Владимир Небадонский Пройдёт над ним ветер и нет его

От автора

«Память человека капризна и пристрастна. Лишь с отдалением в глубины времени, лишь с утешением сиюминутных страстей яснеет, становится внятной большинству истинная ценность личности тех, кто, так или иначе, оставил свой след в истории. Но и в этом, всё уряживающем и воздающем суде времени есть свои любимцы и пасынки. Человечество больше помнит и чтит лиц ярких, события звонкие и громозвучные; помнят полководца, прославленного победами, но не того, кто подготавливал в тишине и трудах грядущий всплеск воинской славы». (писатель Дмитрий Балашов)

Историю делают люди. Процессов, которые происходили бы «сами по себе», в человеческом обществе не бывает. Поэтому, даже в художественных работах, но имеющих в своей основе реальных людей и реальные события, надо принципиально стараться не отступать от канвы известных по летописям событий и поступков исторических лиц. Но и домысливать приходится многое. Там, где историк может обронить лёгкое «например» или поставить вопрос, автор обязан додумывать до конца и решать: было, не было? Кто – невинно обвинён? Приходится восстанавливать связь поступков по одному-двум случайно оброненным известиям, додумывать многое, вплоть до внешности персонажей, от коих зачастую не осталось даже словестных портретов, ни праха, по которому можно было бы восстановить внешние черты усопшего.


Было несколько миграций ариев, но прошло время, и они остались только легендой. Примерно одновременно с последней миграцией ариев в Индию (7-6 век до РХ), что проходила через земли Персии, произошёл исход двух еврейских родов. По благодати Господа и по ведению ангелов-серафимов совершили они то, что ни до них, ни ещё почти одиннадцать столетий после них не смогли и не совершили другие. Они сделали, но утеряли благодать Божью. И мы, далёкие потомки своих далёких пращуров, должны знать их историю, чтобы сделать вывод и не повторить их судьбу. Но делать это надо, естественно,

Ab aeterno – «с начала времён», «давным-давно», и Ab antiquo – «исстари», «издревле». Поэтому, тексты эти, всё-таки, больше Ad discendum, non ad docendum – «для изучения, но не для поучения» и для Ad delectandum – «для удовольствия». Хотя, это написано о древних евреях, память о которых стёрта с памяти человека, поэтому Absit verbo invidia – «не взыщите на слове».

Загрузка...