3.Вопросы для контроля знаний по темам раздела «Психология»

Тема№1.Предмет, объект и методы психологии

1.Психология: определение, предмет, объект изучения.

2.Современная психология: ее задачи и место в системе наук.

3. Назовите основные методы психологии.

Тема№2.Психика и организм

1.Объясните понятия индивид, личность, человек.

2.Объясните понятия личностный, личный. человеческий фактор

3.В чем проявляется индивидуальность человека?

4.Какие соотношения существуют между сознанием, подсознанием и бессознательным?

5. Мозг и психика, как они связаны друг с другом?

6. Назовите основные группы психических явлений, дайте характеристику их основных свойств.

7.Структура психики, как структурные элементы взаимосвязаны друг с другом?

8.Назовите основные психические процессы, дайте характеристику их свойств.

Тема №3.Познавательные и эмоционально процессы

1.Познавательных процессов, их основные свойства.

2.Ощущение, основные виды ощущений и их свойства.

3.Восприятие, основные виды восприятий и их свойства.

4.Представление, основные виды представлений и их свойства.

5.Внимание, основные виды внимания и их свойства.

6.Память, основные виды памяти, и их свойства.

7.Эмоции и чувства, назовите основные эмоции и их свойства.

8.Назовите основные формы проявления эмоций (переживаний).

8.Как связаны эмоции и чувства с возникновением и развитием психических состояний?

10.Мышление, основные виды мышления и их свойства.

11.Образное мышление, основные виды образного мышления и их свойства.

12.Воображение, назовите основные виды воображения и их свойства.

13. Назовите основными формами абстрактно – логического мышления.

14.Интеллект, творчество, назовите основные их свойства и их связи с процессами подготовки и деятельности персонала.

Тема №4.Психические состояния

1.Дайте определение понятия психическое состояние.

2.Назовите основные группы психических состояний.

3.Какие ситуативные и личностные состояния Вы знаете?

4.Назовите виды психологического стресса и соответствующие им психофизиологические состояния.

5.Дайте характеристику основных тревожных и аффективных состояний.

6.Как проявляются состояния фрустрации и агрессии?

7.Назовите психосоциальные причины агрессивного поведения.

8.Виды агрессивного поведения.

9.Назовите основные психологические состояния профессиональной деятельности

10.Назовите психофизиологические состояния исполнителей.

Тема №5.Психология личности

1.Дайте определение понятия личность, назовите основные составляющие структуры личности.

2. Назовите основные свойства личности.

3.Характер, назовите основные его свойства.

4.Основные типы характера, основные их свойства.

5.Как характер связан с поведением и деятельностью человека?

6.Способности личности, назовите основные их виды и свойства.

7.Как способности связаны с подготовкой и деятельностью человека.

8.Темперамент, назовите основные типы темперамента и их основные свойства.

9.Как типы темперамента связаны с поведением и деятельностью человека.

10.Воля, механизмы волевой регуляция поведения и деятельности человека.

11. Назовите волевые функции подструктуры саморегуляции личности.

12.Простое и сложное волевое действие, в чем их отличия?

13.Структура волевого акта (действия).

14.Назовите основные качества человека.

15.Что обозначают понятия «мотивация» и «мотив»?

16. Назовите основные компоненты мотивационной сферы человека.

17. Назовите основные мотивационные образования (мотиваторы).

18.Как организован мотивационный процесс?

19. Основные мотивы деятельности и поведения, их характеристика.

20. Назовите основные типы мотивирования персонала организации.

Тема 6. Психика, поведение и деятельность

1.В чем суть принципа «единства сознания и деятельности человека»?

2.Дайте определение понятия «деятельность», назовите виды деятельности.

3. Опыт человека, назовите его виды и составляющие.

4.Как связаны между собой основные составляющие опыта: знания, умения, навыки и привычки?

5.Какова роль установок и привычек в деятельности исполнителей?

6.Назовите основные виды деятельности, их характеристика. 7.Как организованы деятельность и осознанное поведение.

8.Объясните как формируется и реализуется психологическая система деятельности.

9.Поясните, что значит «нормативно – одобренный способ деятельности»?

10.Назовите основные составляющие структуры совместной деятельность.

11.Объясните, почему «поведение человека» называют осознанной, или неосознанной, внешней и внутренней активностью человека в результате взаимодействия с окружающей средой?

11.Дайте характеристику сознательного и стихийного поведения.

13.Дайте характеристику индивидуального и социального поведения.

14.Общение. Назовите основные составляющие структуры общения.

15.Наэовите основные элементы в процедуре общения.

16.Назовите основные этапы общения.

17.Что относится к средствам общения?

18.Назовите основные цели и функции делового общения.

19.Назовите виды делового общения.

20.Чем отличается деловое общение от других видов?

Тема 7. Психология групп. Отношения персонала организаций

1.В чем различие и сходство группы и коллектива?

2.Как классифицируют группы?

3.В чем отличаются взаимоотношения от взаимодействий деловых партнеров?

4.Команда, как формируется команда?

5.Какие социально – психологические факторы, регулирующие поведение личности в группе (коллективе)?

6.Статусно – ролевое поведение личности в коллективе.

7.Групповые ожидания, нормы и правила поведения.

8.Дайте определение культура, корпоративная и организационная культура, субкультура.

9.Трехуровневая структура организационной культуры.

10.Дайте характеристику основных компонентов организационной культуры.

11.Задачи, функции и свойства организационной культуры.

12.Влияние морально – нравственных норм и правил на поведение персонала организации.

13.Методы социализации, используемые руководителями при формировании и поддержании организационной культуры.

14.Как организационная культура влияет на поведение персонала?

16.Методы поддержания организационной культуры.

Загрузка...