психики, как структурные элементы взаимосвязаны друг с другом?
8.Назовите основные психические процессы, дайте характеристику их свойств.
Тема №3.Познавательные и эмоционально процессы
1.Познавательных процессов, их основные свойства.
2.Ощущение, основные виды ощущений и их свойства.
3.Восприятие, основные виды восприятий и их свойства.
4.Представление, основные виды представлений и их свойства.
5.Внимание, основные виды внимания и их свойства.
6.Память, основные виды памяти, и их свойства.
7.Эмоции и чувства, назовите основные эмоции и их свойства.
8.Назовите основные формы проявления эмоций (переживаний).
8.Как связаны эмоции и чувства с возникновением и развитием психических состояний?
10.Мышление, основные виды мышления и их свойства.
11.Образное мышление, основные виды образного мышления и их свойства.
12.Воображение, назовите основные виды воображения и их свойства.
13. Назовите основными формами абстрактно – логического мышления.
14.Интеллект, творчество, назовите основные их свойства и их связи с процессами подготовки и деятельности персонала.
Тема №4.Психические состояния
1.Дайте определение понятия психическое состояние.
2.Назовите основные группы психических состояний.
3.Какие ситуативные и личностные состояния Вы знаете?
4.Назовите виды психологического стресса и соответствующие им психофизиологические состояния.
5.Дайте характеристику основных тревожных и аффективных состояний.
6.Как проявляются состояния фрустрации и агрессии?
7.Назовите психосоциальные причины агрессивного поведения.
8.Виды агрессивного поведения.
9.Назовите основные психологические состояния профессиональной деятельности
10.Назовите психофизиологические состояния исполнителей.
Тема №5.Психология личности
1.Дайте определение понятия личность, назовите основные составляющие структуры личности.
2. Назовите основные свойства личности.
3.Характер, назовите основные его свойства.
4.Основные типы характера, основные их свойства.
5.Как характер связан с поведением и деятельностью человека?
6.Способности личности, назовите основные их виды и свойства.
7.Как способности связаны с подготовкой и деятельностью человека.
8.Темперамент, назовите основные типы темперамента и их основные свойства.
9.Как типы темперамента связаны с поведением и деятельностью человека.
10.Воля, механизмы волевой регуляция поведения и деятельности человека.
11. Назовите волевые функции подструктуры саморегуляции личности.
12.Простое и сложное волевое действие, в чем их отличия?
13.Структура волевого акта (действия).
14.Назовите основные качества человека.
15.Что обозначают понятия «мотивация» и «мотив»?
16. Назовите основные компоненты мотивационной сферы человека.
17. Назовите основные мотивационные образования (мотиваторы).
18.Как организован мотивационный процесс?
19. Основные мотивы деятельности и поведения, их характеристика.
20. Назовите основные типы мотивирования персонала организации.
Тема 6. Психика, поведение и деятельность
1.В чем суть принципа «единства сознания и деятельности человека»?
2.Дайте определение понятия «деятельность», назовите виды деятельности.
3. Опыт человека, назовите его виды и составляющие.
4.Как связаны между собой основные составляющие опыта: знания, умения, навыки и привычки?
5.Какова роль установок и привычек в деятельности исполнителей?
6.Назовите основные виды деятельности, их характеристика. 7.Как организованы деятельность и осознанное поведение.
8.Объясните как формируется и реализуется психологическая система деятельности.
9.Поясните, что значит «нормативно – одобренный способ деятельности»?
10.Назовите основные составляющие структуры совместной деятельность.
11.Объясните, почему «поведение человека» называют осознанной, или неосознанной, внешней и внутренней активностью человека в результате взаимодействия с окружающей средой?
11.Дайте характеристику сознательного и стихийного поведения.
13.Дайте характеристику индивидуального и социального поведения.
14.Общение. Назовите основные составляющие структуры общения.
15.Наэовите основные элементы в процедуре общения.
16.Назовите основные этапы общения.
17.Что относится к средствам общения?
18.Назовите основные цели и функции делового общения.
19.Назовите виды делового общения.
20.Чем отличается деловое общение от других видов?
Тема 7. Психология групп. Отношения персонала организаций
1.В чем различие и сходство группы и коллектива?
2.Как классифицируют группы?
3.В чем отличаются взаимоотношения от взаимодействий деловых партнеров?
4.Команда, как формируется команда?
5.Какие социально – психологические факторы, регулирующие поведение личности в группе (коллективе)?
6.Статусно – ролевое поведение личности в коллективе.
7.Групповые ожидания, нормы и правила поведения.
8.Дайте определение культура, корпоративная и организационная культура, субкультура.
9.Трехуровневая структура организационной культуры.
10.Дайте характеристику основных компонентов организационной культуры.
11.Задачи, функции и свойства организационной культуры.
12.Влияние морально – нравственных норм и правил на поведение персонала организации.
13.Методы социализации, используемые руководителями при формировании и поддержании организационной культуры.
14.Как организационная культура влияет на поведение персонала?
16.Методы поддержания организационной культуры.