1

Цит. по: Boring E. A. History of Experimental Psychology. N. Y., 129. Р. 385.

2

См.: Будилова Е. А. О периодизации истории психологии в СССР// Актуальные проблемы истории и теории психологии. Материалы конференции. Ереван, 1976.

3

См. соотношение “теория – эксперимент – практика” (Ю. М. Забродин, 1980, 1984, 2002).

4

Имеются в виду “классы” в формально-логическом смысле.

5

Заметим, что в отличие от первого варианта психодиагностического подхода структура многомерного пространства здесь часто выбирается априорно, исходя из некоторых теоретических соображений, например линейное векторное пространство или пространство полиномов множественной регрессии и т. д.

6

В начале этого раздела мы упоминали, что при помощи понятия “идеальный объект” можно исследовать лабораторный эксперимент в тех случаях, когда он строится как модель реальной задачи. В этом случае лабораторный эксперимент выступает в роли “идеального объекта” для множества практических ситуаций и тогда в том же порядке возникают проблемы соответствия идеального и реального объекта, т. е. функций подобия; полноты множества реальных объектов, порождаемых этим идеальным; критериев границ множества и т. д.

Загрузка...