АКТ 2

Картина 1

На сцене совершенно темно, по мере привыкания к темноте, глаз выделяет неясные контуры странных предметов.


– Видишь, слова творят. Ты говоришь: Кошки орут. Вот ночная бабочка бьется. Дождь пошел. – И все это появляется: кошки, бабочка, дождь…

– Ну и что? Что ты предлагаешь нам – отказаться? От слов? Или от кошек? И бабочек?

– Да нет, нет. Потому что это бессмысленно.

– Словами пользоваться тоже бессмысленно… Кроме того, слова, по мнению некоторых, всегда всё портят.

– Да нет, не портят. Потому что портить-то нечего. То есть, нет ничего, что можно было бы испортить…

– Да знаем, читали. Что нового еще на эту тему?

– Вот именно. Мы всё читали. В том-то и наша беда, что мы всё читали…

Замолкает.

За окном уже некоторое время орут кошки (дальнейший разговор проходит под их аккомпанемент). Поначалу, почти ласково, переливчато-нежно:

– Мяа-аау…

– Давай об этом не будем. Про это уже написано.

– Боишься, слова всё испортят?

– Нет. Просто уже написано. В любой момент можешь взять и прочесть.

– А почему бы и не поговорить?

– Потому что трёп.

– Так если ничего нет, то почему трёп хуже чего бы то ни было?

– Мя-а-а-ау. Мяуауааау!

– Потому что он бесполезен.

– Какая может быть польза, если ничего нет. Совсем ничего. Ни пользы нет, ни не-пользы.

– Мия-а-аааау!

– Ну, знаешь, к этому надо прийти самому. И потом, что-то ведь всё-таки есть. И мы должны к этому чему-то двигаться, приближаться. А трёп – это только трёп. Для нашего движения в нем нет никакой пользы…

– Как раз очень может быть, что даже и есть. Вот я тебя сейчас слушаю, и передо мной открываются некоторые горизонты… Возникают, знаешь ли, мысли. Кроме того, ты так хорошо говоришь. Мне даже становится в определённой степени ясно. Пока ты говоришь. Как же в разговорах нет пользы, если именно есть! Произносятся разные вещи…

– Но не по двести же раз.

– Ааа… Человеческое восприятие вообще инертно. Да и память порою сбоит. А вот когда разговариваешь…

Загрузка...